Online video hd

Смотреть 365 видео

Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока русского языка «Обобщение правил правописания безударных окончаний имён существительных и имен прилагательных»


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка «Обобщение правил правописания безударных окончаний имён существительных и имен прилагательных»


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: «Обобщение правил правописания безударных окончаний имён существительных и имен прилагательных»
Автор: Н.Л.Мурзина
Основные цели: 1) формировать умение в выборе гласной буквы, в правописании безударных падежных окончаний имён существительных и прилагательных, применяя памятку; 2) тренировать умение правописания безударных падежных окончаний имён сущ. и прил.; 3) развивать орфографическую зоркость, устную речь ученика путём диалога, обогащать её; 4)Воспитывать коммуникативные качества, внимание и соблюдения правил письма.
Оборудование: информационный материал
• - учебник;
• - опорные карточки - памятки;
• - карточки с заданиями:
• - карточки для проведения самостоятельной работы;
Демонстрационный материал:
- карточка с высказыванием для этапа мотивации;
- памятки-эталоны с алгоритмами проверки написания безударных окончаний имён сущ. и прил.
Раздаточный материал:
1) карточки со словарными словами;
2) карточка с таблицей:
Имя сущ. Нач. форма Род Склонение Падеж Пров. слово Окончание
на опушк.
к кроват.
по кроватк.
в огород.
перед мороз. м

3) карточки для самостоятельной работы:

Вставьте пропущенные окончания, над именами существительными укажите склонение и падеж.
В глубок_й канав_, в дремуч_м лесу, к стар_й беседк_, на мокр_м песк_, от летн___ дождя, перед зимн_й стуж_й, из сладк_й клюквы, для лучш___ друга, в зимн_й вечер, по зелён___ полю.

4) карточки с текстом:
Ель.
Хороша ель зимой! Тяжёлые шапки чистого снега висят на её раскидистых ветках-лапах. Высокие вершины украшены гирляндами еловых шишек. Особенно хороша ель в лесу, на свободе. В зимние звёздные и лунные ночи блестит на её ветвях снег. Сказочным кажется дерево при лунном свете.

Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности
Цель:
1) включение учащихся в учебную деятельность – тренировать в понимании значения уметь учиться;
2) определить содержательные рамки урока: еще раз потренироваться в написании безударных падежных окончаниях сущ. и прил.;
3) мотивировать к учебной деятельности.
1
(На доске высказывание М.В.Ломоносова «Неусыпный труд препятствия преодолевает»)
- Как вы понимаете смысл этого высказывания?
Сегодняшний урок нам поможет в совершенствовании умения грамотно писать, владеть своей речью.
- Как всегда, все уроки мы начинаем….(с повторения)

