"); Конспект урока литературного чтения, 3 класс:"Басни Крылова" » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока литературного чтения, 3 класс:"Басни Крылова"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока литературного чтения, 3 класс:"Басни Крылова"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ДЛЯ 3 КЛАССА.

ТЕМА: И.А. КРЫЛОВ «ЗЕРКАЛО И ОБЕЗЬЯНА».


ЦЕЛЬ: формирование культуры читателя, развитие навыков чтения посредством басни, обогащение читательского кругозора.

ЗАДАЧИ: знакомство с биографией писателя, особенностями жанра «басня», развитие навыков слухового восприятия текста, развитие выразительности чтения, отработка техники чтения, развитие умения работать в парах, развитие умения формулировать выводы и кратко их записывать.

ОБОРУДОВАНИЕ: потрет автора, выставка книг, аудиокассета с баснями Крылова, словари, иллюстрация, графический демонстрационный материал.



ХОД УРОКА.

1. Постановка цели урока: хочу все знать, хочу все уметь.

2. Проверка д/з.

3. Речевая разминка.

Совята у совушки
Умные головушки
На каждый совушкин совет
Глазами хлопают в ответ.

- Прочитать жужжащим чтением.
- Найти однокоренные слова.
- Слово «совет» подходит к этой группе слов?.
- Прочитать с интонацией удивления.
- С вопросительной интонацией.
- Прочитать сердито.
- Прочитать радостно.
- Прочитать выразительно.

-Как вы думаете, хорошие, умные советы надо слушать? А что будет, если слушать их не будем?

Сегодня мы познакомимся с произведением, в котором автор нам тоже даст свой совет, но в очень интересной форме.

Вы что-нибудь слышали про басни? А кто самый известный баснописец?

(Открывается разворот доски).[hide_1

-Какие басни Крылова вы знаете? (рассматривание книг).

4. Слово учителя об И.А. Крылове.
Цель: слушать внимательно, т.к. потом будет нужно написать об интересных фактах из жизни баснописца.

Беседа о рассказанном.

- Какая была семья у Крылова?
- Как прошло детство Крылова?
- Где ему приходилось работать?
- Как Крылов стал писателем?

-Почему Пушкин о Крылове сказал: «истинно народный поэт»?

Работа в тетради. С.21.
-запишите 3-4 предложения о жизни поэта.

5. Знакомство с особенностями жанра.

-Что такое басня?

(Открывается запись на доске).

Басня – небольшое произведение в стихах или прозе, в котором высмеиваются недостатки и пороки людей. (Запись в тетради с. 21).

Признаки – (Заполняется в тетради в конце урока).

6. Первичное знакомство с текстом.
- Сегодня мы с вами познакомимся с басней, главной героиней которой, будет обезьяна. Посмотрим похоже ли наша обезьяна вот на эту. (Иллюстрация прикрепляется к доске).

-Басня, которую мы будем читать, называется «Зеркало и обезьяна». (На доске прикрепляется название басни).
- Почему слово обезьяна написано с заглавной буквы?
-Чтобы было понятно содержание басни, дадим толкование некоторых слов.
(Работа с толковым и фразеологическим словарем).

(Слова прикрепляются на доску).[/hide]

Образ
Кум
Ужимки
Сатира
На руку нечист

ФИЗМИНУТКА.

Прослушивание басни на аудиокассете.

7. Беседа по услышанному.

-Понравилась басня?
Понравилось ли обезьяне ее отражение в зеркале? Узнала ли она сама себя в нем?
-Похожа героиня басни на иллюстрацию?
- Какой вы представили себе обезьяну? (веселая, задорная, любит шутить, кривляться, глуповатая).
-Кто еще является героем басни?
- Каким вы представили себе медведя? (серьезный, рвссудительный, умный).

-Сравните пословицу из басни и народную пословицу? В чем их смысл? (Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль не себя, кума, оборотиться. Других не суди, на себя погляди.)

- В ком легче найти недостатки в себе или в других?

8. Самостоятельное чтение.
Стр.137. Рассматривание иллюстрации в учебнике.

Жужжащее чтение.
(Чтение басни кем-то из детей).

- Сколько лиц в басне?
-Определить из скольких частей состоит басня?
- О чем первая часть? – о событиях и героях.
- Что во второй части? – мораль

- Найти крылатое выражение в басне. Записать его в тетрадь. Стор.22.
- Найти мораль басни. Записать его в тетрадь. Стр.23.
- Где записана мораль? Кто ее произносит? В чем смысл морали?

9. Чтение в парах по лицам.

-Мы прочитаем басню от лиц главных героев.
- Чьи слова читать не будем? – автора.
- Какой интонацией будем читать слова обезьяны?
- А медведя?

10. Подведение итогов.
-Басню какого автора мы сегодня читали? Как она называлась?
-Что такое басня?

Схема на доске, с одновременным заполнением признаков жанра в тетради. Стр. 21.


Басня построение случай из жизни действия и характер,
героев

мораль
цель высмеять недостатки людей


- Что хотел автор сказать в своем произведении?

11 Д/З:

• Выразительное чтение
• Учить наизусть
• Общее: задание в тетради- стр.22 №6,7 характеристика персонажей.

12. Дополнительное задание на отработку т/чт.

-Басни писал не только Крылов, но и Ушинский, толстой, Берестов. Прочитайте для сравнения басню Толстого. Время работы 1мин. Отметьте, где остановились. Чтение жужжащее.

-Чему учит эта басня?





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения, 3 класс:"Басни Крылова":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока по чтению. Тема:"И.А.Крылов.Басня "Квартет", 4 класс
  • конспект урока по лит. чтению "И.Крылов. "Лебедь, щука, рак, Л.Н.Толстой ...
  • Конспект урока литературного чтения, 2 класс.Тема. «И. А. Крылов. «Зеркало ...
  • Конспект урока литературного чтения 2 кл: Басня " Стрекоза и муравей" И.А ...
  • Конспект урока чтения И.А.Крылов "Стрекоза и муравей"
  • Конспект урока литературного чтения:"И.А. Крылов, басня «Обезьяна»
  • ТЕСТ по теме «Басня» 3 класс
  • Конспект урока литературного чтения И.А. Крылов "Ворона и Лисица", 3 клас ...
  • Тема урока : Обобщение знаний о творчестве И.А.Крылова.
  • Басни


  • 8556
    Конспект прислал: люба8109 26 января 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата