Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока окружающего мира:" Береги здоровье" 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока окружающего мира:" Береги здоровье" 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
План-конспект урока окружающего мира (4 класс)
Начальная школа ХХ1 века под редакцией Н.Ф.Виноградовой Тема: «Береги здоровье» (обобщение) Цели: Воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Задачи: 1.Сформировать понятие о здоровом образе жизни и факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье. Систематизировать и обобщить знания детей. 2.Развивать умение организовывать работу в группе, публично выступать, привлекать имеющиеся знания и личный опыт, анализировать успешность своей работы. 3.Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. . Оборудование: аудиозапись песни Е.Крылатова и Ю. Энтина «Прекрасное далеко»; «дерево здоровья»; альбомные листы; фломастеры; цветные карточки с проблемными вопросами; карточки с прилагательными (образ здорового человека); грамоты по номинациям; дополнительная литература (словари, энциклопедии, книги из серии «Я познаю мир»); учебник «Окружающий мир»; на доске плакат: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто»(Сократ) Ход урока. №п/п Содержание урока Примечания 1. 2. 3. 4. 5. Организационный момент. 1) Психологический настрой. - Представьте себе, за каждой буквой слова здравствуй спрятаны пожелания людям. Что мы желаем, говоря друг другу «Здравствуй»? Попробуйте расшифровать это слово и подобрать как можно больше пожеланий, спрятанных в нем: З – здоровья, зрелости, зоркости Д – добра, доброжелательности, доверия Р – радости, решимости А – активности, аккуратности В – великодушия, веселья С – счастья, свободы, сил Т – творчества, таланта, трудолюбия В – верности, волшебства У – уверенности, уважения Й – идей -Для чего человек говорит слово «здравствуй»? 2) Сообщение цели урока. Звучит песня «Прекрасное далеко». -Сегодня на уроке мы попробуем вырастить дерево здоровья и жизни. У дерева есть корень. У каждого человека тоже есть основа здоровья – его наследственность. А вот каким вырастет человек, зависит от многих факторов. Что будет с вашим деревом здоровья и жизни через 10 лет, зависит от вас. Мы продолжаем разговор о здоровом образе жизни. На уроке вас ждут открытия: у кого-то они будут большие, у кого-то маленькие, но у каждого они свои. Основная часть. 1)Актуализация знаний. Деление команд на группы. У учителя карточки пяти цветов: красные, зеленые, желтые, синие и белые. Каждому ученику предлагается на выбор цветная карточка с заданием: Красные карточки: вычеркните вредные советы. • Читайте лежа, в сумерках • Смотрите на яркий свет • Оберегайте глаза от ударов • Смотрите близко телевизор • Промывайте по утрам глаза • Трите глаза грязными руками • Читайте сидя при хорошем освещении • Ешьте пищу, богатую витаминами • Выполняйте гимнастику для глаз • Обращайтесь к окулисту Зеленые карточки: Продолжи фразу: На мое здоровье влияют: _______________________________________________ Быть здоровым для меня означает: _______________________________________________ Желтые карточки: Выбери слова, помогающие создать образ здорового человека: ловкий, сутулый, худой, хилый, статный, неуклюжий, стройный, толстый, румяный, бледный, крепкий Синие карточки: Попробуй объяснить высказывание мудреца, который считает, что здоровый нищий счастливее любого больного короля. Белые карточки: Вспомни сказки и былины, в которых рассказывается о героях и богатырях. Какие блюда ты посоветовал бы им съесть перед сражением? Дается 2-3 мин для ознакомления с заданием. Затем ученики объединяются в группы по цвету карточек и обсуждают принятые решения, используя игру «Аквариум», когда одна группа вслух обсуждает, а другие группы слушают. Перед игрой инструктаж. -Выберите капитана группы. -Не забывайте правила работы в группе: Каждый участник может: высказывать мнение; 4) Значение режима дня. 2 команда работает над проблемой: «В чем значение закаливающих процедур?» Продолжите высказывание: «В здоровом теле здоровый… Предполагаемый план: 1) Виды закаливания. 2) Механизм закаливания. 3) Этапы закаливания. 3 команда работает над проблемой: «В чем отрицательное значение гиподинамии?» Продолжите высказывание: «Движение – это… Предполагаемый план: 1) Что такое гиподинамия? 2) Признаки гиподинамии. Изменения в организме. 3) Создайте комплекс утренней гимнастики. 4) Опорно-двигательная система(значение осанки). 4 команда работает над проблемой: «Почему табак, алкоголь, наркотики и здоровье несовместимы?» Продолжи высказывание: «Найди силы преодолеть невзгоды! Ищи… Предполагаемый план: 1) Причины, побуждающие принимать вредные вещества. 2) Болезни, вызванные вредными привычками. 3) Особая опасность в молодом возрасте. 5 команда работает по проблеме: «Какое питание является здоровым?» Продолжи высказывание: «Моё здоровье в моих… Предполагаемый план: 1) Происхождение слова «витамин». В каких продуктах их больше всего? 2) Самые полезные продукты. 3) Самые вредные продукты. 4) Как правильно есть и пить. Защита своих работ. В результате на доске появляется схема. Дерево здоровья и жизни Итог урока. Рефлексия. Продолжите: - А я и не знал… - На будущее мне надо иметь в виду… - Самым сложным для меня сегодня было… Награждение команд по номинациям: • Самая дружная команда • Самая задорная команда • Самая интеллектуальная команда • Самая трудолюбивая команда • Самая решительная команда Домашнее задание. Какими факторами здоровой жизни можно дополнить схему? Сделать сообщения. Желаем Здоровья. Остаются : + + + + + + экология, питание,и т.д. бодрость, сила, здоровый вид крепкий, ловкий, статный, стройный, румяный Богатство и власть не принесет счастья, если человек болен. Блюда, богатые белками, жирами и углеводами. Этапы работы: 1.Обсудить проблему и составить план. 2.Ознакомиться с литературой. 3. Распределить работу. 4. Представить результат в виде сообщений, схем, комплекса упражнений, рисунков ...дела в порядке» …дух» воздухом,водой, солнцем, паром, ходьбой босиком …жизнь!» Проводят физ. минутку для всех …дело по душе.» …руках!» гигиена, экология, безопасность Авторские права: Камашева Лилия Ивановна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира:" Береги здоровье" 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1414 |
Конспект прислал: lili6400 9 октября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||