Словарная работа. (ДОСКА)
К.ртоф.ль, .громная, инт.ресный, м. ро., д.кабрьский, з. мл. ничное, к.нфета
- Запишите слова, вставьте пропущенные буквы
Работа со словарными словами.
- Как можно эти словарные слова разделить на две группы?
(имена существительные имена прилагательные)
- Что объединяет имя существительное и имя прилагательное? (часть речи)
- Чем различаются эти части речи? (Существительное обозначает предмет, прилагательное – признак предмета; существительное и прилагательное отвечают на разные вопросы; прилагательное изменяется по родам; сущ. в предложении может быть как главным, так и второстепенным членом; прил. обычно в предложении является определением)
- С какими орфограммами мы встречаемся в написании сущ.?
- В прил. могут быть такие орфограммы?
Последние уроки мы занимались какой орфограммой?
Цель нашего урока сегодня - …(Ёще раз потренироваться в написании безударных падежных окончаниях сущ. И прил.)
- Как, на ваш взгляд, должна звучать тема нашего урока?
(«Обобщение правил правописания безударных окончаний имён существительных и имен прилагательных»)
- Начнём нашу работу, как вы будете действовать, чтобы правильно записать окончание сущ.?
- Какие слова – подсказки вы можете назвать для 1-го склонения? (Земля, рука, река и т.д.)
- Для 2-го? (Стол, окно, плечо и т.д.)
- Для 3-го? (Степь, печь и т.д.)
Возьмите карточки с таблицей, поработайте в парах, объясняя друг другу расстановку пропущенных окончаний.
Имя сущ. Нач. форма Род Склонение Падеж Пров. слово Окончание
на опушк.
к кроват.
по кроватк.
в огород.
перед мороз. м
- Есть ли слова, стоящие в одном падеже? (Да. Это слова на опушке и в огороде, стоящие в предложном падеже, и слова к кровати и по кроватке, стоящие в дательном падеже.)
- Сравните их окончания: всегда ли они одинаковы? (Нет)
- Чем это можно объяснить? (У слов разные склонения)
Вывесить но доску образец ПРОВЕРКИ
- А теперь проверьте себя.
- Кто допустил ошибки при выполнении задания?
- В чем причина?
- На каком шаге допустили ошибку?
- Что поможет исправить ошибки?
- У кого все верно?
Посмотрите, какие вы молодцы, мало допустили ошибок, хорошо отвечали на вопросы.
- подберите к этим сущ. подходящие по смыслу прил.
Давайте вспомним правила, чтобы правильно написать окончания имён прилагательных.
На доску ЭТАЛОН
1. Найти существительное, к которому относится прилагательное. 2
2. Поставить вопрос от существительного к прилагательному и по ударному окончанию вопроса узнать окончание прилагательного.
- Запишите получившиеся словосочетания, прокомментируйте окончания у прил.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (по карточкам).
- Выполните самостоятельно задание: вставьте пропущенные окончания, над именами существительными укажите склонение и падеж.
После работы раздать образцы для самопроверки
Фиксация на доске:
- поднимите руку, кто допустил ошибку в окончаниях прил.? -… чел.
- в определении падежа и скл.? - … чел.
( поименно, … где у тебя была ошибка, почему ошибся, это на нашу тему, что он(а) забыла… и т.д.)
- Итак, мы можем сказать, что справились с этим заданием, усвоили тему?

Включение в систему знаний и повторение.
- скажите, а в жизни нам эта тема как и где может пригодиться?
Действительно, оказывается, чтобы грамотно писать тексты, мы сталкиваемся с правописанием падежных окончаний сущ. и прил.
Возьмите карточки с текстом, прочитайте.
- выберите предложение, которое отражает главную мысль (Хороша ель зимой!)
- запишите его, определите падеж у сущ., выделите окончание.
- Найдите предложения, которые описывают красоту ели.
- запишите второе предложение, поработаем с ним (Тяжёлые шапки чистого снега висят на её раскидистых ветках-лапах.)
- дайте характеристику предл.
- главные члены;
- словосочетания с вопросами
- падежные окончания
Вы – молодцы, сегодня активно и замечательно работали, что заслужили маленький сюрприз
- Давайте поиграем. Игра называется «Заказ». Сначала восстановите пропущенные буквы. Я вам заказываю имя прилагательное в определённом роде и падеже. Ваша задача найти такое прилагательное, назвать его и объяснить написание окончания.
В син_м мор_ , у соседн_й опушк_, по хорош_й дорог_,ранн_й зимой, около упавш___ дуба, на письмен_м столе, ранн_м утр_м, по широк_й улиц_.
Требуется:
- имя прилагательное среднего рода в творительном падеже (ранним утром);
- имя прилагательное женского рода в родительном падеже (у соседней опушки);
- имя прилагательное женского рода в дательном падеже (по широкой улице, по хорошей дороге);
- имя прилагательное мужского рода в родительном падеже (около упавшего дуба);
- имя прилагательное среднего рода в предложном падеже (в синем море);
- имя прилагательное женского рода в творительном падеже (ранней зимой);
- имя прилагательное мужского рода в предложном падеже (на письменном столе);

Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Каждый из вас сегодня потрудился на уроке (вернуться к высказыванию)
- Можете ли вы сказать, что преодолели препятствия?
- с какими трудностями вы встретились?
- Что вам помогло их преодолеть?
- Какие орфограммы мы сегодня повторяли?
- Как проверить безударное окончание в именах существительных? (Повторение действий по алгоритму)
- Какие слова – подсказки запомнили?
- Как проверить безударное окончание в именах прилагательных? 3


Домашнее задание:
Тот, кто считает, что с этой темой уже хорошо справился – упр.293
Те, кто считает, что у него есть еще проблемы с правописанием падежных окончаний сущ. и прил. – ТПО упр.292





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка «Обобщение правил правописания безударных окончаний имён существительных и имен прилагательных»:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: NatalyM 1 февраля 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн