Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка:"Состав слова. Приставка." 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:"Состав слова. Приставка." 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока. Состав слова. Приставка.
Цель урока: 1) научить выделять приставки в словах, понимать их роль и значение; дать понятие о единообразном написании приставки независимо от произношения, учить осознанно употреблять слова с приставками в речи; 2) развивать речь, умение выполнять морфемный разбор слов, мыслительные операции на основе полученных знаний, распознавать орфограмму в слове и проверять её; 3) воспитывать внимание к слову, интерес к родному языку. Формы работы: индивидуально – групповая. Методы работы: проблемно - поисковый метод. Оборудование: таблица «Состав слова», репродукции картин по теме «Зима в природе», индивидуальные опорные схемы, карточки для индивидуальной работы (красные, жёлтые, зелёные), проектор. На экране. Друзья, задача наша такова – Открыть всем, как построены слова, Какие их морфемы составляют, Какую роль в словах они играют. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Чистописание. На доске: сзм см ем вью въю иней вьюга метель пурга буран Чему Ваня не научился, того Иван не выучит. ----Записали. Объяснили значение слов (синонимы), орфограммы в словах (разделительный ь, безударные гласные, заглавные буквы, НЕ с глаголами…). ----Установили связь с темой урока. 3. Актуализация опорных знаний. Словарная работа: сущ. прил. глагол предмет признак действие кто? что? какой? что делать? веселье весёлый повеселить заморозки морозный отморозить вьюга вьюжный г/ж завьюжить зима зимний перезимовать • Объясняю задание ( Слова записать по столбикам) • Диктую слова вразбивку. В результате получится такая запись (повторили части речи). • Проверяем. —Прочитайте имена существительные, имена прилагательные, глаголы. ---Как называются слова, написанные на одной строчке? Почему? Докажите (смысл, корень). Объясните орфограммы . 4. Сообщение темы и цели урока. 1) Читаем стих (на экране). – Мы изучаем состав слова. Приставка, её роль. 2) Всё на свете из чего – то состоит: лес – из деревьев, пирог – из теста и начинки… Слова сделаны из морфем. Сколько их? Назовите (учащиеся работают с индивидуальными опорными схемами). 3) Сейчас мы будем говорить о значении каждой части слова, но особо – о приставке и её роли. Мы будем «собирать» и «разбирать» слова. 5. Практическая работа. • На экране стихи. Изображение зайца. В лес примчался первый снег, П…пр…сился на н…члег. Перепуганный не в шутку Прим…рять стал заяц шу…ку. - Ребята, внимательно прочитайте, объясните орфограммы и назовите слова с приставками. • - Что такое приставка? (Часть слова перед корнем…). - Чтобы выделить приставку, нужно ли видеть корень? (Да). - Обратите внимание на написание приставок, сравните: побежал по дороге, забежал за угол, доплыл до берега. • Работа на доске. Зам…тает пурга белый путь, Хочет в мя…ких сн..гах п…т…нуть. Ветер резвый уснул на пути. Не пр…ехать в л…су, не пройти. Сергей Есенин (портрет). Самостоятельно работают. Один ученик у доски. Проверка. • Записать слова, выделить корень, приставку: п…дарок, п…кр…снеть, п…зв…нить; насл…дить, наб…жал, наехать; заскр…пел, заб…лел, зазв..нить; опадать, оговорить, отл..тел; сделал, сбил, сжал, сгрыз. Один ученик работает у доски. Графическая схема: приставка, корень (3), суффикс, окончание (1) , основа (2). Порядок разбора слов по составу. Правописание приставок. • Словообразовательная работа (устно). На доске начерчены схемы, магнитами прикреплены карточки со словами, 4 ученика выбирают карточки к указанным схемам, получится: а) подснежники, подделка, походка, заморозки, подарок; б) рассол, рассказ, заезд, перелёты, записи; в ) зимний, снеговой, морозный, вьюжный снежный; г) зима, вьюга, солнце, пурга, бураны. • Игра. Не хитрая штука, да в каждой игре - наука. 1) - Укажи лишнее словосочетание. - Почему? Смысл фразеологизма: повесить нос, развесить уши, мороз по коже, намотать на ус. 2) Зимняя игра. Будем катать снежный ком из родственных слов разных частей речи. Слова с приставками записываем. Читаю: снег, снежок, снежинка, заснеженный, снеговой, мороз, заморозки, отморозил, приморозил, зимушка, зимовать , перезимовать. 3) Докажи (смотри ниже). Это формы одного слова или родственные слова? - Как называется часть слова, которую добавляли к корню? Какова её роль? у- по- за до- лёт (смысл) при- на- вз- под- 6. Самостоятельная работа: а) по разноцветным карточкам по группам (разноуровневые задания): ЗЕЛЁНЫЕ 1) Определи часть речи, выдели окончание в карточке: свет светлый светлячок 2)Составь и запиши рядом слово: а ушк корм 3)Прочитай слова и выдели корень: цветок поезд звезда приставку: пожар пришёл суффикс: голодный травка КРАСНЫЕ 1)Определи часть речи, выдели окончание: друг дружный дружок друзья дружат 2)Составь и запиши слово: а к по сад 3)Прочитай и выдели в словах корень: сторожка посуда победа приставку: прилетел поехал замазка суффикс: добренький домишко ЖЁЛТЫЕ 1)Определи часть речи, выдели окончание: рыбка труд добрый 2)Составь и запиши слово: жар по 3)Прочитай слова и выдели в словах корень: ворона ягодка столик приставку: поход выезд суффикс : рыбка лесник Проверка. Отвечает один ученик от группы. б) Диктант. Белочка. (изображение зверька на экране) Закружила метель. Белочка поспешила к гнезду, забралась, прикрылась хвостиком. Утих ветер. Вылезла белка и поскакала. ----Укажите слова с приставками. 7.Обобщение. Ответ: «да», «нет» • Поспешишь – людей насмешишь? • Приставка – это слово? • Предлог – это часть слова? • Корень – это главная часть слова? • В слове ЗАМЁРЗЛИ есть приставка? • Предлоги со словами пишутся слитно? • Есть ли по написанию одинаковые предлоги и приставки? • Приставка образует новые слова? 8. Домашнее задание. Сочинение – миниатюра. Что я узнал о приставке? 9. Итог урока. 1) Ребята, вы работали хорошо, дружно; обстановка на уроке была доброжелательная. 2)Оцените свою работу на уроке. Поднимите карточку с изображением смайлика: улыбка или недовольство. 3)Поурочный балл. 4) Спасибо за урок. Авторские права: Храмова Татьяна Александровна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Состав слова. Приставка." 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3518 |
Конспект прислал: metodist_ikt 28 февраля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||