Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока математики:"Уравнения с неизвестным уменьшаемым" 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики:"Уравнения с неизвестным уменьшаемым" 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ТЕМА: Уравнения с неизвестным уменьшаемым.
ТИП УРОКА: Проблемный урок. ЦЕЛЬ: Научить решать уравнения с неизвестным уменьшаемым. ЗАДАЧИ: • Научить решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым. • Закрепить решение текстовых задач, навыки быстрого и стабильного счёта в пределах 9. ОБОРУДОВАНИЕ: • Петерсон Л. Г. Математика, 1 класс. Часть 3. – М.: «Баласс», «С – инфо», 2000. – 96 с.: ил. • Петерсон Л. Г., Липатникова И. Г. Устные упражнения на уроках математики, 1 кл. – М.: «Школа 2000…», 2001. – 112 с., с илл. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: • Петерсон Л. Г. Математика, 1 класс. Часть 3. – М.: «Баласс», «С – инфо», 2000. – 96 с.: ил. • Петерсон Л. Г., Липатникова И. Г. Устные упражнения на уроках математики, 1 кл. – М.: «Школа 2000…», 2001. – 112 с., с илл. ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ: ПЛАН УРОКА 1. Организационное начало урока. Приветствие. 2. Актуализация знаний. Устный счёт. Решение задач (устно). 3. Постановка проблемы. Решение уравнений. 4. Физкультминутка. 5. Изучение новой темы. Выполнение упражнения №1. Выполнение упражнения №2. Выполнение упражнения №3. Выполнение упражнения №4. Выполнение упражнения №5. Выполнение упражнения №6. Выполнение упражнения №7. 6. Итог урока. 7. Домашнее задание. 8. Организационное завершение урока. ХОД УРОКА: У: здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут – Ирина Андреевна. Присаживайтесь. -Ребята, на доске записаны выражения. Давайте найдем их значения все вместе (ответ читаю сама). 8 – 6 = 2 + 7 = 9 – 0 = 4 + 5= 9 – 7 = 9 – 8 = -На какие группы можно разбить эти выражения? Д: суммы и разности; значения выражений 1, 2 и 9; целое – 9 и 8. -Какое выражение, по-вашему, меньшее? Д: 8 – 6 -Почему? Д: целое равно 8, а в остальных – 9. ( схемы все пишу на доску до чтения задач, вызываю трех детей к доске, каждому зачитываю по задаче – они решают у доски; остальные - находят подходящую схему, отмечают на ней условие, объясняют, как надо решить задачу и почему). А) б) в) Д: Часть. -А чтобы найти часть, что нужно сделать? Д: Нужно из целого вычесть часть и получим часть. (в) и г) дети сверяют с доской). -Что находим в этих уравнениях целое или часть? Д: Часть. -Выполняем упражнение №3. А)2 + х = 6 б) 9 –х =4 в) х – 8 = 1 х = 6 – 2 х =9 – 4 х = 8 + 1 х = 4 х = 5 х = 9 (1-е у доски; б) и в) самостоятельно и спрошу чему равен «Х») -Выполняем упражнение №4. Прочитайте задание. Что нам нужно сделать? Д: Решить примеры. (Трое желающих к доске и решают каждый свой столбик; на доске готовая запись без ответов) 9-6+3= 4+3-2= 8-2-3= 9-7+4= 5+3-2= 8-3-3= 9-8+5= 6+3-2= 8-4-3= -Что в них интересного? Д: В 1 столбике ответ одинаковый. -Почему? Д: Уменьшаемые одинаковые, вычитаемое увеличиваем на 1 и слагаемое увеличиваем на 1. Во 2 столбике увеличивается на 1. -Почему? Д: Первое слагаемое увеличивается на 1, а 2 слагаемое и вычитаемое не изменяется. В 3 столбике уменьшается на 1. -Почему? Д: Увеличивается на 1 только 1 вычитаемое. -Выполняем упражнение №5. (задачи на доску), (устно). -Выполняем упражнение №6.Составьте задачу по первой краткой записи. 1). В 1 вазе было 6 яблок, а во второй 4 яблока. На сколько яблок больше было в 1 вазе? -Что находим в задаче? Д: Разность. -А чтобы найти разность, что нужно сделать? Д:… 2). Трое девочек купили цветы. Маша купила 3 цветка, Катя 1 цветок. Всего у девочек было 9 цветков. Сколько цветков купила Ира? -Что находили в задаче целое или часть? Д: Часть. -Чтобы найти часть, что нужно сделать? Д: Нужно из целого вычесть часть и получим часть. -А теперь выполните упражнение №7.Прочитайте. Что нам нужно сделать? Д: Нам нужно устно сосчитать и записать ответ решения в нужный кружочек. - Правильно, ребята, выполняем. 9-2-4+5= 3+4-1-2= 4+5-8+6= 5-4+7-3= -Итак, давайте проверим, какие ответы у вас получились? В 1 – 8; Во 2 – 4; В 3 – 7; В 4 – 5. -А теперь посмотрим ниже. В каком порядке нам нужно записать числа? Д: В порядке убывания сначала второй цифры. 49, 48, 47, 46, 45, 44, 43, 42, 41, 40… -А потом? Д: В порядке возрастания с третьей цифры. 950, 951, 952, 953, 954, 955, 956, 957, 958, 959… -А сейчас посмотрите , что мы замечаем далее? Д: -Верно, молодцы, ребята. Сегодня на уроке хорошо работали …, …, …, …, …! Запишите д/з. Спасибо за урок, до свидания. Авторские права: Ирина Андреевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики:"Уравнения с неизвестным уменьшаемым" 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3145 |
Конспект прислал: Маковка 30 мая 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||