Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока русского языка «Обобщение правил правописания безударных окончаний имён существительных и имен прилагательных» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка «Обобщение правил правописания безударных окончаний имён существительных и имен прилагательных» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «Обобщение правил правописания безударных окончаний имён существительных и имен прилагательных»
Автор: Н.Л.Мурзина Основные цели: 1) формировать умение в выборе гласной буквы, в правописании безударных падежных окончаний имён существительных и прилагательных, применяя памятку; 2) тренировать умение правописания безударных падежных окончаний имён сущ. и прил.; 3) развивать орфографическую зоркость, устную речь ученика путём диалога, обогащать её; 4)Воспитывать коммуникативные качества, внимание и соблюдения правил письма. Оборудование: информационный материал • - учебник; • - опорные карточки - памятки; • - карточки с заданиями: • - карточки для проведения самостоятельной работы; Демонстрационный материал: - карточка с высказыванием для этапа мотивации; - памятки-эталоны с алгоритмами проверки написания безударных окончаний имён сущ. и прил. Раздаточный материал: 1) карточки со словарными словами; 2) карточка с таблицей: Имя сущ. Нач. форма Род Склонение Падеж Пров. слово Окончание на опушк. к кроват. по кроватк. в огород. перед мороз. м 3) карточки для самостоятельной работы: Вставьте пропущенные окончания, над именами существительными укажите склонение и падеж. В глубок_й канав_, в дремуч_м лесу, к стар_й беседк_, на мокр_м песк_, от летн___ дождя, перед зимн_й стуж_й, из сладк_й клюквы, для лучш___ друга, в зимн_й вечер, по зелён___ полю. 4) карточки с текстом: Ель. Хороша ель зимой! Тяжёлые шапки чистого снега висят на её раскидистых ветках-лапах. Высокие вершины украшены гирляндами еловых шишек. Особенно хороша ель в лесу, на свободе. В зимние звёздные и лунные ночи блестит на её ветвях снег. Сказочным кажется дерево при лунном свете. Ход урока 1. Мотивация к учебной деятельности Цель: 1) включение учащихся в учебную деятельность – тренировать в понимании значения уметь учиться; 2) определить содержательные рамки урока: еще раз потренироваться в написании безударных падежных окончаниях сущ. и прил.; 3) мотивировать к учебной деятельности. 1 (На доске высказывание М.В.Ломоносова «Неусыпный труд препятствия преодолевает») - Как вы понимаете смысл этого высказывания? Сегодняшний урок нам поможет в совершенствовании умения грамотно писать, владеть своей речью. - Как всегда, все уроки мы начинаем….(с повторения) Словарная работа. (ДОСКА) К.ртоф.ль, .громная, инт.ресный, м. ро., д.кабрьский, з. мл. ничное, к.нфета - Запишите слова, вставьте пропущенные буквы Работа со словарными словами. - Как можно эти словарные слова разделить на две группы? (имена существительные имена прилагательные) - Что объединяет имя существительное и имя прилагательное? (часть речи) - Чем различаются эти части речи? (Существительное обозначает предмет, прилагательное – признак предмета; существительное и прилагательное отвечают на разные вопросы; прилагательное изменяется по родам; сущ. в предложении может быть как главным, так и второстепенным членом; прил. обычно в предложении является определением) - С какими орфограммами мы встречаемся в написании сущ.? - В прил. могут быть такие орфограммы? Последние уроки мы занимались какой орфограммой? Цель нашего урока сегодня - …(Ёще раз потренироваться в написании безударных падежных окончаниях сущ. И прил.) - Как, на ваш взгляд, должна звучать тема нашего урока? («Обобщение правил правописания безударных окончаний имён существительных и имен прилагательных») - Начнём нашу работу, как вы будете действовать, чтобы правильно записать окончание сущ.? - Какие слова – подсказки вы можете назвать для 1-го склонения? (Земля, рука, река и т.д.) - Для 2-го? (Стол, окно, плечо и т.д.) - Для 3-го? (Степь, печь и т.