"); Конспект урока по окружающему миру:"Удивительный мир растений и животных Кемеровской области".2 класс » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока по окружающему миру:"Удивительный мир растений и животных Кемеровской области".2 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока по окружающему миру:"Удивительный мир растений и животных Кемеровской области".2 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Предмет: Окружающий мир.
Класс: 2
Тема: ««Удивительный мир растений и животных Кемеровской области».
УМК: «Школа России».
Учитель начальных классов – Лемтюгова Лилия Алексеевна.
Цели: Учить детей культуре общения с лесом, разумному использованию его даров.
Расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру.
Помочь учащимся понять, что, значит, любить природу, воспитания любви и уважения к природе.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, рисунки о природе, фотографии птиц, животных, голоса птиц. Презентация к уроку.( некоторые слайды взяты из Интернета.)

Класс разбит на 3 группы. Они готовят, подбирают материал:
1. о растениях Кемеровской области;
2. о птицах Кемеровской области;
3. о зверях Кемеровской области.
На занятии они представляют свои сообщения и рисунки.
Учитель. Добрый день, уважаемые гости и дети! Сегодня мы собрались вместе, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по лесам Кемеровской области. Лес – это сказочный мир. Он полон загадок и тайн. В лесу нашли приют звери и птицы, лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем ягод и грибов! Лесные цветы смотрят на нас из травы. Они приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух. Чтобы лес долго жил и радовал нас своими дарами, мы должны бережно относиться к нему.
1. Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это – называется природа.
Давайте же ее всегда беречь!
2. Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым
Хотим мы в доме этом жить во веки.
Сегодня мы с вами отправимся в храм природы, поговорим о разнообразии жизни растений и животных, о пользе, которую они приносят человеку, о необходимости беречь и охранять природу.
I. Первая станция. «Царство растений».
Учитель. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд? Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.
Сообщение детей о растениях.

• иван-чай и купальница
• Мать и мачеха , медуница.
• подорожник и одуванчик.
• Колокольчик.
• кедр.
• рябина.
• черёмуха.
• Берёза.

Физминутка.
II. Вторая станция. «Царство птиц».
В Кемеровской области водится более 300 видов птиц. Большинство из них издревле обитали здесь.
Учитель.Ведь птицы – наши добрые друзья,
А про друзей нам
Забывать нельзя!
Сообщение детей о птицах.(дети готовили дома сообщение + рисунки, рефераты).
Игра «Узнай птицу».

Каждый год я к вам лечу.
Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
Ярко красный галстук мой.
(Снегирь.)

а) Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
По полям ночует,
Коноплю ворует. (Воробей)
б) Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
в) Пёстрая крякушка
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку. (Утка)
г) Чёрный жилет,
Красный берет.
Нос, как топор,
Хвост, как упор. (Дятел)
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По дереву шныряет
Крошки собирает
( Воробей.)
Зимой на ветке яблоки
Скорей их собери
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это ...
(Снегири.)
У неё глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днём.
( Сова. )
Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной,
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит.
(Дятел.)
Спинка зеленоватая,
Животиком желтоватая,
Чёрненькая шапочка
И полоска галстучка.
(Синица.)
Окраска - сероватая,
Повадка вороватая.
Крикунья хрипловатая-
Известная персона.
Это...( Ворона.)
III. Третья станция. «Царство зверей».
Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.
Сообщение детей о зверях.

1) Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт
В деревне кур крадет. (Лиса)
2) Кто зимой бывает белым,
А летом серым? (заяц)
3) По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая да не лиса? (белка)
4) Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
5) Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят, овец ищет. (Волк)
VIII. Обобщение

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром , туманы и роса.
Человек и время года-
Это все вокруг …….(природа).

Природа земли – прекрасна! Она восхищает нас своей красотой. Нам нравится смотреть на пушистые облака в небе, любоваться цветущим лугом. Мы с радостью слушаем пенье соловья, журчание ручейка.

Лес – это наряд нашей земли,
Там, где лес, там чистый воздух,
Лес – это дом для зверей и птиц,
Это грибные поляны и душистая, вкусная земляника.

1.Ты, человек, любя природу, хоть иногда её жалей. В увеселительных походах не растопчи её полей. Не жги её напропалую и не исчерпывай до дна, И помни истину простую – нас много, а она одна!
2.Все-все на свете, на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны!
Нельзя обойтись без чудищ нелепых.
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд –
Кто делает мед, и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны –
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
“Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте Можно только сердцем” (слайд № 16).
IX. Итог урока. – Что нового узнали на уроке?
– Что понравилось?
– Все ли учебные задачи выполнили?
– Какие пожелания, предложения, замечания на следующий урок?


Авторские права: Лемтюгова Лилия Алексеевна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по окружающему миру:"Удивительный мир растений и животных Кемеровской области".2 класс:
  • 68
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока. Природа Кемеровской области. 3 класс, озн. с окр. миром
  • Конспект урока "Птицы зимой. Помощь птицам зимой."
  • День птиц!
  • Кто такие птицы 1 класс. окр.мир
  • Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме: "Лес - природное с ...
  • Конспект урока по познанию мира:"Живая и не живая природа", 1 класс
  • Сценарий праздника"Береги свою планету!"
  • Внеклассное занятие "Земля- наш общий дом"
  • Конспект урока "Почему в лесу нужно соблюдать тишину?"
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Кто что ест ?", 3 класс


  • 6672
    Конспект прислал: Лилия Лемтюгова 17 ноября 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата