");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 4 класс » Конспект урока математки:"Решение уравнений вида Х:6=18-5, 48:х=92:46" 4 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока математки:"Решение уравнений вида Х:6=18-5, 48:х=92:46" 4 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Цели: Научить находить неизвестный делитель и неизвестное делимое в уравнениях вида
Х:6=18-5 и 48:х=92:46;
Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;
Закрепить письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное;
Способствовать развитию воображения, логического мышления, речи.
Воспитывать чувство взаимопомощи



Оборудование: компьютер, дифференцированные карточки, карточки для
индивидуальной работы, музыка из мультфильма «Какой прекрасный
день»

Ход урока.

1. Организационный момент.
Как нету на свете
Звонков без уроков,
Как нету на свете
Без оценок ответов,
Мальчишек без драк,
А девчонок без бантиков,
Так нет в математике
Действий без знаков.
2. Гимнастика для ума (устный счёт).
--А сейчас, ребята, мы с вами познакомимся с гостем нашего урока (Слайд 1)
Мне целый день считать не лень,
Спешу скорее встать,
Потом ищу я целый день-
Чего бы сосчитать?
Я счёт веду не просто так,
Я тренирую ум.
Ведь взрослым быть,
Ой, сложно как
У них так много дум.
-- Наш гость принёс нам задания
(Карточки с индивидуальными дифференцированными заданиями. Два учащихся: сильный и слабый. Для сильного сложение, вычитание и умножение на компьютере, слабому карточка на тему «Умножение и деление»
Задание 1. Работа с файлами «А ну-ка, посчитай!» (таблица «Умножение и деление круглых чисел») 2 минуты.
Задание 2. Решение задач. (Слайд 2)
Задача 1. Рыжая кошка порой достигает 63 см в длину, а её пушистый хвост на 23 см короче. Какова длина кошки с хвостом?
Задача 2. 4 мышонка нашли кусочек сыра. 2 мышонка съели по 70 грамм сыра, остальные мышата по 80 грамм сыра, в кусочке осталось 200 грамм. Сколько сыра было до того, как мышата стали его есть? (Слайд 3)
Задача 3. У колхозника во дворе 6 овец по 40 кг, 2 козы по 32 кг, корова – 470 кг и лошадь – 580 кг. Какова масса всей живности? (Слайд 4)
Задача 4. На одной поляне росло необычное дерево. Его называли фруктово-цветочным. С него собрали 136 кг яблок и 143 кг груш. Все фрукты уложили в ящики по 9 кг в каждый. Сколько потребовалось ящиков? (Слайд 5)
(Учащиеся не только называют ответ, но и рассказывают решение. Проверяют решение на слайде.) 5 минут
Задание 3. Найдите значение выражений. Учащиеся могут выбрать примеры на карточке по своему желанию (Слайд 6) Ответы.
657х3 3400х5 520х9 1234х2 45000х4 3 минуты.
891:3 1428:4 720:6 7435:5 41600:4
Обмениваются листочками и проверяют. Если все правильно, то возле каждого примера карандашом ставится знак «+», если нет, то знак «-«
(Пока учащиеся решают проверить задания у тех, кто работал с карточками.)

3. Объяснение нового материала.
На экране сделана запись (Слайд 7)
199+а=200 16хb b+12=25
3х100 а-с х+25=90:3
45ха=180-90 Х: 3=42-20
Прочитайте уравнения.
-- Докажите, что эти записи называют уравнениями. (Ответы учащихся)
Слайд 8
Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.
--- Что значит решить уравнение?
Решить уравнение – это значит найти значение входящей в него буквы.
--- Чему равно значение букв а и b в найденных вами уравнениях .
-- Все уравнения мы можем решить?
-- Какой компонент неизвестен в данном уравнение (показать)
-- Как найти неизвестное слагаемое?
-- Какой компонент неизвестен в данном уравнении? Показать
-- Как найти множитель?
-- Какой компонент неизвестен в данном уравнении? (Показать)
-- Как надо решить данное уравнение? Выслушать мнение школьников.
Учитель обобщает ответы детей. Сначала мы найдём значение выражения, записанного в правой части равенства, т.е. разность от вычитания чисел 42 и 20. Мы получим уравнение Х:3=20. Эта запись вам знакома. Решите уравнение.
Учащиеся решают уравнение. Проверка
-- Что мы сейчас сделали?
-- Как будет звучать тема нашего урока? Ответы детей.