д.) Возьмите карточки с таблицей, поработайте в парах, объясняя друг другу расстановку пропущенных окончаний. Имя сущ. Нач. форма Род Склонение Падеж Пров. слово Окончание на опушк. к кроват. по кроватк. в огород. перед мороз. м - Есть ли слова, стоящие в одном падеже? (Да. Это слова на опушке и в огороде, стоящие в предложном падеже, и слова к кровати и по кроватке, стоящие в дательном падеже.) - Сравните их окончания: всегда ли они одинаковы? (Нет) - Чем это можно объяснить? (У слов разные склонения) Вывесить но доску образец ПРОВЕРКИ - А теперь проверьте себя. - Кто допустил ошибки при выполнении задания? - В чем причина? - На каком шаге допустили ошибку? - Что поможет исправить ошибки? - У кого все верно? Посмотрите, какие вы молодцы, мало допустили ошибок, хорошо отвечали на вопросы. - подберите к этим сущ. подходящие по смыслу прил. Давайте вспомним правила, чтобы правильно написать окончания имён прилагательных. На доску ЭТАЛОН 1. Найти существительное, к которому относится прилагательное. 2 2. Поставить вопрос от существительного к прилагательному и по ударному окончанию вопроса узнать окончание прилагательного. - Запишите получившиеся словосочетания, прокомментируйте окончания у прил. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (по карточкам). - Выполните самостоятельно задание: вставьте пропущенные окончания, над именами существительными укажите склонение и падеж. После работы раздать образцы для самопроверки Фиксация на доске: - поднимите руку, кто допустил ошибку в окончаниях прил.? -… чел. - в определении падежа и скл.? - … чел. ( поименно, … где у тебя была ошибка, почему ошибся, это на нашу тему, что он(а) забыла… и т.д.) - Итак, мы можем сказать, что справились с этим заданием, усвоили тему? Включение в систему знаний и повторение. - скажите, а в жизни нам эта тема как и где может пригодиться? Действительно, оказывается, чтобы грамотно писать тексты, мы сталкиваемся с правописанием падежных окончаний сущ. и прил. Возьмите карточки с текстом, прочитайте. - выберите предложение, которое отражает главную мысль (Хороша ель зимой!) - запишите его, определите падеж у сущ., выделите окончание. - Найдите предложения, которые описывают красоту ели. - запишите второе предложение, поработаем с ним (Тяжёлые шапки чистого снега висят на её раскидистых ветках-лапах.) - дайте характеристику предл. - главные члены; - словосочетания с вопросами - падежные окончания Вы – молодцы, сегодня активно и замечательно работали, что заслужили маленький сюрприз - Давайте поиграем. Игра называется «Заказ». Сначала восстановите пропущенные буквы. Я вам заказываю имя прилагательное в определённом роде и падеже. Ваша задача найти такое прилагательное, назвать его и объяснить написание окончания. В син_м мор_ , у соседн_й опушк_, по хорош_й дорог_,ранн_й зимой, около упавш___ дуба, на письмен_м столе, ранн_м утр_м, по широк_й улиц_. Требуется: - имя прилагательное среднего рода в творительном падеже (ранним утром); - имя прилагательное женского рода в родительном падеже (у соседней опушки); - имя прилагательное женского рода в дательном падеже (по широкой улице, по хорошей дороге); - имя прилагательное мужского рода в родительном падеже (около упавшего дуба); - имя прилагательное среднего рода в предложном падеже (в синем море); - имя прилагательное женского рода в творительном падеже (ранней зимой); - имя прилагательное мужского рода в предложном падеже (на письменном столе); Рефлексия учебной деятельности на уроке. Каждый из вас сегодня потрудился на уроке (вернуться к высказыванию) - Можете ли вы сказать, что преодолели препятствия? - с какими трудностями вы встретились? - Что вам помогло их преодолеть? - Какие орфограммы мы сегодня повторяли? - Как проверить безударное окончание в именах существительных? (Повторение действий по алгоритму) - Какие слова – подсказки запомнили? - Как проверить безударное окончание в именах прилагательных? 3 Домашнее задание: Тот, кто считает, что с этой темой уже хорошо справился – упр.293 Те, кто считает, что у него есть еще проблемы с правописанием падежных окончаний сущ. и прил. – ТПО упр.292 Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка «Обобщение правил правописания безударных окончаний имён существительных и имен прилагательных»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3455 |
Конспект прислал: NatalyM 1 февраля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||