Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока "Части речи" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Части речи" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока русского языка. 3 класс.
Учитель : Уржумова Н.Н. Тема: Части речи. Цель урока: Суммировать знания учащихся о частях речи. Обобщить знания об именах существительных, прилагательных и глаголах. Развивать умение распознавать части речи и правильно их употреблять. Развивать орфографическую зоркость. Ход урока: I. Организационный момент. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять». II. Сообщение темы и целей урока. ( Учитель читает стихотворение.) Существительное – школа Просыпается - глагол … С прилагательным – весёлый Новый школьный день пришёл. Встали мы – местоименье. Бьёт числительное семь. За ученье, без сомненья, Приниматься нужно всем. Ни и не – у нас частицы, Нам их нужно повторять И при этом не лениться У.: Ребята, давайте вернёмся к «зазеркальным» словам. Они не только похожи на наши. Но и также изменяются. А как умеют изменяться существительные? Д.: Изменяются по числам. Например, земля – земли. Изменяются по вопросам, то есть склоняются. У.: Вот и просклоняйте «за зеркальное» существительное мюмзики. Д.: Мюмзики, у мюмзиков, к мюмзикам, мюмзиков, с мюмзиками, о мюмзиках. ( Учащиеся ведут запись в тетради, а учитель – показ слайдов.) У.: А что мы спрягаем? Д.: Глаголы. У.: Попробуйте изменить по лицам «за зеркальный» глагол пырять. ( Дети комментируют и записывают в тетради, на доске слайд) У.: А какой же третий общий признак, объединяющий все части речи? Давайте разбираться. ( Учащимся предлагают для чтения слова, записанные на слайде) У.: Посмотрите, эти слова взяты из словаря и напоминают рассыпанные бусинки: между ними нет связи. Словами какой части речи является каждое слово? Д.: Здесь есть союз, существительное, глагол, предлог, прилагательное. У.: А теперь поставьте их в определённой форме и последовательно нанизывайте на нитку. Из бусинок получаются бусы, из слов – предложение. Запишите предложение из наших слов. - Вы собрали разрозненные слова, связали их не только по смыслу и интонационно, но и грамматически. Определить член предложения – значит узнать, что слово делает в предложении, какую синтаксическую роль выполняет. Это и есть «третий кит». VI. Домашнее задание. Спиши текст. Определи к какой части речи относятся выделенные слова: На то и печь, чтобы в ней хлеб печь. Снежное покрывало всё поле покрывало. Стою на нашем берегу, покой границы берегу. В углу раздался датский плач. И кто- то вдруг сказал: « Не плачь!» VII. Итог урока. - Чему учились на уроке? - Оцените своё умение определять части речи. Авторские права: Уржумова Н.Н. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Части речи": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2506 |
Конспект прислал: Ната-тата 1 февраля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||