Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка"Местоимения 1,2,3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями." 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка"Местоимения 1,2,3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями." 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ТЕМА: Местоимения 1,2,3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями.
ТИП УРОКА: Урок сообщения новых знаний. ЦЕЛЬ: Развивать умение правильно употреблять местоимения в устной и письменной речи; определить грамматические особенности личных местоимений; формировать навык раздельного написания местоимений с предлогом. ЗАДАЧИ: Образовательные: • познакомить с изменением по падежам местоимений 1-го, 2-го и 3-го лица; • начать отработку раздельного написания местоимений с предлогами; • совершенствовать орфографические навыки. • развивать интеллектуальные и практические умения детей; • развивать умение работать с текстами; • развивать умения выражать свои мысли в устной и письменной форме. ОБОРУДОВАНИЕ: конспект, иллюстрация, учебник. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: • Бунеева Е. В., Яковлева М. А. Русский язык. 3-й класс (1-4). Методические рекомендации для учителя. Изд. 2-е дополн. – М.: «Баласс», 2002. 192 с. (Серия «Свободный ум»); • Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык для 3-го класса (1-4) и 2-го класса (1-3) // Серия «Свободный ум». – М.: «Баласс», «С-инфо», 1997. – 320с.: ил. ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ: Ход урока. 1.Организация начала урока. 2. Минутка чистописания. 3. Словарно-орфографическая работа. 4. Изучение нового материала. 4.1.Сообщение темы и цели урока. 4.2. Игра «Кто быстрее». 4.3. Игра «Измени местоимение». 4.4.Наблюдение по учебнику. (Упр. 295, 296). 5. Выполнение тренировочных упражнений. 5.1. Самостоятельная работа с последующей проверкой. (Упр. 297). 5.2. Комментированное письмо с указанием частей речи. (Упр. 298). 6. Итог урока. 7. Домашнее задание. 8. Завершение урока. У: Здравствуйте, ребята. Проверьте свои рабочие места всё ли в порядке. Успокойтесь, встаньте красиво. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Ирина Андреевна. Присаживайтесь. Сели все прямо, открыли тетради. Посмотрите на доску и скажите, над какими буквами сегодня с вами мы будем работать. Д: Заглавная и строчная буква «Я». У: Правильно, ребята. Ведём снизу вверх плавную линию с закруглением внизу влево, затем овал и ведём вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу, соединение букв нижнее. Яя яяя Яяя Я я (дети пишут, а я хожу по классу и слежу за правильной посадкой). -Посмотрите на доску и прочитайте пословицу, объясните, как вы её понимаете. – Язык голову кормит, он же и до беды доводит. Д:… -Молодцы, ребята, а теперь запишите её красиво и аккуратно. - Подчеркните местоимения. У: Какие местоимения вы подчеркнули? Д: Он. -Отгадайте загадку: Висят стручки, На концах крючки, А в середине рядышком Сочные ядрышки. (Горох.) (На доске записываю слово горох). Сделал (для кого?) для меня для тебя для него Подошёл (к кому?) ко мне к тебе к нему Посмотрел (на кого?) на меня на тебя на него Играя (с кем?) со мной с тобой с ним Рассказал (о ком?) обо мне о тебе о нём -Как вы написали местоимение с предлогом? Д: Раздельно. -Почему раздельно? Д: Потому что местоимения с предлогами пишутся отдельно. -Изменяются ли местоимения? Д: Да изменяются. -Что меняется у местоимений при изменении? Д: Окончание и основа. -Какие выводы можно сделать? Вывод: местоимения – изменяемая часть речи слова, при этом у личных местоимений меняются не только окончания, но и основа. -Ребята открываем упр.295. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Мы-мы; Вам-вы; Я-я; Со мною-я; Их-они; С ними-они. Вывод: -А сейчас выполним упр.296. Спишите. За трактором по полю ходит она, «О» в корне слова, «О» в корне слова Отборного ей насыпают зерна. Безуд. гл. в приставке и в окончании А где её след чуть заметный ложится, Парн. согл. на конце сл. провер. сл. следы, «о» в корне сл. Там бурно потом урожай колосится. «О» в корне слова. (Н. Костарев). Она-она; Ей-она; Её-она. Вывод: -А теперь самостоятельно выполним упр.297. -Ребята, давайте проверим, как вы выполнили упражнение. 1) Я, он, на, ты. (Местоимение) 2) Мнём, мну, мне, мни. (Глагол) 3) Нас, надо, нами, нам. (Местоимение) 4) Вас, вёз, вес, вол. 5) Но, оно, она, они. Вывод: -Упр.298. Сильный ветер качнул Уличный Фонарь, и ___ увидел высоко-высоко в чёрном небе Звезду. «Какая она маленькая, - подумал он. – А так высоко забралась. Ей, наверно, страшно…» Но как раз ей не было страшно, потому, что она не собиралась прыгать вниз. -Что нового вы узнали о местоимении? Д.З. выполнить упр.2.с 63. Спасибо за урок, до свидания. Итог урока. Авторские права: Ирина Андреевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка"Местоимения 1,2,3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями." 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7572 |
Конспект прислал: Маковка 30 мая 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||