Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка по теме "Написание ы после ц в окончаниях слов-названий предметов".2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка по теме "Написание ы после ц в окончаниях слов-названий предметов".2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект открытого урока
по русскому языку во 2 классе Тема: Написание ы после ц в окончаниях слов-названий предметов. Цели: 1. Формировать у учащихся представление о написании существительных с основой на –ц во множественном числе. 2. Способствовать развитию орфографической зоркости, внимания, обогащению словарного запаса учащихся. 3. Воспитывать культуру учебного труда. Оборудование: учебник «Русский язык 2 класс» II и III части, карточки [Цы]рк, деви[цы], [цы]фры, пер[цы], ресни[цы], [цы]ган. Ход урока: I. Эмоциональный настрой. Прозвенел и смолк звонок, начинается урок! II. Чистописание. Словарная работа. - Прочитайте слова. Объясните написание пропущенных букв. Цв_ток, ч_стица, мол_дец, ц_ревич, за_ц. - Где посмотреть паравильное написание этих слов? ( В словаре «Пиши правильно».) Найдите одинаковый звук в словах. [Ц] III. Актуализация опорных знаний. - Что называют эти слова? ( Предметы.) [Цы]рк, деви[цы], [цы]фры, пер[цы], ресни[цы], [цы]ган. - Распределите слова в два столбика. -Почему так разделили?( В первом столбике – слова с сочетанием [цы] в корне, во втором – на конце слова.) - Объясните написание букв после ц в корне. IV. Постановка проблемы. - Как написать слова во втором столбике? Они подчиняются этому правилу? - Что это за слова? ( Слова-предметы.) - Что нам предстоит сделать сегодня на уроке? (Узнать, какая буква пишется в окончаниях слов-предметов после Ц.) V. Открытие нового знания. Щипцы Пяльцы - Окончания подчеркните. - Придумайте словосочетания с этими словами. Работа в парах. - Сделайте вывод: какая буква пишется в окончаниях слов-предметов после Ц? Если после Ц в окончаниях слов-названий предметов слышится звук [Ы], то пишется буква Ы. Физкультминутка. Наши нежные цветки Наши алые цветки Распускают лепестки. Закрывают лепестки. Ветерок чуть дышит, Тихо засыпают, Лепестки колышит. Головой качают. VI. Первичное закрепление. - В каком числе стоят все слова предметы на доске? Работа в учебнике. С.20 №16 . Устная работа. - Прочитайте стихотворение. - Все ли слова, выделенные цветом, стоят во множественном числе? Работает с каждым словом – отдельный ученик. - Какой звук произносишь и слышишь на конце слова? - Какое окончание напишешь? Физкультминутка. – Как живешь? – Вот так! (Показ большого пальца.) – Как идешь? – Вот так! (Прошагать двумя пальцами по ладони.) – А бежишь? – Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге.) – Ночью спишь? – Вот так! (Руки под щеку и положить на них голову.) – Как берешь? – Вот так! – А даешь? – Вот так! – Как шалишь? – Вот так! (Надуть щеки и слегка стукнуть по ним ладонями.) – А грозишь? – Вот так! (Погрозить пальчиком своему соседу) – Как сидишь? – Вот так! – Как молчишь? VII. Самостоятельная работа. - В окончаниях слов-названий предметов после Ц всегда пишется Ы? - Откройте Обратный словарь на букву Ц. Прочитайте список слов-названий предметов. - Поставьте слово «пловец» в форму множественного числа. - Какой звук вы произносите на конце слова? - Какую букву напишете? - Запиши 5 слов, стоящих после слова «пловец», в форме множественного числа, а твой сосед пусть запишет следующие пять слов в этой же форме. Окончания подчеркните. Обмен тетрадями, проверка. VIII. Включение нового знания в систему знаний. Сколько разных правил надо знать, чтобы после Ц написать нужную букву? IX. Рефлексия. Понравился ли урок? Почему? X. Домашнее задание. № 19. Работа со словарём. Спасибо за урок! Авторские права: Дрябина Е.А. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка по теме "Написание ы после ц в окончаниях слов-названий предметов".2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6561 |
Конспект прислал: elenadryabina 20 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||