Слайд 9.
Тема урока. Решение уравнений вида Х:6=18-5, 48:х=92:46
-- Могли бы вы научить других людей решать такие уравнения?
-- Как бы вы объяснили им, с чего надо начать решение?
-- Составьте алгоритм решения данных уравнений. Обсуждение алгоритма.
Слайд 10
Алгоритм решения уравнений.
ШАГ 1 Найдите значение выражения, записанного в правой части равенства.
ШАГ 2 Запишите полученное уравнение.
ШАГ 3. Реши уравнение.
ШАГ 4. Сделай проверку.

4. Обобщение нового материала.
Откройте учебник на стр 88. Посмотрите на уравнения, записанные на данной странице.
--Чем выражено частное в правой части в первом уравнении?
-- Чем выражено частное во втором уравнении?
Задание №481
-- Соответствуют ли уравнения нашей теме.
-- Записываем уравнения в тетрадь и решаем. У доски решает ___________________

5 Физкультминутка. Песенка из мультфильма «Какой прекрасный день»
Движения: игра на гитаре, хлопки, притоптывания и покачивания..

6. Повторение пройденного.
-- Мы решали уравнения, но с помощью уравнений можно решать и задачи. Почитайте. Слайд 11
Реши задачу, составив уравнение.
Частное неизвестного числа и числа 4 равна частному чисел 555 и 5. Найдите это число. (Записывают уравнение и решают.)
Частное числа 240 и неизвестного числа равно частному чисел 280 и 7. Найдите это число. (Записывают уравнение и решают)

№ 482
Работа над содержанием задачи.
-- Что известно в задаче?
--Что нужно найти?
-- Записываем краткую запись. Проверяем. Слайд 12.
-- Решение и объяснение.

№484 Выполняется самостоятельно сильными учащимися с последующей проверкой. (Учащимся, которые раньше всех справились с работой раздаются ответы и они проверяют свои примеры)
Слабый учащийся у доски.
-- Как удобно решить данное выражение?
-- Как записываем данный пример? Почему?
Учащийся записывает в столбик и решает с комментированием. Читает ответ.

Дополнительно.1.(На карточке) Для сильных учащихся
Геометрическая задача.
Маша начертила в тетради прямоугольный треугольник со сторонами 4 и 6 см. Помогите Маше найти площадь данного треугольника.

Дополнительно 2 (для всех) устно. Слайд 13
Ответ найдите побыстрей,
Проверим, кто из умней.
Хх7=43+20
8 10 9 11
50хХ=450:3
4 3 6 5
Х:6 = 54:4
5 6 4 7
72:Х=24:3
9 7 8 6


7. Итог урока. Рефлексия. Слайд 14
– Что у меня на уроке получилось хорошо?
_ Над чем надо ещё поработать

Запишите домашнее задание Слайд 15
Стр 88 № 483, № 485





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математки:"Решение уравнений вида Х:6=18-5, 48:х=92:46" 4 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока математики в 4 классе : "Уравнения"
  • Конспект урока математики "Решение задач." 3 класс
  • Конспект урока Решение задач с помощью уравнений
  • Конспект урока математики:"Усложнение и упрощение уравнений" 4 класс
  • тем. планирование, математика, 2 класс
  • Конспект урока математикиво 2 классе по теме:" Решение уравнений"
  • Конспект урока математики во 2 классе. Тема:"Уравнения нового вида:а*х=в. ...
  • математика 4 класс
  • Конспект урока математики: "Уравнение", 2 класс
  • Проверка решений уравнений


  • 3663
    Конспект прислал: natal-kiselyo 6 июля 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата