Видео смотреть бесплатно

Смотреть на русском языке видео

Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка в 3 классе по теме:"Обобщение материала, изученного за год"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка в 3 классе по теме:"Обобщение материала, изученного за год"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Общеобразовательная школа № 21
Русский язык
3 класс
Урок № 105
Тема. Обобщение материала, изученного за год.
Цель.
• Обобщать знания учащихся о составе слова, частях речи, членах предложения.
• Совершенствовать виды речевой деятельности, знания о языковых единицах и развивать умение пользоваться языковыми средствами в соответствии с литературными нормами.
• Развивать орфографическую зоркость, обогащать словарный запас.
• Формировать коммуникативную компетентность, умение учиться.
• Воспитывать культуру устной и письменной речи; стремление быть красивым внешне и внутренне.
Оборудование. Карточки для индивидуальной работы и работы в парах, схемы, таблица, иллюстрации.
Тип урока. Повторение и обобщение изученного материала.












Ход урока
І. Организационный момент.
- Проверьте осанку за партой. Запишите дату: 20 мая. Классная работа.

ІІ. Мотивация учебной деятельности.
Красиво песню пел певец.
Красиво рисовал художник.
Красиво выстроен дворец.
В саду красиво цвёл шиповник.
А ты красиво говоришь,
Красиво думаешь и пишешь,
Красиво дружишь, а ещё
Красиво трусость ненавидишь.
.
- Какое ключевое слово прозвучало в этом стихотворении? (Красиво).
- Что значит для вас это слово?

III. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке русского языка мы будем, как обычно, работать со словами и объяснять орфограммы, составлять словосочетания, анализировать предложения. А вместе с тем попробуем разобраться: что же такое красота, какой она бывает и насколько важна она в нашей жизни.

ІV. Обобщение знаний, умений и навыков.
1. Минутка чистописания.
- Запишите слово красота, проконтролируйте соединения и форму букв. К какой части речи оно относится?
2. Работа с родственными словами.
- Какие слова называются родственными? Как они еще называются? Подберите к слову красота родственные слова, представляющие разные части речи. Запишите их. (Красивый, украсить, красиво, украшение)
- Выделите корень. Какая часть слова называется корнем?
- Какое звуковое явление заметили в корне? (чередование)
- Поставьте ударение. Какая орфограмма «спряталась» в корне? Какое слово является проверочным? Почему? ( Безударный гласный проверяем ударением)
- Посмотрите на схему.
За схемой зашифровано ещё одно родственное слово, приставка которого соответствует значению слова очень. (Прекрасный). Разберите по составу.
3. Мозговой штурм.
а).- В толковом словаре есть два определения слова красивый:

Красивый – 1. Такой, который нравится, привлекает внешним видом, звучанием, красками.
2. Такой, который нравится внутренним содержанием

- Посмотрите на иллюстрации и подумайте, какие из них вы бы соотнесли с первым определением, а какие со вторым. Объясните свой выбор.
б). Диалог.
- У вас было много впечатлений после посещения в музее Пасхальной выставки. О чём бы вы поговорили, вспоминая на летних каникулах эту экскурсию? Используйте в диалоге слово красивый.
- Все ли вам понравилось в диалоге?
в). Ассоциативный куст.
- На уроке ИЗО вы рисовали на тему: « Подари мне красоту». Давайте посмотрим, какие ассоциации у вас возникли (на детских рисунках закат солнца, бабочка, цветочная поляна, сердце).
- Что хотел подарить автор последнего рисунка? Поможем словами выразить чувства.( доброту, любовь, щедрость…)


4. Упражнения в согласовании имён прилагательных с именами существительными.
- На доске словосочетания. Определите части речи в каждом столбике. Кто может сформулировать задание? (Вставить окончания в именах прилагательных и пропущенные буквы)
Красив__ реч…
Красив__ р…сунок
Красив__ сер…це
Красив__ п…ступки
- Как вы думаете, какое правило следует вспомнить, чтобы правильно записать окончания имён прилагательных?
- Спишите. Вставьте пропущенные окончания и буквы. Определите род имён прилагательных.
- Объясните орфограммы.
- В каких словосочетаниях слово красивый употреблено в переносном значении?
Физминутка «Солнышко»
5. Составление и анализ предложений.
а) - Слово красивый мы часто встречаем в нашей жизни. Придумайте предложения с этим словом.
- Мы живем в поселке и имеем возможность каждый вечер наслаждаться пением соловья. Я предлагаю вам записать предложение:
Чарующая песня звенела в саду.
- Каким синонимом я заменила слово красивая?
- Выделить грамматическую основу. Какой частью речи выражены подлежащее и сказуемое?
- Определить, какое предложение (простое/сложное).
- Определить вид предложения по цели высказывания и интонации (повествовательное, невосклицательное).
- В следующем предложении продолжите мысль, изменив интонацию.
Как красиво поет соловей! (разбор предложения).

б) - На карточках записано высказывание писателя Михаила Пришвина
Красота на добро и не смотрит, но люди от неё становятся добрее.







М. Пришвин
- Соберите предложение из частей, запишите.
- Как вы понимаете это высказывание? (Красота всегда привлекает наше внимание. Мы слышим красивую мелодию (муз.шкатулка) – и затихаем. Мы видим маленького котенка (иллюстрация) – и рука сама тянется его погладить.)
- Выделите грамматическую основу. Определите, простое оно или сложное, объясните знаки препинания.
6. Работа в парах.
- В народе говорят: красна птица пером, а человек – умом. Я предлагаю вам задание, выполнение которого потребует от вас не только знаний языка, но и вашего жизненного опыта, красоты ваших мыслей.
- На карточках задание. Прочитайте. Всё ли вам понравилось?
Радуйся, когда твой друг в беде.
Злись, когда сказали правду.
Плачь, когда обиды нет совсем.
Предлагай помочь, когда уже не надо.

- Как исправить содержание предложений? (К глаголам добавить отрицательную частицу не). Прочитайте.
- Сложно ли было исправить? А легко ли это сделать в жизни?
- Прочитайте на доске слова и словосочетания. Можно ли ими заменить некоторые слова в предложениях? Поработайте в парах.
чужой беде понапрасну
на правду вовремя

- Кто готов прочитать отредактированные предложения?
- Запишите. Как пишется не с глаголами? (Не радуйся чужой беде. Не злись на правду. Не плачь понапрасну. Помогай вовремя.)
- Какие предложения по цели высказывания?
- Как они объясняют слово красота ? ( Они говорят о красоте души человека. О доброте.)
7. Сенкан.
-Красота
-удивительная, душевная
-радует, делает нас добрее, восхищает
С каким словом хорошо рифмуется слово красота?(доброта)
-Хочешь быть красивым – будь добрым.
- привлекательность
8. Эссе.
- Подумайте, какая красота для вас важнее, внутренняя или внешняя? Запишите 1-2 фразы. (Красота – не в лице. Красота – это свет в сердце). Зачитайте.
Итог.
- Как вы думаете, стали ли ваши знания по русскому языку за год глубже? Постарайтесь за каникулы не растерять их. Что для этого нужно летом? (Читать). Я желаю вам во время каникул получить много ярких, красивых впечатлений. Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Будьте красивы в мечтах и поступках.


Авторские права: Алёна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка в 3 классе по теме:"Обобщение материала, изученного за год":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: jurallia 21 октября 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн