Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока руского языка:"Понятие о местоимении", 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока руского языка:"Понятие о местоимении", 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «Понятие о местоимении»
Цели урока: 1. Ознакомление с новой частью речи – местоимением, своеобразием личных местоимений. 2. Развитие умения распознавать местоимения в тексте, правильно употреблять. 3. Совершенствование орфографической зоркости учащихся. Ход урока I. Организационный момент. Запишите «число» и «классная работа». II. Минутка чистописания. На доске записаны три слова с пропущенными буквами. Ш...ФЕР, В ...ГОН, В...КЗАЛ (слайд 2) - Найдите в данных словах общее? (I. Имена существительные; 2. В каж¬дом слове есть орфограмма «Непроверяемая безударная гласная»; 3. Двусложные слова с ударением на второй слог.) - Если вы найдёте среди данных слов лишнее и назовёте признак, с помо¬щью которого вы его нашли, то узнаете тему чистописания. («Лишнее» слово ВАГОН. В словах ШОФЕР, ВОКЗАЛ непроверяемая безударная гласная О, а в слове ВАГОН непроверяемая безударная гласная А.) Работа на интерактивной доске - Значит, мы будем писать на чистописании букву А. - Гласную букву А мы напишем с буквой, которая встречается в двух последних словах. Она обозначает парный звонкий (В). __________________________________________________________________________ III. Введение в тему и постановка задачи урока. - Собрав из данных букв слово, вы узнаете тему нашего урока. (слайд 3) Проверка: (слайд 4) - Да, сегодня на уроке мы познакомимся с местоимением. (слайд 5) - Какие зада¬чи вы поставите перед собой на данный урок? (Узнать, что такое местоимение.) (слайд 5) Прочитайте текст. (слайд 6) Сова — хищная птица. Из всех видов хищников сова считается лучшим охотником. Усовы мощные когти и чуткие уши. - О ком этот текст? ( О сове) Рассказ учителя: (слайд 7, 8) Распространены совы по всему свету, кро¬ме Антарктиды и некоторых океанических островов. Живут они в лесах, пустынях, тун¬драх, горах. Мелкие совы живут около 20 лет, а круп¬ные — филины доживали в неволе до 68 лет. Сов можно встретить во всех природных зо¬нах нашей страны. Из 144 видов этих птиц 18 обитает у нас. Определите, какой в нем имеется недостаток. (В каждом предложении имеется слово «сова».) (слайд 9) — Как можно исправить этот недостаток? (Заменить данное слово другим.) (слайд 10) — Какими словами вы заменили слово «сова»? (Слово «сова» во втором предложении мы заменили словом — «она», а в третьем предложении заме¬нили словом — «у нее».) Вместо какой части речи вы употребили слова: «она», «у нее?» (Эти слова мы употребили вместо имени существительного.) Часть речи, которая употребляется вместо имени существительного, на¬зывается местоимение. Вместо имени предмета говорим мы слово: это, то, они, оно, она — всем известные слова. Это без сомнения слова — местоимения. (слайд 11) IV. Актуализация знаний. Мир местоимений широк и многообразен. Без местоимений нет языков. - Для чего существуют местоимения в речи? (Они создают нам речевое удобство, так как экономят время). Они – как запасные игроки на футболе, как дублёры в театре. - В нашем языке много местоимений. Мы познакомимся только с одной группой местоимений – личными местоимениями. 1. Работа по учебнику. - Прочитайте правило на с. 49 - Прочитайте личные местоимения. (Я, ты, он, она, оно, они, вы, ты) - Назовите местоимение, которое говорит о себе. (Я.) - Какое местоимение употребляем, говоря не только о себе, но и о других, включая себя в их число? (Мы.) - Какие местоимения употребляем, обращаясь к другому лицу? (Ты.) К нескольким лицам? (Вы.) - Какие местоимения употребляем вместо существительного, сообщая о чём-либо или о ком-либо? (Он, она, оно, они.) 2. Упражнение 372 Задание: списать текст. Подчеркнуть местоимения. Самопроверка (нет ошибок, поставь себе «+») (слайд 12) 3. Прочитайте вопрос Почемучки с. 49 (Учащиеся отвечают на вопрос) 4. – Сверим наши предположения с учебником с. 50. 5. Прочитайте правило. (слайд 13) - Назовите сходства между личными местоимениями и существительными. - Назовите их различия. (слайд 14) V. Проверка знаний (слайд 15) Задание: - Выписать только местоимения. Взаимопроверка с образца. (слайд 16) VI. Обобщение (работа в парах) (слайд 17) - Что такое местоимение? - Назовите личные местоимения. - Чем отличаются личные местоимения от существительных? VII. Домашнее задание: упр. 375, правила с. 49-50 (слайд 18) VIII. Самооценка работы на уроке. (слайд 19) Оценку поставьте на полях в тетради. Спасибо за работу Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока руского языка:"Понятие о местоимении", 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6869 |
Конспект прислал: fnntcnfwbz 23 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||