Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока математики:"Линии. Виды линий.", 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики:"Линии. Виды линий.", 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Линия. Виды линий.
Цели: Обучающая: - обобщить представление о понятиях «прямая», «луч», «отрезок», «ломаная», «кривая»; - закрепить знания о геометрических фигурах; развивающая: - развивать графические навыки и речь; - внимание, память, логическое мышление, воображение; воспитывать: - трудолюбие, аккуратность, ответственность, интерес к геометрии, как разделу математики, положительное отношение друг к другу; Межпредметные навыки: планирование, говорение, наблюдение, выполнение инструкций, навыки малых двигательных мускул, сотрудничество, уважение к другим, управление временем. Оборудование и наглядность: карточки для арифметического диктанта у каждого, 2 клубка ниток одного цвета, 2 жёлтых круга-точки, карточки с линиями, у детей красный, синий и зелёный карандаши, история в картинках про рыбака, картинка с изображением полосатых животных, рисунок (горы, телеграфные столбы, железная дорога) состоящий из линий, картинки о том, как Линия делает фигуры и сами фигуры- круг, треугольник, квадрат, белые квадраты у детей, ножницы, набор фигур для Танграма и бумага А4 в каждой группе, клей, образцы собранных фигур Танграма. Ход урока: I. Сообщение темы и целей урока. Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вам необходимо выполнить арифметический диктант. Но он будет не совсем обычным. У каждого есть карточка с цифрами: - Я читаю задание. Вы считаете, находите на карточке правильный ответ, обводите его и соединяете один ответ с другим и т.д. . К любимой оценке учителя прибавить порядковый номер субботы и вычесть количество колёс на автомобиле. (7) . к числу голов Змея-горыныча прибавить число лап у трёх петухов. (9) . к количеству цветов радуги прибавить число пальцев на одной руке и вычесть количество пальцев на двух ногах. (2) . в классе 16 человек. Из них 10 мальчиков. Сколько девочек в классе? (6) . на стол поставили 5 чашек, в 2 из них налили чай. Сколько чашек стало на столе? (5). Проверка : на доске была скрыта запись: 7 9 2 6 5 и я л н и В верхнем ряду проверьте все цифры по порядку (если есть ошибки, разобрать их). Если вы расставите их в порядке возрастания, то получите тему нашего урока. Рассмотрите свои карточки. Что у вас получилось? (там тоже линия) - Давайте проверим, как это получилось. Возьмите белые квадраты у себя на столе и ножницы и отрежьте у квадрата углы. - А теперь скажите, как вам понравилось стихотворение? Почему младший брат отрезал старшему углы? Хорошее ли чувство зависть? А какие чувства должны быть между братьями и просто между хорошими людьми? в) Хорошие люди должны быть добрыми и честными. А ещё они должны быть умными. Знаете, как геометрические фигуры могут помочь стать умными? Существует очень древняя игра – головоломка, которая называется Танграм. Она известна во многих странах мира. Квадрат разрезают на 7 определённых частей и из этих семи частей надо сложить фигуру. Дети разбиваются на группы по 4 человека. В каждой группе лист бумаги формата А4, квадрат, расчерченный по правилам Танграма, клей, ножницы. -Вы должны разрезать квадрат по линиям, перевернуть фигурки цветной стороной и составить из них фигуру, похожую на что-то. Это может быть человек, животное или ещё что-то. Есть только 2 условия, которые необходимо соблюдать обязательно: - использовать все 7 фигур - фигуры нельзя накладывать друг на друга. Те, кто занимается Танграмом, развивают логику, внимательность, усидчивость. Это очень полезное занятие. Самостоятельная работа детей и обмен результатами. Учитель показывает свой образец и примеры других фигур, которые можно сделать. III Подведение итога. Мы сегодня много и интересно говорили о линии и о том, что она умеет. Давайте подведём итог нашего урока. Это будет быстрый опрос. Я задаю вопросы, а вы отвечаете. - Как называется эта линия?(кривая) - След от карандаша (линия) - Что получится, если поставить две точки и соединить их линией ( отрезок) - Что за фигура: четыре стороны и все равны - Что за линия, которая выходит из одной точки и продолжается до бесконечности? Вы правильно ответили на все вопросы. - А что вам больше всего запомнилось на уроке, показалось самым интересным? Мне тоже было интересно с вами работать. Всем спасибо за урок. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики:"Линии. Виды линий.", 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5909 |
Конспект прислал: марина коробейникова 14 января 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||