");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 4 класс » Интеллектуальная игра по математике


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Интеллектуальная игра по математике


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Интеллектуальная игра
«Умники и умницы».
Предмет - математика
Класс - 4

О математика земная,
Гордись, прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.

В веках овеяна ты славой,
Светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой
Недаром Гаусс окрестил.

Строга, логична, величава,
Стройна в полёте, как стрела,
Твоя немеркнущая слава
В веках бессмертье обрела.

Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века,
Царицу всех земных наук!

Друзья, сегодня у нас встреча в интеллектуальном клубе, где мы будем играть в игру «Умники и умницы». Эта игра для всех – в ней нет зрителей, вы все её участники. Познакомьтесь с правилами.
Чтобы получить орден умника, вы должны ответить на поставленные вопросы. Получив орден, вы становитесь «теоретиками», но на путь практики вступят лучшие из лучших. Каждый лучший теоретик пойдёт по своей «дорожке практики», и если он справится с заданиями на своём пути, то станет финалистом.
Игру обслуживает техническая группа…
Жюри возглавляет…

Тур 1
1. Какое число называют числом Шехерезады? В чём особенность этого числа? Как умножить любое трёхзначное число на число Шехерезады?

2. Поразительный факт произошёл в 1735 году. Петербургская Академия наук получила от правительства задание выполнить срочное и крайне трудное вычисление. Академики потребовали несколько месяцев для его выполнения. Однако один из академиков взялся провести эти вычисления за три дня, и действительно, к великому изумлению всей академии, он это сделал. Но эта работа ему дорого стоила. Что значит «дорого стоила»?

3. Как считали древние люди?

4. Как называются цифры, которыми мы пользуемся?

5. Математиками какой страны была придумана десятичная система исчисления и способ записи чисел?

6. Персидский царь Дарий, оставив своих воинов для охраны моста через Дунай, дал им ремень с завязанными на нём узлами и сказал: «Развязывайте на нём каждый день по узлу, когда развяжите последний узел, плывите обратно на родину». Чем являлся ремень для воинов?

7. Что дороже вагон золотых монет по 5 рублей или полвагона по 10 рублей?

8. Математики какой страны открыли число 0 и дроби?

9. Какое число в русских пословицах символизирует понятие «много»? Приведите примеры пословиц.

10. Рикорд – англичанин по происхождению, математик по призванию – остался в истории математики как учёный, который ввёл в употребление один из математических знаков. Как он сам его объяснил: «Ничто не может быть более равным, чем два параллельных отрезка».
Что это за знак?

11. Сколько лет рыбачил старик из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» до того как он поймал золотую рыбку?

12. А сколько раз старик ходил к морю, чтобы рыбка выполнила его желание?

13. А теперь вспомним сказку Андерсена «Огниво». Солдат просит подсказать путь к кладу. На что ведьма отвечает: «Хорошо! Иди прямо на север по этой дороге. Дойдёшь до башни и свернёшь налево, пройдёшь столько же через дремучий лес. Затем свернёшь на юг и по топкому болоту иди вдвое меньше, чем всего прошёл. Выйдешь на тропинку, она проходит под прямым углом к пути по болоту. Иди по тропинке налево, на этот раз втрое меньше чем всего прошёл. В конце пути клад».
Немного подумав, солдат ответил… А что он ответил?

14. Из Чайковского в Пермь самолёт летит 1ч 20мин, а обратно 80 мин. Чем объяснить такую разницу?

15. Если в 12 часов идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?

16. Два мальчика проехали в поезде 180 км за 3 часа. За какое время проедут 3 мальчика 180 км в том же поезде, если скорость поезда останется прежней?

17. Две девочки шли в парк, им повстречались еще пять подруг. Сколько всего девочек шли в парк?

18. Половина половины числа составляет 500. Какое это число?

19. Сколько яиц можно съесть натощак?

20. Веревку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось?

Итак орден получили…


Инсценировка.
Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
- Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя их все четыре».
Но квадрат ответил: «Брат,
Я же старше, я – квадрат».
И сказал ещё нежней:
«Неизвестно, кто нужней!»
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратом,
А проснёшься без углов!»
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад:
Поглядел он – нет квадрата…
Онемел…стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Три теоретика вступят на путь практики. Здесь три дорожки. Красная – самая короткая, но на ней нельзя ошибаться. Жёлтая длиннее, но на ней можно ошибиться один раз. Зелёная самая длинная, но на ней можно ошибаться два раза. По какой дорожке пойдёт каждый из вас, зависит от того насколько правильно вы выполните задание. Кто выполнит задание правильно имеет право выбора дорожки. Итак, выбор дорожки зависит от того, насколько точно вы объясните смысл пословицы «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Дорога практики

Вопрос для теоретика, идущего по красной дорожке.
Квадрат обмяк, устал,
Дал за углы себя схватить…
И загрустил…
А вдруг он промахнулся,
А вдруг бы жизнь другим путём пошла,
Поставь он два других угла!
Какой фигурой стал квадрат, дав себя схватить за углы?

Вопрос для теоретика, идущего по жёлтой дорожке.
- Три человека сыграли друг с другом по одной партии в шахматы. Сколько было сыграно партий?

- Внимай! Кому? Ты в удивленьи:
Доступен слуху я – не зренью, я бестелесен, невесом,
А кто я, я скажу потом.
Без «некто» я остался б нем,
И «некто» возвещает всем,
Что нет меня. И правда, я –
Лишь отрицанье бытия…
Гимн какому числу прозвучал?

Вопрос для теоретика, идущего по зелёной дорожке.
- Летели скворцы, и встретились им деревья. Когда они сели по одному на дерево, то одному не хватило дерева, а когда сели по два скворца, то одно дерево осталось незанятым. Сколько было скворцов и сколько деревьев?

- На вопрос сестры: «Сколько у меня в руке орехов?» - брат ответил: «Пять! «Не верно! – сказала сестра.- Если бы у меня орехов было в два раза больше, то и тогда их было бы на один меньше пяти». Сколько орехов у сестры?

- Мы часто используем слово «километр», «килограмм». Что означает в переводе с французского языка слово «кило»?

Подведение итога.

Литература.
1.В.В.Волина. Праздник числа. - М.: АСТ - ПРЕСС, 1996. – 304с.
2.Н.Г.Белицкая, А.О.Орг. Школьные олимпиады. Начальная школа. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 128с.
3.Уроки в начальной школе. Когда закончились уроки. Пособие для учителя. – М.: Начальная школа. 2004.- (приложение к журналу «Начальная школа»)
4.Труднев В.П. Внеклассная работа по математике в начальной школе. Пособие для учителей.М, «Просвешение», 1975.
5.Чилингирова Л., Спиридонова Б. Играя, учимся математике. Пособие для учителя: Пер. с болг.- М: Просвещение,1993





Пожалуйста, оцените конспект - Интеллектуальная игра по математике:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Для уроков математики
  • Игра математическая. Клуб веселых математиков.
  • Конспект урока математики:"Квадрат" 2 класс
  • Праздник – конкурс « Игры с цифрами». ( Для 1 класса.)
  • Конспект урока "Нумарация от 1 до 20"
  • Интеллектуальная игра "Умники и умницы" 2 класс
  • Конспект внеклассного мероприятия по математике в 1-4 классах
  • Математический КВН 2 ой класс
  • Конспект урока математики:"Линии. Виды линий.", 1 класс
  • Конспект урока математики: "Число и цифра 4. Четырехугольник"


  • 2679
    Конспект прислал: svetlana26region 9 августа 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата