Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть 3d видео

Официальный сайт filipoc 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока.Изучение биоценоза водоёма.1 класс, ознакомление с окр. миром


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока.Изучение биоценоза водоёма.1 класс, ознакомление с окр. миром


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Изучение биоценоза водоема
Конспект занятия для детей
Цель:
Научиться анализировать видовое разнообразие биоценоза водоема.
Задачи
Образовательные:
1. Дать знания о растениях и животных, населяющих водоемы.
2. Научить распознавать деревья, кустарники, травянистые растения водоема.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство любви к родной природе.
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к природе и водоемам.
3. Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представления об охране водных ресурсов.
2. Развивать умение сравнивать объекты природы, анализировать, наблюдать.
3. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, творческие способности, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное.
4. Развивать речь детей, обогащать их словарь.
Методы и приемы:
1) рассказ;
2) беседа;
3) дискуссия;
4) иллюстрация;
5) демонстрация;
6) моделирование;
7) игра;
5) стимулирование и поощрение.
Оборудование:
Картинки с изображением
• кувшинки, ивы, вех ядовитый, поручейник, осока, лапчатки, рогоз, камыш, частуха подорожниковая, череда трехраздельная, стрелолист, водоросли, ряска;
• лебедей, чаек, уток, гусей, аистов, цапля;
• червяк, стрекоз, лягушек, ящериц, улиток, комара, плавунцов, водомерок, водяных клопов, жук-плавунец, водолюб, жук вертячка, выдра, рак;
• малёк, карась, окунь, щука;
• болот, прудов и озер.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети усаживаются на места, готовятся к проведению занятия.
2. Вводная часть
Игра "Угадай-ка"
Ни стола в жилище том,
Ни трубы, ни печки,
И закручен этот дом
В хитрые колечки.
(Улитка)

Подрастала -

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.




Девушка выбросила кувшинки из лодки. А облака видели это и не могли понять, почему надо было рвать цветы, а не просто любоваться ими. Вот с тех пор никто и не видел больше кувшинок в этом пруду. Ведь они не отцвели и не дали после себя потомства.
Пояснение учителя
- Стебли и листья у водных растений очень нежные, гибкие, совсем не защищены от высыхания. Отрывая листья или цветки, мы лишаем их влаги, и растение быстро увядает.
А посмотрите, какая ива красавица! Почему же она стоит печальная? Да она нам пытается рассказать, как безжалостно обламывают весной ее ветки накануне христианского праздника Вербное воскресенье. Как будто руки обломали, и сейчас они не могут брать пищу от солнца. А вина-то их только в том, что они самые первые зацветают весной желтыми барашками, выставляя напоказ свои маленькие "солнышки", а стебли выделяют особые вещества (фитонциды) в воду. Вот вода и не портится, может стоять в банках очень долго (святая вода).
Конечно, водоем - это целое царство. Представим себе, что в нем есть стражники, которые пытаются защитить его обитателей от незваных гостей. Посмотрите, на подходе к водоему, между ивами, стоят красавцы с большими резными листьями и белыми цветками, собранными в зонтики. Это вех ядовитый, поручейник и другие. Их нельзя даже трогать, а уж пробовать - и подавно! Даже засушенные эти растения ядовиты.
Что-то мы так много печальных историй услышали. А ведь сначала нам казалось, что здесь так спокойно, безмятежно, легко отдыхать. Обратите внимание, у этих грустных историй всегда один и тот же герой - водоем. Чайки прилетают к нему, но не обижают, стрекозы кружатся над водой и только украшают собой окрестности. Утка плавает в воде, и от этого пруд становится еще более красивым. Так давайте и мы своим посещением украсим этот водоем, сделаем его еще лучше и обязательно чем-нибудь поможем его обитателям.
- А что вы знаете о жителях водоема? Вы их видели? Назовите примеры.
Обобщим наши знания:
• Какие же приспособления есть у животных к жизни в воде?
(основные вопросы учителя и предполагаемые ответы детей)
• Какова форма тела водных животных? Одинакова ли она у них?
• Чем покрыто тело этих животных и для чего?
• Какие конечности имеют водные животные и для чего они им?
• Чем дышат животные под водой?
• Какие особенности глаз у рыбы, жука-вертячки, моллюсков?
• Для чего рыбе плавательный пузырь? Зачем рыбе боковая линия?
• Как приспособились животные не мерзнуть, когда холодно?
• А как стать невидимым в воде?
• Чем и как питаются жители водоемов?
Приспособления животных к жизни в воде
Тело у водного животного обтекаемое, без острых углов. Оно может быть сжато с боков (карась, окунь), сплюснуто в спинобрюшном направлении (пиявка, жук-плавунец, лягушка), но всегда - без резко выступающих частей, которые тормозят движения, испытывая сопротивление воды.
Уменьшить трение в воде помогает слизь, покрывающая поверхность тела (пиявка, рыба), жир на плотной шерсти или перьях (утка, выдра), гладкий панцирь (жук плавунец, водолюб).
Конечности имеют форму плавников, выполняющих различные функции: одни обеспечивают движение вперед (задние конечности лягушки, хвост рыбы), другие нужны для поворотов, третьи помогают сохранить определенное положение тела (спинные и анальные плавники рыб). Плавать можно с помощью специальных гребных ножек, а также используя особый водоструйный двигатель (личинка стрекозы). У некоторых само тело может превратиться в один гибкий плавник (пиявка).
Наиболее распространенный способ дыхания под водой - жаберное (рыбы, ракушка беззубка, личинка стрекозы). Кислородом, растворенным в воде, можно дышать всей поверхностью тела (лягушка, пиявка, червь трубочник). Некоторые обитатели водоема дышат кислородом воздуха. У одних для этого есть длинная дыхательная трубка (личинка мухи журчалки, клопы: водяной скорпион, ранатра). Другие набирают воздух в специальное хранилище (легкие лягушек, пространство под надкрыльями у жуков водолюбов и плавунцов, водяных клопов: плавтов, гладышей, гребляков).
Глаза водных животных имеют шаровидный хрусталик и плоскую роговицу. У тех, что живут близ поверхности воды, нижняя часть глаза может быть предназначена для подводного видения, а верхняя - для воздушного (жук вертячка).
Другие органы чувств также специфичны. Только у водных животных есть особый орган - боковая линия. С ее помощью рыбы и головастики улавливают колебания воды и могут определить, на каком расстоянии находится предмет, двигается он или нет и т.п. У рыб есть орган, позволяющий им находиться на нужной глубине, - плавательный пузырь.
Не замерзают в воде животные тоже благодаря своим хитростям. У холоднокровных (насекомые, рыбы, лягушки, рептилии) температура тела не отличается от температуры среды. Когда она снижается, эти животные становятся лишь менее подвижными, цепенеют. Растет температура, и они оживляются. У теплокровных животных имеются специальные покровы: густой невысокий мех с теплым подшерстком или плотное оперение с пухом под ним. Сверху такой покров смазан жиром и не намокает в воде. Под кожей есть толстый слой жира, защищающий от замерзания.
Еще одно приспособление к водной жизни связано с окраской водных обитателей. Одни прозрачны (личинка перистоусого комарика); у других тело снизу светлое, и его обладателя не видно на фоне неба, сверху же спинка темная, и на фоне темного дна его тоже незаметно (рыбы, пиявки, жуки). Если животное плавает спиной вниз, то и окраска у него изменяется: светлой становится спина, а брюшная сторона - темной (клоп-гладыш).
Итак, сделаем вывод:
Если животное имеет специализированные органы для передвижения (лапы с перепонками, плавники и т.п.), особые органы для дыхания (жабры и др.), орган для улавливания колебаний воды - боковую линию, то это животное живет в воде и в другой среде существовать не может.
Шумные стаи лебедей, уток, гусей, аистов и других птиц часто резвятся на мелководье прудов и озер. Они главные хозяева этих пресных водоемов, которых еще несколько лет назад на Земле было в два раза больше, чем сейчас. Полное их исчезновение привело бы к гибели сотен видов растений и насекомых и, несомненно, существенно изменило бы круговорот воды в природе.
Вода, дарующая жизнь растениям, является идеальной средой обитания и для всех видов животных. Но в настоящее время в мире многие водоемы находятся под угрозой уничтожения в результате загрязнения, устройства туризма и отдыха людей, что затрудняет выживание многих видов растений и животных. Сегодня люди все чаще задумываются над важностью этой проблемы, восстанавливают водоемы.
4. Практическая работа
Попробуйте изобразить пруд, сочинить стихотворение или песенку, передав все краски и свое настроение. С чем можно сравнить этот пруд? На кого или на что он похож? (Зеркало, блюдце, аэродром для стрекоз-вертолетов, каток для водомерки.)
Лучшие работы награждаются.
Игра "Пищевые цепочки водоёма".
Цель: Закрепить знания детей о пищевых цепочках водоёма.
Правила игры. Преподаватель предлагает силуэты обитателей водоёма и просит детей выложить, кто кому необходим для питания. Дети выкладывают карточки:
комар - лягушка - цапля
червячок - рыбка - чайка
водоросли - улитка - рак
ряска - малёк - хищная рыба
Пластическая игра "Буря на море".
Цель: закрепить у детей представление о водоемах , развить творческое мышление и воображение.
Правила игры. Дети встают в круг, изображая бурное волнение моря; часть детей изображает рыбок, которые прячутся на дно морское, чаек, которые быстро машут крыльями, стонут и прячутся на берегу
5. Подведение итогов
- Понравилось ли вам занятие?
- Вы узнали сегодня что-нибудь новое?
- Зачем нужен водоем?
. Поблагодарить и похвалить детей. Самым активным и тем, у кого лучший рисунок, песня, стихотворение вручит призы.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока.Изучение биоценоза водоёма.1 класс, ознакомление с окр. миром:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: alyona 9 июля 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн