"); Тема урока : Обобщение знаний о творчестве И.А.Крылова. » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Тема урока : Обобщение знаний о творчестве И.А.Крылова.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Тема урока : Обобщение знаний о творчестве И.А.Крылова.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема урока : Обобщение знаний о творчестве И.А.Крылова.
Цель:
- обобщить знания детей о творчестве И.А Крылова
- развивать творческие , индивидуальные способности учащихся через викторину, инсценировку.
- формировать интерес к литературному краеведению (памятники И.А. Крылову)
- воспитывать положительные качества, интерес к предмету

Оборудование: карточки с пословицами, мультимедийная установка, маски героев басен, выставка книг И.А. Крылова.

Ход урока.

1 Организационный момент.

- Сегодня на уроке мы обобщим знания по творчеству великого баснописца И.А Крылова. Обратимся к его произведениям, почитаем их и инсценируем.
- Чтобы перейти к работе над баснями, необходимо выполнить несколько упражнений по технике речи.

Дыхательная гимнастика

1. Задуваем свечку
2. Жужжит комар
3. Вдыхаем аромат цветов

Произнесите скороговорку

Проворонила ворона воронёнка.

Задача правильно и чётко произнести все звуки с разными смысловыми оттенками:
« Ах, как жалко воронёнка.», удивлённо, возмущённо, весело

2. Проверка домашнего задания.

1.Послушайте грамзапись басни «Две бочки»
2. Выразительное чтение басни учениками.
3. По желанию наизусть.
4. – В чём мораль этой басни ? Как вы это понимаете?

3 Основная часть.

1. Обобщающая беседа. Слайд

Всё творчество баснописец прочно и глубоко связано с жизнью народа. В своих баснях И.А.Крылов изображал жизнь и нравы своих современников, их достоинства и недостатки. Открыто об этом говорить, было нельзя.

-А какой способ придумали, как не причинить прямой обиды, всё же сказать правду в глаза? (Ответы детей)

-А какие вы знаете басни И.А.Крылова.?
- Что, высмеивает в своих баснях Крылов? ( Зависть, глупость, жадность, хвастовство, трусость, лень)

2. Давайте вспомним , что такое басня. Слайд

Басня –это короткий рассказ, в которой
действуют животные, птицы, растения, а
подразумеваются люди,
их поступки, поведение.
В басне высмеиваются недостатки
людей: злоба, зависть, жадность, лень
Басня содержит нравоучение- мораль.

3. Подберите пословицу к басне. Работа в паре. Раздаточный материал.
Басня «Кукушка и Петух» Слайд

1. Чужой бедой сыт не будешь.
2. Не рой другому яму, сам в неё попадёшь.
3. Моя хата с краю, я ничего не знаю.
4. Лучше горькая правда, чем красивая ложь.

Басня «Зеркало и Обезьяна»
1. Всякий хлопочет, себе добра хочет.
2. Не в свои сани не садись.
3. Собака лает, а владыка едет.
4. В своём глазу и бревна не увидишь, а в чужом соломинку заметишь.

Басня «Стрекоза и Муравей»
1. Много поту, да мало толку.
2. Маленькое дело, лучше любого безделья.
3. Хочется рыбку съесть, да не хочется в воду лезть.
4. Праздники помнит, а будни забывает.
Басня «Две бочки»
1. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь
2. Язык болтает, а голова не знает.
3. Говорит день до вечера, а слушать нечего.
4. Не спеши языком- спеши делом.
4 Из каких басен эти строки. Слайд

«По улицам слона водили,
Как видно на показ.»

«Очков с полдюжины она себе достала; вертит очками так и сяк…»

«Ведь это дереву вредит,- …,- коль корни обнажишь, оно засохнуть может».

«Нет уж дней тех светлых боле, как под каждым ей листком был готов и стол, и дом».

«Чтоб музыкантом быть, так надобно умение и уши ваших понежней….»

«Спой, светик, не стыдись!»

«А только воз и ныне там!»
Физкультминутка
5. Инсценировка басен.

Басня «Кукушка и Петух»
- Какие недостатки людей высмеиваются этой басней.
(Лесть, подхалимство)
-Чему вас учит эта басня?
(Нужно быть честным по отношению к себе и другим. Говорить только то, что есть на самом деле, не кривить душой)
Басня « Квартет»
-Какие недостатки людей высмеиваются этой басней.
(Она разоблачает людей хвастливых, берущихся не за своё дело).
– А как вы поняли суть морали?
( Важно не только уметь играть или сидеть по-особому, но и иметь способности.)

4. Краеведение.
Поэты, к сожалению, как и все люди, не бессмертны, уходят из жизни. Но их произведения и имена живут вечно: в книгах, памятниках, названиях улиц, переулков
Слайды
5. Д/з Попробуем сочинить басню (задание для желающих)
6. Итог урока.
-Что узнали нового сегодня?
-Что было для вас интересно?
Чтение басен И.А. Крылова обогащает нас, учит быть мудрее.





В Твери на улице Бебеля поставили памятник И.А. Крылову, так как там он провел свои детские годы.



2 августа 2004 года в г. Пушкино, Московской области, на Советской площади открыт памятник русским поэтам А. С. Пушкину и И.А. Крылову





Пожалуйста, оцените конспект - Тема урока : Обобщение знаний о творчестве И.А.Крылова.:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • ТЕСТ по теме «Басня» 3 класс
  • Конспект урока литературного чтения:"И.А. Крылов, басня «Обезьяна»
  • Конспект урока по литературе 3 класс:"Басни И.А.Крылова"
  • Конспект урока литературного чтения, 3 класс:"Басни Крылова"
  • Конспект урока чтения И.А.Крылов "Стрекоза и муравей"
  • Конспект урока литературного чтения, 2 класс.Тема. «И. А. Крылов. «Зеркало ...
  • Конспект урока внеклассного чтения в 4 классе. Тема " Басни И.А. Крылова"
  • Конспект урока по чтению. Тема:"И.А.Крылов.Басня "Квартет", 4 класс
  • Конспект урока литературного чтения 2 кл: Басня " Стрекоза и муравей" И.А ...
  • Конспект урока литературного чтения И.А. Крылов "Ворона и Лисица", 3 клас ...


  • 3857
    Конспект прислал: taorsk 12 января 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата