Видео смотреть бесплатно

Смотреть мамки видео

Официальный сайт isprras 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » план по русскому языку Род имени существительного 3 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


план по русскому языку Род имени существительного 3 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Ход урока
І. Организационный момент.
-Посмотрите на меня и послушайте стихи А.С.Пушкина.
(Учитель читает стихи, написанные на плакате. На доске портрет поэта.)

О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт – сын ошибок трудных,
И гений – парадоксов друг.
А.С.Пушкин
- Как вы считаете, почему мы начали урок с этих слов?
( Ответы детей.)
- Да нам предстоит сегодня сделать несколько открытий. Вы будете сегодня учёными, которые делают открытия и познают новое.

- Исследуйте это предложение и объясните орфограммы.
( Чу – пиши с гласной У. Ши – пиши с гласной И. Ь – показатель мягкости. Разделительный Ь. Имена, отчества и фамилии людей пишутся с большой буквы.)
Дети называют слова с изученными орфограммами, а учитель подчёркивает их.

- Значения каких слов вам непонятны?
(Просвещенья, парадоксов, гений.)
- Обратимся к «Толковому словарю» В.И.Даля и разберём значения этих слов.

Учитель читает по словарю слова:

гений – человек, обладающий высшей степенью одарённости, таланта;
парадокс (греч. «неожиданный, странный») – мнение, суждение, противоречащее здравому смыслу;
просвещенье – распространение знаний, образование.

II. Запись даты в тетрадь. Орфографическое чтение.

ΙΙΙ. Слово учителя.
- Февраль – это последний месяц зимы. Месяц, сотканный из противоречий и противоборства природы. Самый короткий и самый холодный, он и «месяц лютый», и «солнце на лето поворачивает», и «зиму замыкает», и «весну строит».
15 февраля – народный праздник – Сретение. Какова погода в этот день, такая и весна будет.
IV. Чистописание.
- Сколько букв в слове февраль? Сколько звуков?
(7 букв,6 звуков).
- Назовите последний звук - [л'].
- Какой буквой обозначен ?
- Сегодня в строчке чистописания работаем над соединениями букв
ли ле ля сл ол
февраль
- Устно назовите слова с удвоенными Л.

V. Словарно-орфографическая работа.
- Следующий этап нашего урока – традиционный. Это словарно-орфографическая работа. Мы её проводим для того. Чтобы писать и говорить правильно, не делая ошибок в словарных словах. Внимание на доску:


- Вставьте недостающую букву, и вы прочита¬ете слово, с которым мы познакомимся на уроке.

- Какое вы прочитали слово? В чем секрет чте¬ния?

( Это слово "яблоко". Оно читается про¬тив хода часовой стрелки.)

- Что такое яблоко?

( Яблоко - это плод дерева яблони.)

- О многообразии слова "яблоко" расскажет...

Рассказывает подготовленный ученик.

Не только плод яблони называют яблоком, "но и некоторые другие предметы. Например, тело глаза - глазное яблоко;
сердцевина в ми¬шени для стрельбы в цель - яблочко ("попасть в яблочко");
рукоятка меча - яблоко;
кадык - ада¬мово яблоко;
символ императорской власти -державное яблоко.
Многообразие значений слова "яблоко" объяс¬няется тем, что яблоко - один из древнейших пло¬дов на земле, а яблони растут почти повсюду. На Руси яблоко упоминается в летописях XI века. Существует мнение, что слово "яблоко" в древне¬русском языке означало "шар".

- Найдите словарное слово "яблоко" в учебни¬ке на с. 152, напишите его, поставьте ударение, подчеркните и запомните непроверяемую безудар¬ную гласную (яблоко).
- Найдите среди записей на доске пословицу и фразеологические обороты.
На доске:

1. Яблоку негде упасть 1.Так говорят о лошади, если у
неё шерсть с темными круглыми
2. Яблоко раздора пятнами

3. Конь в яблоках 2. Очень красивое


4. Как румяное яблочко 3. Это то, что приводит к ссоре



5. Яблоко от яблони не далеко
падает. 4. Тесно


(Пословица записана под номером 5, остальные словосочетания являются фразеологическими оборотами.)

Соедините стрелками фразеологизмы с объяснением их смысла.

Ученики по одному выходят к доске и выполня¬ют задание.

-А теперь вспомните все, что мы сказали о яблоке, посмотрите на картинки-ассоциации, которые вам помогут в запоминании правильного написания слова «яблоко».


- Посмотрите на картинки-помощницы и "сфо¬тографируйте" их глазками на память.
Дети выполняют задание.

- Молодцы! Я думаю, что теперь вы не сделае¬те ошибку в слове "яблоко".


VІ. Работа по развитию речи.
1. Спишите пословицу в тетрадь.

2.. Объясните смысл пословицы.

(Так говорят про того человека, чьи плохие поступки повторяют поведение его отца или мате¬ри.)



3. Составьте предложения о том, какие качества личности прививают вам в ваших семьях.

VΙΙ. Вхождение в тему урока.
- Чтобы «попасть в яблочко», то есть достигнуть цели урока, можно идти разными путями.

Путь 1: взять готовое правило.
Путь 2: самим изобрести это правило.

- Каким путём мы пойдём и почему?
(Лучше попробовать самим выявить правило, чтобы лучше овладеть им и запомнить его.)
1. Письмо с объяснением.
-Посмотрите внимательно на данный ряд существительных и подумайте, как их можно сгруппировать?
На доске в один ряд написаны существительные.

Варе_ка, сн_говик, сер_це, л_сник, ры_ка, блю_це, м_лыш, ска_ка, к_ток, со_нце, площа_ь, чу_ство.

(Дети предложат разделить их по орфограммам.)

- Итак, мы записали имена существительные в три столбика. Я предлагаю вам присвоить себе все предметы, которые обозначены этими существительными.
- Как вы скажете, что «варежка» принадлежит вам?
(Моя, она.)
- Присвойте существительные второго столбика. Например, «снеговик».
(Мой, он.)
- Присвойте существительные третьего столбика?
(Моё, оно.)
(Учитель над словами каждого столбика на чистой строке записывает:
«она, моя», «он, мой», «оно, моё» и поясняет, что существительные, о которых можно сказать «она, моя» - ж. р., «он, мой» - м.р., «оно, моё» - ср.р.)

- Какой же вывод мы можем сделать?
VІІІ.Физкультминутка.

IX. Работа с учебником.
- Прочитайте правило в учебнике на стр.152.
- Итак, ваша задача научиться различать род существительных.

1. № 404 – самостоятельно.
2. Проверка самостоятельной работы.

X. Картинный диктант с секретом.
(Показ картинок с изображением предметов.)
Малина, корова, яблоко, горох, помидор, огурец, цыплёнок.

- Обведите карандашом ту букву, на которую указывает цифра:
1, 2, 3, 2, 5, 6, 3.

- Прочитайте, что получилось?

XΙ. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Чему учились на уроке?
XII. Выставление оценок и их мотивирование.
XІІІ. Домашнее задание: правило стр.152, №407.


















Тема: Род имён существительных.

Цель: формирование умения учиться определять род имён существительных;

развитие умения распознавать орфограммы в словах и проверять их;

развитие умения работать над словом и употреблять слова в устной и
письменной речи;

использовать компьютерные программы с целью вовлечения учеников в
учебную деятельность;

проконтролировать знания детей с помощью различных форм работы.

Оборудование. 1.Строки из стихотворения А.С.Пушкина.
2.Компьютер с компьютерными программами.
3.Толковый словарь В.И.Даля.
4.Учебник по русскому языку Т.Г.Рамзаевой, 3 класс.













Ребята! Сегодня в нашей школе необычный день. У нас в гостях учителя из различных школ района. И я надеюсь, что им в нашей школе понравится, а вы сумеете показать, чему вы научились за это время. На уроке вы будете выполнять задания, давать полные ответы, не забывать о том, что писать следует грамотно и красиво, внимательно слушать вопросы учителя и ответы товарищей, помогать друг другу в сложных ситуациях.

Сели правильно, проверили расположение учебных принадлежностей к уроку.





Пожалуйста, оцените конспект - план по русскому языку Род имени существительного 3 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: volobueval 9 января 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн