Видео смотреть бесплатно

Смотреть вк видео

Официальный сайт isprras 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока по русскому языку:"Употребление прилагательных в речи."


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока по русскому языку:"Употребление прилагательных в речи."


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Конспект урока по русскому языку

ТЕМА: Употребление прилагательных в речи.



ЦЕЛЬ:
ў Развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте;
ў Устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными;
ў Определять род, число прилагательных;
ў Способствовать развитию орфографической зоркости;
ў Развивать словарный запас учащихся;
ў Расширять знания об окружающей действительности;
ў Развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщения.

ОБОРУДОВАНИЕ: Таблица "Изменение имен прилагательных по родам"; картины цветов (подснежник, сонник, хохлатка); пьеса П.И. Чайковского "Подснежник" из цикла "Времена года"

ХОД УРОКА
I. Организационная часть. Приветствие.
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, матушка - земля,
Здравствуйте, мои друзья.
- С каким настроением пришли в школу?
- Пусть нам всем принесет радость общения друг с другом.
Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я.

II. Актуализация знаний.
- Кто такие исследователи? (Исследователь - человек, занимающийся научными исследованиями)
- Кто хочет стать исследователем?
- Сегодня на уроке продолжим исследование объектов русского языка. Я что будет объектом нашего исследования, вы определите сами.
- Итак, Пожелаем всем удачи
За работу, в добрый час.

III. Чистописание:
- На дворе чудесная пора. А какая, вы скажите, отгадав загадку.
Снова птицы летят издалека
К берегам, расторгающим лед
Солнце теплое ходит высоко
И душистого ландыша ждет. (Весна)
- В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна. Недаром поэты называют весну "утром года". Весна приходит к нам не одна, а со своими друзьями. А кто они, мы узнаем, выполнив чистописание.
- Запишите число.
- О месяце март
- О слове март.
Март - сухий, протальник, капельник, грачевник.
- Что заметили? Элементы, каких букв вы увидели?

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



На солнце маленький стоит
Посланец он весны надежный
Он не боится холодов
За ним придут цветы другие
Он первенец среди цветов.
Даны слова: ландыш, хохлатка, медуницы, пышная, розовые, душистый.
- На какие группы можно разделить слова?
- По какому признаку определили слова в первый столбик? Чем они похожи? Чем отличаются?
- По какому признаку определили слова во второй столбик? Что обозначают прилагательные?
- Соотнесите слова первого столбика со словами второго столбика?
- По какому признаку соотнесли слова? (сущ: по роду и числу)
- Как определить число и род имен прилагательных?
!Вывод: Имя прилагательное стоит в том же роде и числе, что и
существительное.

V. Физпауза.

VI. Работа с текстом. Текст на доске.
- Прочитайте текст. Объясните орфограммы.
- Понравился он вам?
- А что нужно сделать, чтобы текст стал точнее и красочнее?
- Используя слова для справок, спишите текст.
Пробудились …… цв..точ..ки. Расцв..ла ……. медуница. На лесной п..лянке появились ……. одучанчики.

Слова для справок: весенние, нежная, золотые

- Выпишите словосочетания существительных с прилагательным. Вместе с вопросами по рядам:
1 ряд: из 1 предложения 2 ряд: из 2 предложений 3 ряд: из 3 предложений.
(что?) цветочки (какие?) весенние.
- Все эти цветы растут в лесах нашей республики.

VII. Задание на дом по учебнику:
Стр. 142 упр. 271 (объяснить)

VIII. Итог. Обобщение.
- Итак, какая часть речи являлась объектом нашего исследования.
- Что такое прилагательное?
- Как изменяются прилагательные?
- С какой частью речи имена прилагательные тесно связаны?
- Для чего они нам нужны в речи?

IX. Рассказ об охране цветов.
Очень трудно представить себе нашу жизнь без цветов. С весны до поздней осени в лесах , в наших садах цветут разнообразные растения.
Многие первоцветы стали сегодня редкими. Они занесены в красную книгу. "Красной" она называется потому, что красный цвет - сигнал опасности. Стоит ли губить растение из-за нескольких дней красоты!
Ведь не даром говорится: "Поймала я бабочку - она погибла, сорвала я цветок - он увял, и тогда стало понятно - к красоте можно прикоснуться лишь сердцем. Прикасаясь руками, мы губим красоту, природу.

Стих: Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ребята! Давайте пообещаем не срывать цветы. Пусть они цветут, благоухают, радуют людей своим запахом и ярком нарядом. Запомните правило: Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
Я должен над цветами
Не для того, наклониться
Чтобы рвать или срезать;
А чтобы увидеть добрые их лица,
И доброе лицо им показать!
- О чем говорится в этом стихотворении? (о заботе, о природе, о доброте)
- Чтоб каждый человек не на словах, а на деле показывал свою доброту, заботу, любовь к цветам.

X. Работа над тестом:
- Ребята, исследователи все свои открытия записывают в своих научных трудах, вы сегодня тоже исследователи, все свои знания открытия напишите.
Стихотворение о важности имен прилагательных.
Очень занимательное -
Имя прилагательное.
Трудно будет без него,
Если пропадет оно.
Ну, представь-ка себе это:
Как без признаков предмета
Будем спорить, говорить,
Веселиться и шутить?
Что тогда получится?
Стоит разве мучиться?
Не скажем мы, "прекрасное",
Не скажем "безобразное"
Не скажем маме "милая,
Красивая, любимая".
Отцу, и брату, и сестре,
Не сможем говорить нигде
Эти замечательные.
При-ла-га-тель-ные.


Авторские права: Ефимова, http://pages.marsu.ru/iac/school/sc12/ush/sem17.html


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по русскому языку:"Употребление прилагательных в речи.":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: annel 27 мая 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн