Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час в 4 классе "Добротой себя измерь" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Классный час в 4 классе "Добротой себя измерь" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «Добротой себя измерь»
Цель:1. Формирование в сознании детей понятие «доброта». 2. Развитие личной ответственности за свои поступки. 3. Воспитание доброжелательности. Задачи урока: 1 продолжить работу по нравственному воспитанию детей, 2. развивать умение анализировать черты своего характера 3. формировать правильную самооценку и потребность в работе по самовоспитанию, самосовершенствованию Виды деятельности: беседа, индивидуальная работа, дискуссия, мини сочинение на тему, подготовка творческой работы. Форма организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, групповая. Планируемые результаты: умение различать добрые поступки от злых, излагать своё мнение по теме урока, применять полученные знания в социуме. Ход урока. -Послушайте внимательно песню из известного вам мультфильма.«Песня кота Леопольда» Приложение 1 -Ребята, о каком человеке поёт кот Леопольд? Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на нашем занятии? Слайд 1 -Правильно тема нашего урока о доброте, а называется он «Добротой себя измерь» Слайд 2 I Стадия вызова. Фронтальный опрос. -Что для вас означает «Доброта». Слайд 3 Доброта- это … (Добрый – делающий добро другим, отзывчивый). -Многие из вас верно понимают, что такое доброта. В «Словаре русского языка»Сергея Ивановича Ожегова слово доброта определяется так: «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро для других»Слайд 4 2 Послушайте, какое замечательное стихотворение о доброте написал А.Чепуров (читает подготовленный ученик). Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звездной красоте, Земля добра. Она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту! -Какие слова запомнились? Как вы их понимаете? -Каким русским словам дает начало слово “добро”? Учащиеся: Доброжелательность.. добросердечность, добропорядочность, добрососедство Слайд 5 Видите как много слов содержит в себе корень «добр» Работа в группах. -У вас на столах лежат листочки со словами,(добросердечность., добропорядочность, добрососедство) подумайте как вы понимаете это слово и приходилось ли вам в жизни сталкиваться с этим понятием. Дискуссия -Рядом с добром часто употребляют зло. - Чего же больше в людях добра или зла? II Стадия осмысления. А теперь прослушайте притчу. Притча о Добре и Зле. Слайд 6 Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. -Как вы понимаете слова в конце притчи? Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. Индивидуальная работа. Педагог предлагает учащимся, разделив лист пополам, и поставив в одной части +, а в другой – записать свои положительные и отрицательные качества, отвечая на вопрос: “Какой я”?( По желанию дети зачитывают). -Ребята, кто из вас отметил в себе такое качество, как доброта? Готовясь к уроку я прочитала много стихотворений. Вот одно из нихкоторое мне очень понравилось, и я хотела бы, чтобы вы его тоже послушали. Добро и зло творить всегда Во власти всех людей. Но зло творится без труда, Добро творить трудней. Рождает зверя зверь, Рождает птица птицу. От доброго – добро, От злого – зло родится. Добро, сколь ни было б оно мало, Гораздо лучше, чем большое зло. Выскажите своё мнение Вывод: Нужно уметь слушать себя, говорить злым чувствам «Стоп» и не давать им подавлять добрые. Педагог -Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она нам не дается с рождения, не передается по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днем воспитывать в себе – Доброту. 4 А как?(совершать добрые поступки, замечать в людях хорошее, проще говоря способность представить себя на месте другого человека)) Четвёртая команда напишет небольшое сочинение по теме урока. Слайд Итог урока. Обучающиеся представляют свои работы. Результаты прикрепляют на доску и зачитывают. Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. Пусть эти слова станут вашим девизом на всю жизнь. (Читает ученик) Добрым быть, совсем не просто! Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Надо только добрым быть И в беде друг друга не забыть. И завертится Земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. Добрым быть совсем не просто! Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта как солнце светит, Радуются взрослые и дети. Слайд 13,14 - Много славных дел ждёт вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими и весёлыми. 9 Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. - Предлагаю взяться за руки и исполнить песню «Дорогою добра»: Спроси у жизни строгой – Приложение 1 Какой идти дорогой? Куда по свету белому Отправиться с утра? Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом. Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра! Забудь свои заботы, Падения и взлёты, Не хнычь, когда судьба себя Ведёт не как сестра. Но если с другом худо – Не уповай на чудо. Спеши к нему, всегда иди Дорогою добра. Ах, сколько будет разных Сомнений и соблазнов! Не забывай, что эта жизнь – Не детская игра! Ты, прочь гони соблазны, Усвой закон негласный: Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра! Авторские права: Демидкина Ольга Викторовна Пожалуйста, оцените конспект - Классный час в 4 классе "Добротой себя измерь": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1674 |
Конспект прислал: ltdf 27 апреля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||