");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, музыка, 4 класс » Конспект урока музыки в 4 классе: "Музыкальное путешествие по Европе"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока музыки в 4 классе: "Музыкальное путешествие по Европе"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: «Музыкальное путешествие по Европе.»

Цель: Расширение представлений учащихся о музыкальной культуре стран Европы.
Задачи:
 Способствовать развитию эмоционально образного мышления, музыкальности, эмоциональной отзывчивости учеников;
 Содействовать формированию познавательного отношения к культуре других народов, творческого подхода к уроку музыки;
 Воспитывать интерес уважение к музыкальной культуре других стран, интернационализм и патриотизм.

(Слайд _1_)I.Организационный момент.

II.Музыкальное приветствие:
Попевки: «Здравствуйте, ребята
-Здравствуйте учитель…..»

III.Распевание:
Попевки: «Звонкий звонок…», «Музыкальный урок»,
«Стоя петь…», «Эхо», «Паровоз», «Я бегу»,
«Сидя петь…», «Снежинки», «Скок, скок поскок».

IV. Сообщение темы урока.
УЧИТЕЛЬ:- Ребята, сегодня на уроке мы отправимся в музыкальное путешествие по Европе.
(Слайд _1+_)- Наверно, нет ни одного человека на планете, который не мечтал бы о путешествии по всей Земле. Я предлагаю вам совершить такое большое путешествие вместе с музыкой. Человек может не знать языка государства, в которое он прибыл. Но есть язык, понятный всем людям. И этот язык – музыка!
- Прежде, чем мы отправимся в это увлекательное путешествие, обратите внимание, у вас у каждого на столе лежит карточка работы на уроке.
- Вы должны в течении урока заполнять эту карточку – это будет багаж знаний который вы привезете из Европы. За которую вы получите отметку.

(Объяснение заполнения карточки работы на уроке)

УЧИТЕЛЬ:- Чтобы нам начать своё путешествие нужно приобрести билет, а стоимость этого билета – умение читать ребусы.

(Разгадывание ребусов)

УЧИТЕЛЬ:- Молодцы, ребята, мы отправляемся в путь.


V. Развитие темы урока.
УЧИТЕЛЬ:- Интересно, что характер людей во многом зависит от того, в какой части Земли они проживают, какая их окружает природа. От окружающей природы и культурных традиции зависит характер музыки, которую народ сочиняет.
(Слайд _2_) - И так, первая страна, в которую мы прибываем это Австрия, она дала миру гениального композитора Волфганга Амадея Моцарта.
(Слайд _3_) - Который родился в небольшом Австрийском городке Зальцбурге, (1756-1791). Музыкант универсального дарования, проявившегося необычайно рано. У него очень много произведений, известных всему миру.
(Слайд _4_)Моцарт родился в семье музыканта, и отец его сам мог дать своему гениальному сыну хорошее музыкальное образование. Все, кто знал Моцарта, уже в самые ранние годы смотрели на него как на чудо, называли волшебником, чародеем. Да вот судите сами.
(Слайд _4+) Ему было всего 3 года, когда он, с трудом взбираясь на стул у клавесина («отец» фортепиано), мог повторить обеими руками только что сыгранную отцом пьесу. В 4 года он уже сочинял собственные пьесы, но еще не умел записывать ноты, «диктовал» их, то есть играл на клавесине своему отцу, который и записывал их на нотную бумагу.
(Слайд _5_)К 6 годам Моцарт стал настоящим виртуозом-клавесинистом и автором многих сочинений для разных инструментов. В этом возрасте он совершил свою первую концертную поездку и с огромным успехом выступал перед публикой как исполнитель и как композитор вместе с отцом и сестрой Анной.
(Слайд _6_) - Анна и Моцарт часто вместе импровизировали на инструменте. За свою недолгую жизнь Моцарт сочинил несколько сот произведений: оперы, сонаты, квартеты, концерты и симфонии. Первая его симфония была написана в 8-ми летнем возрасте, а последняя – за три года до смерти.
(Слайд _7(8)_)- Сегодня мы познакомимся Симфонией №40, которая написанная в расцвет его дарования. Она и сейчас, глубоко волнует слушателей, затрагивает их ум и сердце. Сейчас послушаем первую часть симфонии №40 и ваша задача определите её характер, откройте папки и на первой странице из таблицы «Признаки характера звучания» подберите те определения, которые характеризуют Симфонию №40.
(8) (Слушание симфонии №40- I часть)
УЧИТЕЛЬ:- Ребята, послушав музыку, скажите каков характер симфонии?

