Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка .Тема: «Часть речи – имя существительное» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка .Тема: «Часть речи – имя существительное» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель урока: Систематизация имеющихся знаний об имени существительном.
Задачи: 1. Закрепить у учащихся представление об имени существительном как части речи и его грамматических признаках; формировать умение различать существительные среди других частей речи. 2. Развивать мышление, память, речь, внимание, каллиграфические и гигиенические навыки письма, пополнять словарный запас учащихся. 3. Воспитывать позитивное отношение к урокам русского языка через использование средств активизации учебного процесса (мультимедиа сопровождение) Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация Power Point, дидактический раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы. Структура урока. I. Оргмомент. – 1 мин. II. Мотивационная установка, планирование работы – 1 мин. III. Повторение изученного. Актуализация знаний учащихся. – 7 мин. IV. Введение в тему урока. – 3 мин. V. Изучение новой темы. – 15 мин. 1. Фронтальная работа с использованием демонстрационных слайдов. VI. Закрепление полученных знаний. – 12 мин. 1. Работа в группах (первичное закрепление). 2. Самостоятельная (дифференцированная) работа по учебнику. VII. Подведение итогов урока. Рефлексия. – 3 мин. VIII. Сообщение домашнего задания, инструктаж. – 2 мин. Ход урока: 1. Оргмомент. a) Приветствие учителя. б) Эмоциональная мотивация. - Прозвенел уже звонок, Начинается урок. И на парте – все в порядке – Ручки, книжки и тетрадки. Ножки – вместе, Спинки – ровно И к уроку все готово! в) Ответ дежурного: - отсутствующие; - степень готовности класса к уроку; - пожелание дежурного всему классу. - Ребята, давайте составим план нашего урока: вспомним, с чего начинается урок, что мы делаем сначала, что потом. (ответы детей) А теперь посмотрим на экран, я тоже составила план урока, давайте сравним, что у нас общего, а что вы забыли назвать. 2. Чистописание. Итак, первый пункт нашего плана работы - Упражнение для пальцев рук: ? - Слайд №2 Далее ученики пишут заданные буквы и элементы. – Почему мы на прошлом уроке работали по индивидуальным карточкам, а сегодня мы пишем одинаковую букву? (эта буква у большинства из нас получается плохо). Ученики меняются тетрадями и подчеркивают лучшую(ие) букву у своего соседа. 3.Словарная работа. След. этап урока по плану. Слайд №3, №4. На экране слова с пропущенными безударными гласными в корне, дети показывают сигнальными карточками пропущенную букву. И объясняют орфограмму, подбирают, если нужно проверочные слова. Самопроверка на экране. После проверки дети выписывают те слова, в которых встретились элементы из чистописания, обозначить в них орфограммы. ДВ.РЫ – ДВОР Р.КА- РЕКИ З.МА – ЗИМЫ Д.СКА – ДОСКИ Вывод учащихся: безударную гласную в корне можно проверить, изменив форму множественного числа существительного на форму единственного числа 6) Что еще мы знаем об имени существительном? Давайте и мы поиграем в игру «Найди своё место». У вас на партах карточки со словами – именами существительными. Прочитаем их по цепочке и подумаем на какие три группы можем их разделить? (м.р., ж.р., с.р.) По команде учителя и под музыку дети выстраиваются у доски. М.р. ж. р. с.р. Врач страна печенье Вагон сестра солнце Дедушка доброта поле Поход яблоня облако Арбуз осина крыло Проверка: переворачивают карточки. Во всех трех группах картины должны совпасть. Если не совпали, исправить ошибки. - Какие существительные относятся к мужскому, женскому, среднему роду? (она, моя, … ) (Слайд № 15) Дополняем кластер. 7) Упр. 7. Выполняет 2-я и 3-я группа. С одним словом составить предложение и разобрать его по членам предложение. 1 –я группа работает с тестом: «Имя существительное» 1. Какое слово является именем существительным? 1) подвиг; 2) пот; 3) подвинул; 4) подвижная. 2. Укажите имя существительное женского рода: 1) весенняя; 2) ягода; 3) яблоко; 4) лимон. 3. Укажите имя существительное мужского рода: 1) дятел; 2) синица; 3) летел; 4) небо. 4. Укажите имя существительное среднего рода: 1) зелёное; 2) береза; 3) тополь; 4) дерево. 5. Какое имя существительное употребляется только в единственном числе: 1) молоко; 2) гриб; 3) ягода; 4) помидор. 6. Какое имя существительное употребляется только во множественном числе: 1) руки; 2) брюки; 3) ноги; 4) круги. Итог урока. Рефлексия. - Обратимся к нашему плану. (Слайд №16) Все пункты плана мы выполнили? Что еще нам осталось сделать? -Что нового мы узнали на уроке? Посмотрите на получившейся кластер. (Слайд №18)Проще так запомнить все про имя существительное? Этим кластером мы будем пользоваться и на следующем уроке, потому что сегодня мы только начали изучать имя существительное. - Кто все понял и запомнил о существительном? - Кто не донца усвоил какие-либо категории существительного? Домашнее задание. Кто все понял на уроке, дома выполняет упр.8. Кто не усвоил категорию рода и числа – упр.6. - Вы были сегодня на уроке умелые, сообразительные, догадливые, внимательные, прилежные, старательные. Просто молодцы! Желаю вам и на следующем уроке также активно работать. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка .Тема: «Часть речи – имя существительное»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2650 |
Конспект прислал: v-n-dik 8 февраля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||