Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока литературного чтения, 3 класс:"Басни Крылова" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения, 3 класс:"Басни Крылова" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ДЛЯ 3 КЛАССА.
ТЕМА: И.А. КРЫЛОВ «ЗЕРКАЛО И ОБЕЗЬЯНА». ЦЕЛЬ: формирование культуры читателя, развитие навыков чтения посредством басни, обогащение читательского кругозора. ЗАДАЧИ: знакомство с биографией писателя, особенностями жанра «басня», развитие навыков слухового восприятия текста, развитие выразительности чтения, отработка техники чтения, развитие умения работать в парах, развитие умения формулировать выводы и кратко их записывать. ОБОРУДОВАНИЕ: потрет автора, выставка книг, аудиокассета с баснями Крылова, словари, иллюстрация, графический демонстрационный материал. ХОД УРОКА. 1. Постановка цели урока: хочу все знать, хочу все уметь. 2. Проверка д/з. 3. Речевая разминка. Совята у совушки Умные головушки На каждый совушкин совет Глазами хлопают в ответ. - Прочитать жужжащим чтением. - Найти однокоренные слова. - Слово «совет» подходит к этой группе слов?. - Прочитать с интонацией удивления. - С вопросительной интонацией. - Прочитать сердито. - Прочитать радостно. - Прочитать выразительно. -Как вы думаете, хорошие, умные советы надо слушать? А что будет, если слушать их не будем? Сегодня мы познакомимся с произведением, в котором автор нам тоже даст свой совет, но в очень интересной форме. Вы что-нибудь слышали про басни? А кто самый известный баснописец? (Открывается разворот доски).[hide_1 -Какие басни Крылова вы знаете? (рассматривание книг). 4. Слово учителя об И.А. Крылове. Цель: слушать внимательно, т.к. потом будет нужно написать об интересных фактах из жизни баснописца. Беседа о рассказанном. - Какая была семья у Крылова? - Как прошло детство Крылова? - Где ему приходилось работать? - Как Крылов стал писателем? -Почему Пушкин о Крылове сказал: «истинно народный поэт»? Работа в тетради. С.21. -запишите 3-4 предложения о жизни поэта. 5. Знакомство с особенностями жанра. -Что такое басня? (Открывается запись на доске). Басня – небольшое произведение в стихах или прозе, в котором высмеиваются недостатки и пороки людей. (Запись в тетради с. 21). Признаки – (Заполняется в тетради в конце урока). 6. Первичное знакомство с текстом. - Сегодня мы с вами познакомимся с басней, главной героиней которой, будет обезьяна. Посмотрим похоже ли наша обезьяна вот на эту. (Иллюстрация прикрепляется к доске). -Басня, которую мы будем читать, называется «Зеркало и обезьяна». (На доске прикрепляется название басни). - Почему слово обезьяна написано с заглавной буквы? -Чтобы было понятно содержание басни, дадим толкование некоторых слов. (Работа с толковым и фразеологическим словарем). (Слова прикрепляются на доску).[/hide] Образ Кум Ужимки Сатира На руку нечист ФИЗМИНУТКА. Прослушивание басни на аудиокассете. 7. Беседа по услышанному. -Понравилась басня? Понравилось ли обезьяне ее отражение в зеркале? Узнала ли она сама себя в нем? -Похожа героиня басни на иллюстрацию? - Какой вы представили себе обезьяну? (веселая, задорная, любит шутить, кривляться, глуповатая). -Кто еще является героем басни? - Каким вы представили себе медведя? (серьезный, рвссудительный, умный). -Сравните пословицу из басни и народную пословицу? В чем их смысл? (Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль не себя, кума, оборотиться. Других не суди, на себя погляди.) - В ком легче найти недостатки в себе или в других? 8. Самостоятельное чтение. Стр.137. Рассматривание иллюстрации в учебнике. Жужжащее чтение. (Чтение басни кем-то из детей). - Сколько лиц в басне? -Определить из скольких частей состоит басня? - О чем первая часть? – о событиях и героях. - Что во второй части? – мораль - Найти крылатое выражение в басне. Записать его в тетрадь. Стор.22. - Найти мораль басни. Записать его в тетрадь. Стр.23. - Где записана мораль? Кто ее произносит? В чем смысл морали? 9. Чтение в парах по лицам. -Мы прочитаем басню от лиц главных героев. - Чьи слова читать не будем? – автора. - Какой интонацией будем читать слова обезьяны? - А медведя? 10. Подведение итогов. -Басню какого автора мы сегодня читали? Как она называлась? -Что такое басня? Схема на доске, с одновременным заполнением признаков жанра в тетради. Стр. 21. Басня построение случай из жизни действия и характер, героев мораль цель высмеять недостатки людей - Что хотел автор сказать в своем произведении? 11 Д/З: • Выразительное чтение • Учить наизусть • Общее: задание в тетради- стр.22 №6,7 характеристика персонажей. 12. Дополнительное задание на отработку т/чт. -Басни писал не только Крылов, но и Ушинский, толстой, Берестов. Прочитайте для сравнения басню Толстого. Время работы 1мин. Отметьте, где остановились. Чтение жужжащее. -Чему учит эта басня? Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения, 3 класс:"Басни Крылова": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7877 |
Конспект прислал: люба8109 26 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||