Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока по окружающему миру:"Удивительный мир растений и животных Кемеровской области".2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по окружающему миру:"Удивительный мир растений и животных Кемеровской области".2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Предмет: Окружающий мир.
Класс: 2 Тема: ««Удивительный мир растений и животных Кемеровской области». УМК: «Школа России». Учитель начальных классов – Лемтюгова Лилия Алексеевна. Цели: Учить детей культуре общения с лесом, разумному использованию его даров. Расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру. Помочь учащимся понять, что, значит, любить природу, воспитания любви и уважения к природе. Оборудование: интерактивная доска, компьютер, рисунки о природе, фотографии птиц, животных, голоса птиц. Презентация к уроку.( некоторые слайды взяты из Интернета.) Класс разбит на 3 группы. Они готовят, подбирают материал: 1. о растениях Кемеровской области; 2. о птицах Кемеровской области; 3. о зверях Кемеровской области. На занятии они представляют свои сообщения и рисунки. Учитель. Добрый день, уважаемые гости и дети! Сегодня мы собрались вместе, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по лесам Кемеровской области. Лес – это сказочный мир. Он полон загадок и тайн. В лесу нашли приют звери и птицы, лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем ягод и грибов! Лесные цветы смотрят на нас из травы. Они приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух. Чтобы лес долго жил и радовал нас своими дарами, мы должны бережно относиться к нему. 1. Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь… Все это – называется природа. Давайте же ее всегда беречь! 2. Природа – это дом, в котором мы живем, И в нем шумят леса, текут и плещут реки. Под небом голубым, под солнцем золотым Хотим мы в доме этом жить во веки. Сегодня мы с вами отправимся в храм природы, поговорим о разнообразии жизни растений и животных, о пользе, которую они приносят человеку, о необходимости беречь и охранять природу. I. Первая станция. «Царство растений». Учитель. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд? Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий. Сообщение детей о растениях. • иван-чай и купальница • Мать и мачеха , медуница. • подорожник и одуванчик. • Колокольчик. • кедр. • рябина. • черёмуха. • Берёза. Физминутка. II. Вторая станция. «Царство птиц». В Кемеровской области водится более 300 видов птиц. Большинство из них издревле обитали здесь. Учитель.Ведь птицы – наши добрые друзья, А про друзей нам Забывать нельзя! Сообщение детей о птицах.(дети готовили дома сообщение + рисунки, рефераты). Игра «Узнай птицу». Каждый год я к вам лечу. Зимовать у вас хочу. И ещё красней зимой Ярко красный галстук мой. (Снегирь.) а) Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи собирает. По полям ночует, Коноплю ворует. (Воробей) б) Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. (Синица) в) Пёстрая крякушка Ловит лягушек. Ходит вразвалочку, Спотыкалочку. (Утка) г) Чёрный жилет, Красный берет. Нос, как топор, Хвост, как упор. (Дятел) Озорной мальчишка В сером армячишке По дереву шныряет Крошки собирает ( Воробей.) Зимой на ветке яблоки Скорей их собери И вдруг вспорхнули яблоки Ведь это ... (Снегири.) У неё глаза большие, Хищный клюв – всегда крючком. По ночам она летает, Спит на дереве лишь днём. ( Сова. ) Кто в беретке ярко-красной, В чёрной курточке атласной, На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел.) Спинка зеленоватая, Животиком желтоватая, Чёрненькая шапочка И полоска галстучка. (Синица.) Окраска - сероватая, Повадка вороватая. Крикунья хрипловатая- Известная персона. Это...( Ворона.) III. Третья станция. «Царство зверей». Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. Сообщение детей о зверях. 1) Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт В деревне кур крадет. (Лиса) 2) Кто зимой бывает белым, А летом серым? (заяц) 3) По веткам скачет, Да не птица, Рыжая да не лиса? (белка) 4) Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь) 5) Зубовато, серовато, По полю рыщет, Телят, овец ищет. (Волк) VIII. Обобщение Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром , туманы и роса. Человек и время года- Это все вокруг …….(природа). Природа земли – прекрасна! Она восхищает нас своей красотой. Нам нравится смотреть на пушистые облака в небе, любоваться цветущим лугом. Мы с радостью слушаем пенье соловья, журчание ручейка. Лес – это наряд нашей земли, Там, где лес, там чистый воздух, Лес – это дом для зверей и птиц, Это грибные поляны и душистая, вкусная земляника. 1.Ты, человек, любя природу, хоть иногда её жалей. В увеселительных походах не растопчи её полей. Не жги её напропалую и не исчерпывай до дна, И помни истину простую – нас много, а она одна! 2.Все-все на свете, на свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны! Нельзя обойтись без чудищ нелепых. И даже без хищников злых и свирепых! Нужны все на свете! Нужны все подряд – Кто делает мед, и кто делает яд. Плохие дела у кошки без мышки, У мышки без кошки не лучше делишки. Да, если мы с кем-то не очень дружны – Мы все-таки очень друг другу нужны. А если нам кто-нибудь лишним покажется, То это, конечно, ошибкой окажется. “Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте Можно только сердцем” (слайд № 16). IX. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что понравилось? – Все ли учебные задачи выполнили? – Какие пожелания, предложения, замечания на следующий урок? Авторские права: Лемтюгова Лилия Алексеевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по окружающему миру:"Удивительный мир растений и животных Кемеровской области".2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5401 |
Конспект прислал: Лилия Лемтюгова 17 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||