Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Конспект урока литературы:"Чехов А.П. "Детвора", 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературы:"Чехов А.П. "Детвора", 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель урока: создать условия для знакомства с биографией
А. П. Чехова, с его произведением «Детвора». Задачи: 1. Определение учащимися темы, идеи рассказа, определение авторской позиции; 2. Формирование умения составлять психологический портрет героев произведения, определять мотивы поступков, анализировать их, отрабатывать навыки формулировки, представления и аргументирования собственной точки зрения; развитие памяти, логического мышления, беглого, выразительного чтения 3. Формирование умения слушать друг друга, дружеских отношений; воспитание честности, доброжелательности, взаимовыручки, взаимоуважения. Оборудование: выставка книг А. П. Чехова, карточки по номерам с заданиями для групп Форма организации учебной деятельности: групповая Ход урока 1. Орг. Встали все красиво, мом. гостями поздоровались учтиво (учитель) Начинаем урок с круга радости: (дети берутся за руки) «Все мы в классе как семья, рады все: и ты, и я, Очень любим вместе быть Добрый день всем говорить!» (Дети рассаживаются по группам, на партах карточки с номерами групп с именами детей) 2 Мот. Проверка домашнего задания: этап 1) Над каким произведением работали на прошлом уроке? («Дети подземелья» Короленко) Назовите тему рассказа? 2) Выборочное чтение: От какого лица идёт рассказ? Назовите действующих лиц. Кто и почему пытается помочь больной девочке? Почему кукла названа злополучной? Как отреагировал отец на исчезновение куклы? Кто разъяснил ситуацию и как? Охарактеризуйте поступок мальчика. 3) Тестовые задания (6 вопросов) выполняет каждый ученик Назовите идею произведения. Переход к изучению нового. - Вспомните, с какими произведениями А. П. Чехова вы знакомы? («Белолобый», «Каштанка») - Обратите внимание на выставку книг писателя. - Он писал интересные рассказы, за основу брал истории из жизни. 1 Задание.- О чём же он писал? 1 мин - Вы сможете узнать, прочитав об этом в карточке № 1 (читают самостоятельно.) (Рассказывают о прочитанном с места) 2 Задание. Каждая группа получает карточку № 2 со словом «Детвора» и записывают ассоциацию к нему (смех, развлечение, одни дома, радость, много детей) - Можно ли по названию рассказа определить его тему? Цель урока: познакомиться с рассказом Чехова «Детвора», определить идею рассказа 3 Опер. 1. 3 Задание этап Лексическая работа: группы получают карточку № 3: при помощи словаря или сами объясняют значение данных слов. Венна 4.Общее задание: - Зачитать момент завершения игры? - К чему это привело? 4 Рефлексия Карточка № 5 Цветограмма с объяснением значения каждого цвета. - Каждый в своей группе при помощи цвета покажет отношение к герою на карточке свой участок закрашивает ученик) - Поднимите вверх, какой цвет преобладает? Почему ВЫВОД:- Назовите идею рассказа? Дети должны играть в детские игры, учиться общаться с детьми разного возраста и разных социальных уровней. 5 Итог. В группах составить пятистишье к слову «Детвора», зачитать. - Ваше настроение в конце урока? (поднять полоску нужного цвета) Домашнее задание: выразительное чтение по ролям. Оценки за урок - капитаны на листочках оценивают каждого. Спасибо за урок. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературы:"Чехов А.П. "Детвора", 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3276 |
Конспект прислал: nfnmzyf123 24 марта 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||