Online video hd

Смотреть мамки видео

Официальный сайт jhealth 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Конспект урока чтения в 4 классе, Былины. «Добрыня и Змей»


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока чтения в 4 классе, Былины. «Добрыня и Змей»


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок чтения в 4-м классе по теме: «О подвигах, о доблестях, о славе. Былины. «Добрыня и Змей».
Цели:
Обучающие: ознакомление учащихся с жанром устного народного творчества с былинами; обучение навыку выразительного чтения былин;
Развивающие: раэвивать умение анализировать, обобщать, делать выводы, выражать свои мысли и чувства, развивать речь учащихся;
Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, к истории Родины, воспитывать чувство гордости и патриотизма.

Оборудование : учебник О.В.Кубасовой «Любимые страницы» для 4 класса часть1, рабочая тетрадь к учебнику, отрывки из полнометражного мультфильма «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», репродукция картины В.Васнецова «Богатыри», гусли.

Ход урока:
1.Организационный момент
2.Подготовка к восприятию.
Учащиеся знакомятся с названием темы раздела, с иллюстрациями и названиями произведений раздела;
Учитель сообщает детям о том, что наши предки – земледельцы, скотоводы, охотники – вели жизнь, полную опасностей и невзгод. Бывали наводнения, засухи, морозы, но самым ужасным были воинственные набеги соседних народов. Враги разоряли селения, забирали в плен женщин и детей. Это вызывало у людей глубокие переживания, и певцы из народа слагали героические песни о могучих, бесстрашных защитниках русской земли. Былины раньше пелись. Сказители обычно владели одной – двумя мелодиями, в сопровождении которых они исполняли все известные им былины. Представьте себе седовласого старца, который сидит в окружении слушателей. Его пальцы слегка касаются струн гуслей, лежащих у них на коленях. Льется неторопливая, плавная, спокойная мелодия.
(выходит заранее подготовленный ученик в костюме и с гуслями, и исполняет отрывок из былины)


Вступительную статью на стр.156 дети читают самостоятельно молча.
Затем они отвечают на вопросы по содержанию статьи письменно в тетрадях ( Что такое былина? Какие исторические факты можно найти в былинах? Содержат ли былины вымысел или изложенное в них реально?).

Вступительное слово учителя.
- как называется первая былина, с которой мы сейчас познакомимся? ( «Добрыня и Змей»)
- демонстрируется репродукция картины В.Васнецова «Богатыри».
Проводится беседа по картине.
- какие мысли и чувства вызывает у вас эта картина?
- как выглядят богатыри? Подумайте, кто из богатырей старший на заставе? -- Как определили?
- Что можно сказать о каждом из богатырей по тому, как они изображены художником?
(Справочный материал.
Многие картины Виктора Михайловича Васнецова основаны на материалах народных сказок и былин.
Прежде чем приступить к созданию своей знаменитой картины «Богатыри», художник тщательно изучал былины, долго собирал материал, позволяющий ему достоверно изобразить богатырей. Глядя на картину, мы ощущаем живую историю Древней Руси., хотя написана картина в XIX веке. Около 20 лет трудился Васнецов над созданием этого полотна и написал картину, которая вызывала и продолжает вызывать чувство гордости у русского народа.)

Физкультминутка.
Представим себя богатырями: встали, приложили руку ко лбу, посмотрели влево, вправо, вперед, назад; поскакали на коне, порубили врага, без звука прокричали «ура».

- С одним из трех богатырей, изображенных на картине, и состоится знакомство на уроке.


3. Знакомство с текстом.
Начало былины читает учитель, затем она читается учащимися вслух относительно законченными по смыслу частями. Всё, что непонятно, тут же, по ходу работы, поясняется учителем. Нет необходимости растолковывать каждое слово, придающее своеобразный былинный колорит, но без знания которого все же понятен основной смысл произведения. Имеет смысл объяснить следующие слова и выражения:
ПАЛИЦА – старинное оружие – тяжелая дубинка с утолщенным концом;
ПАРОБОК – на Украине юноша, парень, одно из значений – оруженосец;
КУРЕВА – «пыльная курева» - имеется в виду облако пыли, похожеена облако дыма, возникшее от курева;
ПРИУМАЯЛСЯ – притомился, устал;
ОЩЕРИТЬСЯ – оскалиться, угрожающе показать зубы;
ПОРЕШИТЬ – кончить, убить;
ДОРОДНЫЙ – рослый, крупный, полный;
ВЕЛИЧАТЬ ПО ИЗОТЧИНЕ – называть по отчеству, по отцу;
ЧАРА – то же, что чарка – небольшой сосуд для питья вина;
ШПЕНЕЧКИ – небольшие шипы, стержни;
СТОЛЬНЫЙ ГРАД – столичный город, столица;
УЧУЯТЬ – почуять.
В ходе чтения проводится беседа по иллюстрации на стр.161.
- что здесь изображено? Где происходит действие? (это княжеские белокаменные палаты).
- что здесь происходит? (идет пир, князь беседует с Добрыней).
- как зовут князя? (князь Владимир).
- как вы догадались, что именно это и есть князь?

Прочитайте разговор князя с Добрыней.
Былина дочитывается до конца.





4.Обобщение узнанного на уроке.
- мы с вами познакомились с тем, как изображали богатырей гусляры, художник В.Васнецов, художник учебника С.Куркина, а теперь посмотрим как представили себе богатырей современные мультипликаторы. (просмотр 3-х минутного отрывка мультфильма).

5.Домашнее задание. Дома дети перечитывают былину, выполняя задания к ней в тетради.

6. Итоги урока.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Чему научились на уроке?
- Захотелось ли прочитать другие былины?
-Всем спасибо за работу на уроке, урок закончен.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока чтения в 4 классе, Былины. «Добрыня и Змей»:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: перловка 2 сентября 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн