Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока "Жизнь леса" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Жизнь леса" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Жизнь леса
Цель: формирование представлений о лесе как о сообществе, разъяснение термина «природное сообщество», развитие умения находить взаимосвязи в сообществе, распознавание растений и животных, знакомство с характерными растениями и животными леса; развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; воспитание бережного отношения к природе. Ход урока: I. Организация урока. Психологическая поддержка. Учащиеся встают в кружок, держась за руки; учитель произносит слова шепотом, учащиеся повторяют их хором вслух: Мы – умные! Мы - дружные! Мы- внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Все у нас получится! Учащиеся рассаживаются по местам. II. Сообщение темы и задач урока: -Тема нашего урока «Жизнь леса». Так как на улице зима, то больше внимания уделим жизни леса в зимний период. Нам предстоит узнать много нового о зоне лесов, а так же воспроизвести полученные ранее знания. (1 слайд) III .Объяснение новой темы: Географ: Лесная зона находится южнее зоны тундры, на карте она обозначена зеленым цветом. Зона лесов расположена в умеренном поясе, значит, ярко выражены все четыре времени года, холодная зима и теплое лето. Зона лесов большей частью расположена на Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнинах, а также на Среднесибирском плоскогорье. Эта природная зона — самая большая. В этой природной зоне 3 части: самая большая часть — тайга, она закрашена темно-зеленым цветом, еще есть смешанные леса — тоже зеленый цвет, но светлее и еще одна часть — широколиственные леса, зеленый цвет еще светлее. (2, 3, 4, 5 слайды) Ботаники: Тайга-это хвойный лес, он занимает большую часть лесной зоны. Зима в тайге холодная, а лето теплее, чем в тундре, поэтому здесь растут деревья, которые не очень требовательны к теплу.- это хвойные деревья. У хвойных деревьев листья- это хвоинки, и они всегда зеленые. Это высокие деревья с мощными корнями. В тайге растут: ель, пихта, сосна, лиственница (единственное из хвойных деревьев, которое на зиму сбрасывает иголки). (6 слайд) К югу на смену тайге приходит смешанный пес. В нем наряду с хвойными деревьями растут березы, осины, ольха (показ гербария). Зима в таком лесу мягче. У лиственных деревьев некрупные листья, которые они сбрасывают на зиму (демонстрация картины «Смешанный лес»). (7 слайд) Ближе к югу зоны становится еще теплее, и смешанные леса сменяются широколиственными, в которых растут дуб, липа, клен, ясень, вяз (показ гербария). Это теплолюбивые деревья, поэтому они имеют крупные листья, на зиму сбрасывают листву, размножаются семенами. (картина « Широколиственный лес»). Зоолог: Разнообразен животный мир лесной зоны: здесь можно встретить крупных и мелких животных, насекомых. В тайге живут: кедровка, бурундук, летяга, соболь (показ картинок,). Также в зоне лесов живут: благородный олень, лось, медведь, волки, лисы, рыси, зайцы, белки, глухари, бурундуки, полевки. Для животных нет границ — они живут по всей зоне. Одни животные на зиму ложатся в спячку (ежи, медведи) другие делают на зиму запасы. (8-15 слайды) О животном мире леса можно говорить бесконечно. Вот птицы, живущие в лесной полосе (картина «Птицы лесной полосы»). Как много разных видов животных! А как прекрасен травяной покров, и какое разнообразие кустарников, сколько насекомых — жуков, бабочек! Тысячи жителей нашли здесь дом. И все они и есть лес! (16-22 слайды) 7. Устный журнал. Давайте еще немного поговорим о жизни в зимнее время года и обогатим свои знания. /Смотреть приложение № 2 / V. Обобщение и подведение итога урока. Зону лесов составляют тайга, смешанный и широколиственные леса. Зона лесов находится в умеренном поясе. Здесь хорошо выражены все 4 времени года: зима, весна, лето, осень. Одни представители животного мира на зиму ложатся в спячку, другие- делают на зиму запасы, третьи- питаются подножим кормом. -Что можно сказать об отношениях, которые сложились между обитателями леса? ( Растения, животные, грибы связаны между собой невидимыми нитями) - Можно ли сказать, что все лесные жители живут сообща, связаны между собой? Есть научное название- природное сообщество. Лес- отец, а все лесные обитатели - его дети. Природа – это дом, украшенный трудом. В любой мороз и зной устроен и приветлив. Храните этот дом, в котором мы живем. Другого дома нет на целом свете. Устный журнал Приложение 2 Эпизод 1: Солнце землю греет слабо, По ночам трещит мороз. Во дворе у снежной бабы побелел морковный нос Комментарий. Зимний вечер, небо затянуто низкими серыми тучами, но в них появляются пробелы, в которые просматривается темнеющий небосвод. Загораются звёзды. Людей на улице мало, все торопятся домой, прикрывая лицо от крепчающего мороза. Под ногами скрипит снег. Дворы пустеют. Стоят деревья, покрытые инеем. Снежная баба остаётся во дворе в одиночестве. Её нос морковка — слегка белеет от мороза. . Эпизод 2: Под берёзой на пригорке старый ёж устроил норку А под листьями лежат два молоденьких ежа. Комментарии, За городом лес. Там тишина, всё покрыто снегом. Деревья в инее. На пригорке одинокая берёза. Её ветви свесились прямо к сугробам. У самого ствола берёзы намело небольшую горку снега. Интересно, что там? Оказывается, там норка ежей. Туго завёрнуты в сухие листья колючки. Это старый ёж и молодые ежи спят в тёплой норке, которую устилают листья, заготовленные ежами с осени. . Эпизод 3: Белка спряталась в дупло, в нём и сухо и тепло . Запасла грибов и ягод столько, что не съесть и за год. Комментарий. По верхним веткам старого дерева скачет серенький вёрткий зверёк. Это белка. А на этом дереве у неё свой домик -дупло. Белка юркнула в дупло. Заглянем и мы. Дупло не очень большое, но сухое. Оно выстлано мхом, сухими листьями, белочке гам тепло. В отдельном месте лежат беличьи припасы. Но мы знаем, что много грибов развесила белка по лесу для сушки, много орехов закопала в разные лесные «кладовки» под деревьями. Так много, что за зиму всё не съедает. Её запасами кормятся другие лесные звери. Эпизод 4: Осторожная лисица подошла к ручью напиться Наклонилась, а вода неподвижна и тверда. Комментарий. На берег лесного ручья выбежал красивый зверёк в ярко-рыжей шубке с пушистым хвостиком. Лисичка решила напиться воды. Она оглядывается и осторожно спускается по заснеженному бережку к самой воде. Опускает мордочку. Попадает чёрным носиком в льдинку, пытается лизать её. Но от сильных морозов вода в ручье превратилась в лёд. Придётся лисе пожевать снежку вместо воды. Вот и она скрылась в лесу. Эпизод 5: У косого нет берлоги, не нужна ему нора: От врагов спасают ноги, а от голода - кора. Комментарий. По глубокому снегу скачками передвигается заяц от одного куста' к другому. Зимой он стал белым. Шубка его тёплая, густая. У него нет своего дома. Спит заяц на снегу, прячется от врагов тоже на снегу. Запасов на зиму заяц не делает. Обгладывает кору молодых осинок, грызёт тоненькие веточки. Треснула в лесу сухая ветка. Насторожился заяц, навострил длинные уши. Вот и он скрылся в лесу. Только причудливые следы остались на снегу. Авторские права: Евстафьева Н. М. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Жизнь леса": |
|
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2346 |
Конспект прислал: evstafeva68 13 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||