Видео смотреть бесплатно

Смотреть красивый видео

Официальный сайт flashgamer 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Состав слова.Суффикс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Состав слова.Суффикс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема урока: Состав слова. Суффикс.
Место урока в системе урока: программа по русскому языку Поляковой А.В., УМК«Система Л.В.Занкова».3 класс
Лингвистический анализ.
Суффикс - аффикс, расположенный непосредственно после корня или после другого суффикса.
В зависимости от выполняемой функции различаются суффиксы деривационные (словообразовательные) и реляционные (формообразовательные); в языках флективных реляционный суффикс, занимающий конечное положение в словоформе, называется флексией (окончанием). Слово может содержать несколько суффиксы обоих типов, например: чита-тель-ск-ий, где два деривационных суффикса (-тель-, -ск-) и один реляционный (-ий). Деривационные суффиксы классифицируются по выражаемому ими общему лексическому значению, а реляционные — по выражаемому ими грамматическому значению.
Суффиксальный – способ словообразования, при котором в качестве словообразовательного аффикса выступает суффикс.
Суффикс как словообразовательный аффикс характеризуется следующим
особенностями:
а) суффиксы классифицируются в зависимости от принадлежности суффиксальных производных к определенной части речи:
суффиксы существительных: учи-тель, сил-ач, ворч-ун.
суффиксы прилагательных: нож-н-ой, роз-ов-ый, учител- ский, голуб-оватый.
суффиксы глаголов: умн-э-ть, шир-и-ть,рифм-ова-ть.
суффиксы наречий: красив-о, дружеск-и, два-жды;
б) суффиксы, кроме словообразовательного значения , являются носителями определенного грамматического значения наряду с флексией. Так, слова с суффиксом –ец- непременно имеют флексии имен существительных м. рода 2- го склонения (бор-эц-о, лов-эц-о, горд-эц-о), а имена существительные с суффиксом –иц- имеют флексии имен существительных жен. рода, 1 –го склонения ( учен-ица-а, художн- иц-а, красав-иц-а, упрям-иц-в) ;
в) одни суффиксы образуют слово той же части речи, что и мотивирующее слово, другие – переводят производное слово в другую часть речи; например рыб-ак-и мотивирующее слово и мотивирующее имена существительные, скуп-эц мотивирующее имя прилагательное, а мотивирующее существительное, твор-эц- мотивирующее глагол, а мотивированное имя существительное и т.п;
г) при словообразовании суффикс присоединяется к основе мотивирующего слова;
д) словообразовательный суффикс может иметь нулевое выражение; для нулевой суффиксации характерно: 1) образование только имен существительных; 2) в качестве мотивирующих для них выступают чаще всего основы глаголов и имени прилагательного, так как производные с нулевым суффиксом имеют значение " отвлеченного действия" или "отвлеченного признака".
Психолого-дидактический анализ.
ПУ: понятие суффикс
КСО: знание
Вид знания: понятие .
Т- суффикс
РО - морфема
ВП - служит для образования новых слов
-в слове стоит после корня.
Средства усвоения: - понятие корень
-понятие окончание
Этапы усвоения:
1.Подготовка к восприятию понятия суффикс
2.Восприятие и осмысление нового понятия
3.Первичное закрепление.

II Этап. Подготовка к восприятию понятия «суффикс».
ОДЗ: Актуализировать средства усвоения
Вид работы: классификация слов по группам
УЗ №1
УЗ для учителя: актуализировать знания о морфемах - корень и окончание
УЗ для учащихся: Сейчас мы повторим всё, что узнали о корне и окончании на прошлом уроке
Практическая задача: Для этого мы выполним следующее задание
Содержание задания: На доске написаны слова. Лгаза, маод, бырги, цакуни, реводе, ратига, лхеб, рёкхо, ранкадша, льабмо, яацз, стил.
(глаза, дома, грибы, куница, дерево, гитара, хлеб, хорёк, карандаш, альбом,
заяц, лист).
Организация деятельности учащихся: Дети по одному выходят к доске и записывают полученные слова, выделяя в них корень и окончание. Затем детям предлагается разделить эти слова в 2 группы: в 1 группе слова, в которых есть только корень, а во второй - слова в которых есть окончание и корень.
Оценочно – результативный компонент: Молодцы! Я вижу, что вы все хорошо умеете выделять корень и окончание в словах.
Итог этапа: Ребята, мы определили, что мы знаем такие части слова как корень и окончание, а теперь отдохнём перед тем как начать изучать новую тему.
Физминутка
На болоте 2 подружки,
Две зеленые лягушки.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям – физкульт - привет!

III Этап. Осмысление и восприятие нового понятия.
ОДЗ: Организовать работу по наблюдению за признаками, обобщением признаков и подвести детей к формированию понятия «суффикс».
Вид работы: Работа с наглядностью
УЗ №1
УЗ для учителя: Познакомить с новым видом морфемы – суффиксом.
УЗ для учащихся: Ребята, давайте попробуем отгадать, какую часть слова мы изучим сегодня.
Практическая задача: Для этого мы выполним следующее задание.
Организация деятельности учащихся: Дети работают в 3-х группах. Составляют из карточек слова и записывают их в тетради, выделяя корень и окончание.
Содержание задания: Детям раздаются карточки на которых написаны части слов (снег, ур, очк, а, ирь, ов, ик, сыр, ок, ник, снеж, инк, хлеб, ниц, печ, к, лист, тик, в, очек, дерев, ц, е). ( 1группа: снегурочка, снегирь, снеговик, сырок, сырник. 2 группа: снежок, снежинка, хлебница, печник, печка. 3 группа: листок, листик, листва, листочек, деревце)
- Учитель: Ребята, что вы заметили в этих словах? ( есть невыделенная часть слова которая стоит после корня и перед окончанием)
- У: Давайте откроем учебник на странице 37 и прочитаем, что же это за часть слова (суффикс)
- У: А теперь давайте выделим суффикс в словах, которые мы записали.
Оценочно-результативный компонент: Хорошо, я у всех посмотрела работу, все справились с заданием.
Итог этапа: Мы познакомились с новой частью слова - суффиксом и выделили его основные признаки .У кого- нибудь есть вопросы?(дети задают вопросы)

IV Этап. Первичное закрепление
ОДЗ: Организовать работу по распознаванию понятия суффикс
Вид работы: Работа со схемами
УЗ №1
УЗ для учителя: Закрепить умение находить в суффикс в словах
УЗ для учащихся: Давайте проверим как вы научились находить суффикс
Практическая задача: Для этого мы выполним следующее задание
Содержание задания: На доске слова – братишка, дружок, штанишки, солнце, утюжок, зима, дорога, шляпка, носок. И нарисованы схемы (корень-окончание, корень-суффикс, корень-суффикс-окончание)
Организация деятельности учащихся: Посмотрите на доску и соотнесите слова со схемами.
Оценочно-результативный компонент: Взаимопроверка ( дети меняются тетрадями и по цепочке говорят какой схеме соответствует каждое слово)
Молодцы! Я рада, что вы все научились выделять суффикс.
Итог этапа: Теперь мы умеем находить суффикс в слове и знаем для чего он служит.


Авторские права: Светлана Ивановна


Пожалуйста, оцените конспект - Состав слова.Суффикс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: chika2101 29 мая 2013 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн