Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка в 3 классе по теме:"Обобщение материала, изученного за год" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме:"Обобщение материала, изученного за год" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Общеобразовательная школа № 21
Русский язык 3 класс Урок № 105 Тема. Обобщение материала, изученного за год. Цель. • Обобщать знания учащихся о составе слова, частях речи, членах предложения. • Совершенствовать виды речевой деятельности, знания о языковых единицах и развивать умение пользоваться языковыми средствами в соответствии с литературными нормами. • Развивать орфографическую зоркость, обогащать словарный запас. • Формировать коммуникативную компетентность, умение учиться. • Воспитывать культуру устной и письменной речи; стремление быть красивым внешне и внутренне. Оборудование. Карточки для индивидуальной работы и работы в парах, схемы, таблица, иллюстрации. Тип урока. Повторение и обобщение изученного материала. Ход урока І. Организационный момент. - Проверьте осанку за партой. Запишите дату: 20 мая. Классная работа. ІІ. Мотивация учебной деятельности. Красиво песню пел певец. Красиво рисовал художник. Красиво выстроен дворец. В саду красиво цвёл шиповник. А ты красиво говоришь, Красиво думаешь и пишешь, Красиво дружишь, а ещё Красиво трусость ненавидишь. . - Какое ключевое слово прозвучало в этом стихотворении? (Красиво). - Что значит для вас это слово? III. Сообщение темы и цели урока. - Сегодня на уроке русского языка мы будем, как обычно, работать со словами и объяснять орфограммы, составлять словосочетания, анализировать предложения. А вместе с тем попробуем разобраться: что же такое красота, какой она бывает и насколько важна она в нашей жизни. ІV. Обобщение знаний, умений и навыков. 1. Минутка чистописания. - Запишите слово красота, проконтролируйте соединения и форму букв. К какой части речи оно относится? 2. Работа с родственными словами. - Какие слова называются родственными? Как они еще называются? Подберите к слову красота родственные слова, представляющие разные части речи. Запишите их. (Красивый, украсить, красиво, украшение) - Выделите корень. Какая часть слова называется корнем? - Какое звуковое явление заметили в корне? (чередование) - Поставьте ударение. Какая орфограмма «спряталась» в корне? Какое слово является проверочным? Почему? ( Безударный гласный проверяем ударением) - Посмотрите на схему. За схемой зашифровано ещё одно родственное слово, приставка которого соответствует значению слова очень. (Прекрасный). Разберите по составу. 3. Мозговой штурм. а).- В толковом словаре есть два определения слова красивый: Красивый – 1. Такой, который нравится, привлекает внешним видом, звучанием, красками. 2. Такой, который нравится внутренним содержанием - Посмотрите на иллюстрации и подумайте, какие из них вы бы соотнесли с первым определением, а какие со вторым. Объясните свой выбор. б). Диалог. - У вас было много впечатлений после посещения в музее Пасхальной выставки. О чём бы вы поговорили, вспоминая на летних каникулах эту экскурсию? Используйте в диалоге слово красивый. - Все ли вам понравилось в диалоге? в). Ассоциативный куст. - На уроке ИЗО вы рисовали на тему: « Подари мне красоту». Давайте посмотрим, какие ассоциации у вас возникли (на детских рисунках закат солнца, бабочка, цветочная поляна, сердце). - Что хотел подарить автор последнего рисунка? Поможем словами выразить чувства.( доброту, любовь, щедрость…) 4. Упражнения в согласовании имён прилагательных с именами существительными. - На доске словосочетания. Определите части речи в каждом столбике. Кто может сформулировать задание? (Вставить окончания в именах прилагательных и пропущенные буквы) Красив__ реч… Красив__ р…сунок Красив__ сер…це Красив__ п…ступки - Как вы думаете, какое правило следует вспомнить, чтобы правильно записать окончания имён прилагательных? - Спишите. Вставьте пропущенные окончания и буквы. Определите род имён прилагательных. - Объясните орфограммы. - В каких словосочетаниях слово красивый употреблено в переносном значении? Физминутка «Солнышко» 5. Составление и анализ предложений. а) - Слово красивый мы часто встречаем в нашей жизни. Придумайте предложения с этим словом. - Мы живем в поселке и имеем возможность каждый вечер наслаждаться пением соловья. Я предлагаю вам записать предложение: Чарующая песня звенела в саду. - Каким синонимом я заменила слово красивая? - Выделить грамматическую основу. Какой частью речи выражены подлежащее и сказуемое? - Определить, какое предложение (простое/сложное). - Определить вид предложения по цели высказывания и интонации (повествовательное, невосклицательное). - В следующем предложении продолжите мысль, изменив интонацию. Как красиво поет соловей! (разбор предложения). б) - На карточках записано высказывание писателя Михаила Пришвина Красота на добро и не смотрит, но люди от неё становятся добрее. М. Пришвин - Соберите предложение из частей, запишите. - Как вы понимаете это высказывание? (Красота всегда привлекает наше внимание. Мы слышим красивую мелодию (муз.шкатулка) – и затихаем. Мы видим маленького котенка (иллюстрация) – и рука сама тянется его погладить.) - Выделите грамматическую основу. Определите, простое оно или сложное, объясните знаки препинания. 6. Работа в парах. - В народе говорят: красна птица пером, а человек – умом. Я предлагаю вам задание, выполнение которого потребует от вас не только знаний языка, но и вашего жизненного опыта, красоты ваших мыслей. - На карточках задание. Прочитайте. Всё ли вам понравилось? Радуйся, когда твой друг в беде. Злись, когда сказали правду. Плачь, когда обиды нет совсем. Предлагай помочь, когда уже не надо. - Как исправить содержание предложений? (К глаголам добавить отрицательную частицу не). Прочитайте. - Сложно ли было исправить? А легко ли это сделать в жизни? - Прочитайте на доске слова и словосочетания. Можно ли ими заменить некоторые слова в предложениях? Поработайте в парах. чужой беде понапрасну на правду вовремя - Кто готов прочитать отредактированные предложения? - Запишите. Как пишется не с глаголами? (Не радуйся чужой беде. Не злись на правду. Не плачь понапрасну. Помогай вовремя.) - Какие предложения по цели высказывания? - Как они объясняют слово красота ? ( Они говорят о красоте души человека. О доброте.) 7. Сенкан. -Красота -удивительная, душевная -радует, делает нас добрее, восхищает С каким словом хорошо рифмуется слово красота?(доброта) -Хочешь быть красивым – будь добрым. - привлекательность 8. Эссе. - Подумайте, какая красота для вас важнее, внутренняя или внешняя? Запишите 1-2 фразы. (Красота – не в лице. Красота – это свет в сердце). Зачитайте. Итог. - Как вы думаете, стали ли ваши знания по русскому языку за год глубже? Постарайтесь за каникулы не растерять их. Что для этого нужно летом? (Читать). Я желаю вам во время каникул получить много ярких, красивых впечатлений. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. Будьте красивы в мечтах и поступках. Авторские права: Алёна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка в 3 классе по теме:"Обобщение материала, изученного за год": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3060 |
Конспект прислал: jurallia 21 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||