(Ответы: задушевный, трепетный, взволнованный, лирический)

УЧИТЕЛЬ:- Так какое произведение мы с вами послушали?

(Ответ детей: Симфония №40)

(Слайд _9_)- Сейчас внимание на экран, споём по нотам отрывок из симфонии №40


(Пение по нотам отрывок I части Симфонии №40)
a) проигрывание отрывка;
b) чтение, называя ноты;
c) прохлопываение ритма;
d) пение по нотам.











УЧИТЕЛЬ: - Кто написал Симфонию №40? (Моцарт)
- Ребята, в какой стране родился Моцарт? (Австрия)
- Заполните карточку работы на уроке.
(Слайд _10_) - Дальше мы отправляемся в Польшу, стоимость билета «Музыкальные загадки».
(Музыкальные загадки.)
Загадки:


1.У него особый дар:
Пищит тонко, как комар.
О каком певце идет речь?
(Витас.)

2.Меня танцуют и поют,
А также овощем зовут.
(Бульба.)

3.Наша крыша - небо голубое,
Наше счастье - жить такой судьбою».

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



Их не бойся - не кусаются,
А если тронешь - зазвучат.
(Рояль, аккордеон.)


(Слайд _11_)УЧИТЕЛЬ: - Мы прибыли в столицу Польши – Варшава. Варшаву справедливо называют «городом Шопена». Он провел здесь почти 20 лет своей жизни. Это был город его молодости, здесь он окончил школу, здесь учился музыке, здесь были написаны и изданы его первые произведения, созданы первые шедевры.
(Слайд _12_) - Шопен - композитор и пианист, возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепианную балладу, драматизировал танцы — мазурку, полонез, вальс.
(Слайд _13_) О его Вальсе №7 Лев Озеров написал вот это стихотворение:

ВАЛЬС
Еще звучит в моих ушах
Седьмого вальса легкий шаг,
Как вешний ветерок,
Как трепетанье птичьих крыл,
Как мир, который я открыл
В сплетенье нотных строк.
Еще звучит тот вальс во мне,
Как облако в голубизне,
Как родничок в траве,
Как сон, что вижу наяву,
Как весть о том, что я живу
С природою в родстве.




УЧИТЕЛЬ: - Я предлагаю сейчас послушать Вальс №7 Ф.Шопена, определить его пульс и характер.
- Кто желает, танцевать Вальс - выходите. Внимание! Слушаем вальс №7 Шопена.
(Слушание Вальса №7 Ф. Шопен)
УЧИТЕЛЬ:- А теперь по таблице определите характер вальса?

(романтический, добродушный, приветливый, напевный)


УЧИТЕЛЬ: - Какой пульс вальса?
(Ответ: 1-2-3 простучать и прохлопать)

- Правильно!
(Слайд _14_) Вальс – это плавный танец, который танцуют парами, кружась.
УЧИТЕЛЬ:- Давайте сейчас послушаем Какоулина Диму и Владимирова Женю – они будут играть вальс на аккордеоне и баяне, а мы прохлопаем пульс вальса.
Тирольский вальс. Муз.__________________
(Вальс Какоулин Д. Владимиров Ж. - играют, а дети - прохлопать пульс)

УЧИТЕЛЬ:- А сейчас давайте немножко отдохнем и послушаем Злату – она будет играть на гитаре то же вальс.
(Слайд _15_) – А вы смотрите на экран, перед вами стереограмма, внимательно смотрите и скажите какой музыкальный инструмент Вы увидели.
(Вальс играет Злата К.)
- Какой музыкальный инструмент вы увидели на стереограмме? (Гитара)

ФИЗМИНУТКА: Муз.игра «У оленя дом большой».

(Слайд _16_)УЧИТЕЛЬ: - С каким польским композитором мы познакомились?
(Ответ детей: Ф.Шопен)
- Какое произведение Шопена мы прослушали?
(Вальс №7)
УЧИТЕЛЬ:- Ребята, в какой стране родился Шопен? (Польша)
- Заполните карточку работы на уроке.

(Слайд _17_)УЧИТЕЛЬ: - Для того чтобы продолжить наше путешествие, нам нужно приобрести билет в Норвегию, стоимость которого будет исполнение белорусской народной песни «Як паставіў верабейка на сметнічку хату».

