Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » план по русскому языку Род имени существительного 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
план по русскому языку Род имени существительного 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Ход урока
І. Организационный момент. -Посмотрите на меня и послушайте стихи А.С.Пушкина. (Учитель читает стихи, написанные на плакате. На доске портрет поэта.) О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух, И опыт – сын ошибок трудных, И гений – парадоксов друг. А.С.Пушкин - Как вы считаете, почему мы начали урок с этих слов? ( Ответы детей.) - Да нам предстоит сегодня сделать несколько открытий. Вы будете сегодня учёными, которые делают открытия и познают новое. - Исследуйте это предложение и объясните орфограммы. ( Чу – пиши с гласной У. Ши – пиши с гласной И. Ь – показатель мягкости. Разделительный Ь. Имена, отчества и фамилии людей пишутся с большой буквы.) Дети называют слова с изученными орфограммами, а учитель подчёркивает их. - Значения каких слов вам непонятны? (Просвещенья, парадоксов, гений.) - Обратимся к «Толковому словарю» В.И.Даля и разберём значения этих слов. Учитель читает по словарю слова: гений – человек, обладающий высшей степенью одарённости, таланта; парадокс (греч. «неожиданный, странный») – мнение, суждение, противоречащее здравому смыслу; просвещенье – распространение знаний, образование. II. Запись даты в тетрадь. Орфографическое чтение. ΙΙΙ. Слово учителя. - Февраль – это последний месяц зимы. Месяц, сотканный из противоречий и противоборства природы. Самый короткий и самый холодный, он и «месяц лютый», и «солнце на лето поворачивает», и «зиму замыкает», и «весну строит». 15 февраля – народный праздник – Сретение. Какова погода в этот день, такая и весна будет. IV. Чистописание. - Сколько букв в слове февраль? Сколько звуков? (7 букв,6 звуков). - Назовите последний звук - [л']. - Какой буквой обозначен ? - Сегодня в строчке чистописания работаем над соединениями букв ли ле ля сл ол февраль - Устно назовите слова с удвоенными Л. V. Словарно-орфографическая работа. - Следующий этап нашего урока – традиционный. Это словарно-орфографическая работа. Мы её проводим для того. Чтобы писать и говорить правильно, не делая ошибок в словарных словах. Внимание на доску: - Вставьте недостающую букву, и вы прочита¬ете слово, с которым мы познакомимся на уроке. - Какое вы прочитали слово? В чем секрет чте¬ния? ( Это слово "яблоко". Оно читается про¬тив хода часовой стрелки.) - Что такое яблоко? ( Яблоко - это плод дерева яблони.) - О многообразии слова "яблоко" расскажет... Рассказывает подготовленный ученик. Не только плод яблони называют яблоком, "но и некоторые другие предметы. Например, тело глаза - глазное яблоко; сердцевина в ми¬шени для стрельбы в цель - яблочко ("попасть в яблочко"); рукоятка меча - яблоко; кадык - ада¬мово яблоко; символ императорской власти -державное яблоко. Многообразие значений слова "яблоко" объяс¬няется тем, что яблоко - один из древнейших пло¬дов на земле, а яблони растут почти повсюду. На Руси яблоко упоминается в летописях XI века. Существует мнение, что слово "яблоко" в древне¬русском языке означало "шар". - Найдите словарное слово "яблоко" в учебни¬ке на с. 152, напишите его, поставьте ударение, подчеркните и запомните непроверяемую безудар¬ную гласную (яблоко). - Найдите среди записей на доске пословицу и фразеологические обороты. На доске: 1. Яблоку негде упасть 1.Так говорят о лошади, если у неё шерсть с темными круглыми 2. Яблоко раздора пятнами 3. Конь в яблоках 2. Очень красивое 4. Как румяное яблочко 3. Это то, что приводит к ссоре 5. Яблоко от яблони не далеко падает. 4. Тесно (Пословица записана под номером 5, остальные словосочетания являются фразеологическими оборотами.) Соедините стрелками фразеологизмы с объяснением их смысла. Ученики по одному выходят к доске и выполня¬ют задание. -А теперь вспомните все, что мы сказали о яблоке, посмотрите на картинки-ассоциации, которые вам помогут в запоминании правильного написания слова «яблоко». - Посмотрите на картинки-помощницы и "сфо¬тографируйте" их глазками на память. Дети выполняют задание. - Молодцы! Я думаю, что теперь вы не сделае¬те ошибку в слове "яблоко". VІ. Работа по развитию речи. 1. Спишите пословицу в тетрадь. 2.. Объясните смысл пословицы. (Так говорят про того человека, чьи плохие поступки повторяют поведение его отца или мате¬ри.) 3. Составьте предложения о том, какие качества личности прививают вам в ваших семьях. VΙΙ. Вхождение в тему урока. - Чтобы «попасть в яблочко», то есть достигнуть цели урока, можно идти разными путями. Путь 1: взять готовое правило. Путь 2: самим изобрести это правило. - Каким путём мы пойдём и почему? (Лучше попробовать самим выявить правило, чтобы лучше овладеть им и запомнить его.) 1. Письмо с объяснением. -Посмотрите внимательно на данный ряд существительных и подумайте, как их можно сгруппировать? На доске в один ряд написаны существительные. Варе_ка, сн_говик, сер_це, л_сник, ры_ка, блю_це, м_лыш, ска_ка, к_ток, со_нце, площа_ь, чу_ство. (Дети предложат разделить их по орфограммам.) - Итак, мы записали имена существительные в три столбика. Я предлагаю вам присвоить себе все предметы, которые обозначены этими существительными. - Как вы скажете, что «варежка» принадлежит вам? (Моя, она.) - Присвойте существительные второго столбика. Например, «снеговик». (Мой, он.) - Присвойте существительные третьего столбика? (Моё, оно.) (Учитель над словами каждого столбика на чистой строке записывает: «она, моя», «он, мой», «оно, моё» и поясняет, что существительные, о которых можно сказать «она, моя» - ж. р., «он, мой» - м.р., «оно, моё» - ср.р.) - Какой же вывод мы можем сделать? VІІІ.Физкультминутка. IX. Работа с учебником. - Прочитайте правило в учебнике на стр.152. - Итак, ваша задача научиться различать род существительных. 1. № 404 – самостоятельно. 2. Проверка самостоятельной работы. X. Картинный диктант с секретом. (Показ картинок с изображением предметов.) Малина, корова, яблоко, горох, помидор, огурец, цыплёнок. - Обведите карандашом ту букву, на которую указывает цифра: 1, 2, 3, 2, 5, 6, 3. - Прочитайте, что получилось? XΙ. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - Чему учились на уроке? XII. Выставление оценок и их мотивирование. XІІІ. Домашнее задание: правило стр.152, №407. Тема: Род имён существительных. Цель: формирование умения учиться определять род имён существительных; развитие умения распознавать орфограммы в словах и проверять их; развитие умения работать над словом и употреблять слова в устной и письменной речи; использовать компьютерные программы с целью вовлечения учеников в учебную деятельность; проконтролировать знания детей с помощью различных форм работы. Оборудование. 1.Строки из стихотворения А.С.Пушкина. 2.Компьютер с компьютерными программами. 3.Толковый словарь В.И.Даля. 4.Учебник по русскому языку Т.Г.Рамзаевой, 3 класс. Ребята! Сегодня в нашей школе необычный день. У нас в гостях учителя из различных школ района. И я надеюсь, что им в нашей школе понравится, а вы сумеете показать, чему вы научились за это время. На уроке вы будете выполнять задания, давать полные ответы, не забывать о том, что писать следует грамотно и красиво, внимательно слушать вопросы учителя и ответы товарищей, помогать друг другу в сложных ситуациях. Сели правильно, проверили расположение учебных принадлежностей к уроку. Пожалуйста, оцените конспект - план по русскому языку Род имени существительного 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2925 |
Конспект прислал: volobueval 9 января 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||