Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Тема урока : Обобщение знаний о творчестве И.А.Крылова. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тема урока : Обобщение знаний о творчестве И.А.Крылова. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока : Обобщение знаний о творчестве И.А.Крылова.
Цель: - обобщить знания детей о творчестве И.А Крылова - развивать творческие , индивидуальные способности учащихся через викторину, инсценировку. - формировать интерес к литературному краеведению (памятники И.А. Крылову) - воспитывать положительные качества, интерес к предмету Оборудование: карточки с пословицами, мультимедийная установка, маски героев басен, выставка книг И.А. Крылова. Ход урока. 1 Организационный момент. - Сегодня на уроке мы обобщим знания по творчеству великого баснописца И.А Крылова. Обратимся к его произведениям, почитаем их и инсценируем. - Чтобы перейти к работе над баснями, необходимо выполнить несколько упражнений по технике речи. Дыхательная гимнастика 1. Задуваем свечку 2. Жужжит комар 3. Вдыхаем аромат цветов Произнесите скороговорку Проворонила ворона воронёнка. Задача правильно и чётко произнести все звуки с разными смысловыми оттенками: « Ах, как жалко воронёнка.», удивлённо, возмущённо, весело 2. Проверка домашнего задания. 1.Послушайте грамзапись басни «Две бочки» 2. Выразительное чтение басни учениками. 3. По желанию наизусть. 4. – В чём мораль этой басни ? Как вы это понимаете? 3 Основная часть. 1. Обобщающая беседа. Слайд Всё творчество баснописец прочно и глубоко связано с жизнью народа. В своих баснях И.А.Крылов изображал жизнь и нравы своих современников, их достоинства и недостатки. Открыто об этом говорить, было нельзя. -А какой способ придумали, как не причинить прямой обиды, всё же сказать правду в глаза? (Ответы детей) -А какие вы знаете басни И.А.Крылова.? - Что, высмеивает в своих баснях Крылов? ( Зависть, глупость, жадность, хвастовство, трусость, лень) 2. Давайте вспомним , что такое басня. Слайд Басня –это короткий рассказ, в которой действуют животные, птицы, растения, а подразумеваются люди, их поступки, поведение. В басне высмеиваются недостатки людей: злоба, зависть, жадность, лень Басня содержит нравоучение- мораль. 3. Подберите пословицу к басне. Работа в паре. Раздаточный материал. Басня «Кукушка и Петух» Слайд 1. Чужой бедой сыт не будешь. 2. Не рой другому яму, сам в неё попадёшь. 3. Моя хата с краю, я ничего не знаю. 4. Лучше горькая правда, чем красивая ложь. Басня «Зеркало и Обезьяна» 1. Всякий хлопочет, себе добра хочет. 2. Не в свои сани не садись. 3. Собака лает, а владыка едет. 4. В своём глазу и бревна не увидишь, а в чужом соломинку заметишь. Басня «Стрекоза и Муравей» 1. Много поту, да мало толку. 2. Маленькое дело, лучше любого безделья. 3. Хочется рыбку съесть, да не хочется в воду лезть. 4. Праздники помнит, а будни забывает. Басня «Две бочки» 1. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь 2. Язык болтает, а голова не знает. 3. Говорит день до вечера, а слушать нечего. 4. Не спеши языком- спеши делом. 4 Из каких басен эти строки. Слайд «По улицам слона водили, Как видно на показ.» «Очков с полдюжины она себе достала; вертит очками так и сяк…» «Ведь это дереву вредит,- …,- коль корни обнажишь, оно засохнуть может». «Нет уж дней тех светлых боле, как под каждым ей листком был готов и стол, и дом». «Чтоб музыкантом быть, так надобно умение и уши ваших понежней….» «Спой, светик, не стыдись!» «А только воз и ныне там!» Физкультминутка 5. Инсценировка басен. Басня «Кукушка и Петух» - Какие недостатки людей высмеиваются этой басней. (Лесть, подхалимство) -Чему вас учит эта басня? (Нужно быть честным по отношению к себе и другим. Говорить только то, что есть на самом деле, не кривить душой) Басня « Квартет» -Какие недостатки людей высмеиваются этой басней. (Она разоблачает людей хвастливых, берущихся не за своё дело). – А как вы поняли суть морали? ( Важно не только уметь играть или сидеть по-особому, но и иметь способности.) 4. Краеведение. Поэты, к сожалению, как и все люди, не бессмертны, уходят из жизни. Но их произведения и имена живут вечно: в книгах, памятниках, названиях улиц, переулков Слайды 5. Д/з Попробуем сочинить басню (задание для желающих) 6. Итог урока. -Что узнали нового сегодня? -Что было для вас интересно? Чтение басен И.А. Крылова обогащает нас, учит быть мудрее. В Твери на улице Бебеля поставили памятник И.А. Крылову, так как там он провел свои детские годы. 2 августа 2004 года в г. Пушкино, Московской области, на Советской площади открыт памятник русским поэтам А. С. Пушкину и И.А. Крылову Пожалуйста, оцените конспект - Тема урока : Обобщение знаний о творчестве И.А.Крылова.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3622 |
Конспект прислал: taorsk 12 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||