(Пение «Як паставіў верабейка на сметнічку хату»)

УЧИТЕЛЬ: - Отлично мы с вами отправляемся в страну, где познакомимся с музыкой замечательного композитора сказочника Эдварда Грига.
- Далеко на севере находится страна Норвегия. Море изрезало её берега глубокими заливами — фордами, вокруг которых высятся горы, покрытые лесами.
Мы сегодня поговорим о пробуждении природы и, послушав произведение Грига «Утро», постараемся представить себе то, что изобразил в этом произведении композитор.
- Закрыв глаза, в исполнении симфонического оркестра прослушай произведение, в основе которого — знакомая вам мелодия «Утро» и определите её характер по таблице на первой странице папки.

(Слушание «Утро» Э.Грига)

УЧИТЕЛЬ:- Какой характер произведения «Утро» Грига.
(Ласковый, лирический, песенный, завораживающий)

УЧИТЕЛЬ:- Ребята посмотрите на доску споём мелодию утро со словами постепенно усиливая звучность. Выделяя самый высокий звук до второй октавы вершину мелодии – кульминацию. Таким образом, мы покажем постепенный восход солнца.
(Пение «Утро» Э.Грига со словами)


УЧИТЕЛЬ:- А теперь давайте расположим разноцветные квадраты так, чтобы переход их красок напоминал постепенный рассвет.

Задание: «Восход солнца в красках»

Историческая справка:
УЧЕНИК:- А теперь давайте послушаем, как норвежский композитор Эдвард Григ описал утро в своем музыкальном произведении, сюите «Пер Гюнт». Эта музыка сочинена к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».
Пьеса, которая рассказывает поучительную историю юноше, который покинул родной дом в надежде разбогатеть и найти свое счастье. Куда только не заносила его судьба! Но свет далекой родины притягивает Пера... Из музыки к спектаклю композитор составил сюиту, в которую вошли отдельные музыкальные картины – одна из картин «Утро».

(Слайд _18_)УЧИТЕЛЬ: - Т.е. что такое «сюита», мы с вами сейчас запишем: Сюита – это музыкальное произведение, состоящее из нескольких разнохарактерных музыкальных картин, объединённых одной идеей.
- А сейчас ещё раз послушаем «Утро» Э.Грига, обратим внимание на необыкновенную певучесть главной мелодии, её устремлённость ввысь с постепенным, всё нарастающим просветлением музыки! И в пластическом интонировании изобразим «Утро» Э.Грига – постепенный рассвет.

(Слайд _19-46_) (Пластическое интонирование «Утро» Э.Грига)

УЧИТЕЛЬ:- Я думаю, что вам понравилось путешествие по Норвегии и замечательное произведение Эдварда Грига «Утро». Не забудьте заполнить карточку работы на уроке.
(Заполняют)

(Слайд _47_)VI. Итог урока:
- Итак, ребята подведём итог нашего урока, на доске мы видим портреты композиторов, названия их произведений, а теперь нужно прикрепить вверху над портретами фамилию композитора и название страны, в которых родились эти композиторы.

(Прикрепляют А.Моцарт, Э.Григ, Ф.Шопен; Австрия, Норвегия, Польша)

- Заполняйте свои карточки. Соберите их. Проверю и получите отметку за урок.

(Сдают карточки)

(Слайд _48_)
VII. Рефлексия. (маленькие флажки РБ для каждого ученика)
- Если понравилось музыкальное путешествие, поднимите флажок вверх.
- Если хотите ещё путешествовать, то поставте флажок на столе в подставку.
- Если хотите остаться дома – положите возле подставки.
(Попевка “Окончен урок”)
- Спасибо, ребята, за работу на уроке и приятное путешествие.
До новых встреч!!!
(Выход из класса)


Авторские права: Ермоленко Валентина Михайловна, высшая категория


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока музыки в 4 классе: "Музыкальное путешествие по Европе":
  • 68
 (голосов: 4)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект интегрированного урока чтения и музыки, 4 класс, по теме:" К. Пау ...
  • Конспект урока музыки. Тема: «Построение (форма) музыки».
  • Конспект урока музыки 2 класс 3 урок 1 четверть "Песенность"
  • Тематическое планирование по музыке 4 класс Д.Кабалевский
  • Конспект урока музыки по теме: "Путешествие в разные музыкальные страны" ...
  • Маршевость в музыке
  • Музыкальный Портрет России
  • Конспект урокамузыки 1 класса:"Путешествие в волшебный мир музыки"
  • Художник. Поэт. Композитор
  • Конспект урока музыки :"Любовь к природе сближает композиторов."


  • 17405
    Конспект прислал: vsi 23 января 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата