");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Учимся различать форму 2-го лица мн.ч. и повелительную форму глагола


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Учимся различать форму 2-го лица мн.ч. и повелительную форму глагола


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Учимся различать форму 2-го лица мн.ч. и повелительную форму глагола.
Цель: формирование умения различать форму 2-го лица мн.ч. и повелительную форму глагола.
Тип урока : закрепление изученных знаний.
Оборудование: учебник по русскому языку 4 кл. 2 часть, тетрадь для самостоятельных работ 2 часть.


Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент.
- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Они пришли посмотреть, чему мы научились за 4 года.
- Чтобы урок получился успешным, что нам для этого нужно?




Быть активными на уроке,
Не бояться высказывать свое мнение,
Быть внимательными,
Не отвлекаться.

2. Постановка темы и цели урока.
- Откройте учебник на той странице, с которой будем работать на уроке?
- Прочитайте тему урока.
-Назовите тему урока?
-Какую цель поставим на уроке?


-Оцените, насколько вы готовы различать форму 2-го лица мн.ч. и повелительную форму глагола. Покажите на шкале-оценивания.




(дети читают про себя)

Научиться различать форму 2-го лица мн.ч. и повелительную форму глагола.

3. Закрепление изученного материала.
а) работа по цепочке
1.- Для достижения нашей цели предлагаю выполнить упр.127.
-Посмотрите на условное обозначение.
-В какой форме будем работать?
- Прочитайте первую часть задания.
-Что будем делать?
(начинаем читать по цепочке с 1 ряда)
( что будет подсказкой, чтобы правильно сформулировать вопрос или команду?.)
-Что заметили?
( почему к одним глагольным формам мы формулируем вопрос, а к другим команду?
- Чтобы лучше было видно различие между формами глагола, будем заполнять таблицу.




2.- Читайте следующее задание?
-Что будем делать?
- Выполните самостоятельно.
(следующий ученик за доской)
-У кого получилось три слова? У кого шесть?
( проверяем, что получилось у ученика за доской)
-Докажите. Кто прав?
- Что считает Маша?
-Вы согласны с Машей?


3.-Прочитайте следующий абзац.
( дети работают по цепочке, выполняя каждое задание)

4.- Следующее задание.
–Чем различаются окончания повелительной формы мн. ч.. и формы 2-го л. мн.ч?
5.- Давайте вернемся к предыдущему упражнению. Вы правильно выполнили последнее задание.
-Если нашли ошибки, то исправьте их.
- Поставьте себе отметку.
- Что еще в нашу таблицу добавим?

б) работа в паре
-Поработаем над следующим упражнением
на стр.121.
- Прочитайте задание.
- Все ли понятно?
Предлагаю выполнить задание в паре.
- Что же у вас получилось?
- Почему же у одного и того же глагола разное ударение?

- Что дополним в таблицу?






4.Физминутка.
Встаньте прямо.
Наклонитесь влево, вправо и вперед.
И еще раз повторите влево, вправо и вперед.
А теперь присядьте, встаньте.
И попрыгайте разок.
Встаньте ровно. Сядьте тихо.
Посмотрите друг на друга.
Улыбнитесь.
Продолжайте наш урок.
-Какую форму глагола использовала Лиза при выполнении физминутки.

в) работа по выбору
- Переверните страницу.
-Прочитайте следующее задание.
- Объясните, образец чего показывает Летучая Мышь?
- Следующий вопрос?
-Подумайте над следующим вопросом?
Что помогло ответить на данный вопрос?
- Прочитайте следующее задание. Что нужно сделать?
- Сделайте прогноз на это задание: легко справитесь , трудно, сомневаюсь.
-Предлагаю выбрать любой глагол и показать, как образовалась повелительная форма глагола.
( проверка по эталону)
- Совпал ли ваш прогноз?
- У кого совпал прогноз? У кого не совпал?







По цепочке
Читаем предложения и перед каждым выделенным глаголом формулируем вопрос или команду вопросов.

Подсказка Летучей Мыши.













Записывать начальные формы глаголов


Терять
Охранять
Гулять







Терять-теряйте-теряете



окончания повелительной формы мн. ч..-те, а у формы 2-го л. мн.ч -ете
















Вопрос, команда, разный состав слова.
Один глагол стоит во 2л. ударение падает на корень , задаем вопрос, другой глагол стоит в повелит. форме формулируем команду.






















Образование повелительной формы глагола ед.ч. от глагола нач. ф. уходить
















г) работа в группе
упр.129
-Просмотрите пары слов.
- По разному ли нужно читать глаголы в каждой паре?
-Где надо ставить ударение в каждом случае?
(дети читают пары слов, ставя ударение).
-Что вам в этом помогает?

- Последнюю часть задания я предлагаю разобрать и выполнить в группе.
Для этого ребята 1 ряда ваши группы возьмут первую пару слов, ребята второго ряда – пару слов, третьего – третью пару слов.

5. Резерв
а) работа в тетради для сам. работ
-Попробуем свои силы, поработав в тетради для сам. работ.
( проверка по образцу)




В первом столбике ударение падает на корень, а во втором на –и.
Рассуждение:
посмотрите - окончание –ите, это окончание 2 л. мн.ч.
вы (что сделаете?) посмотрите – ударение падает на корень слова

6. Итог.
-Какую цель поставили на уроке?

- Какой результат получили? (Что мы с вами создали?)
- На сколько вы готовы различать данные формы. Покажите на шкале- оценивания ?
Учиться различать форму 2-го лица мн.ч. и повелительную форму глагола
Создали таблицу различий глаголов 2-го лица мн.ч. и повелительной формы
6.Д.з
-Дом. задание предлагаю по выбору, выберите то с которым вы справитесь.
Учебник упр.131
Тет. для сам.раб. упр.62
-Урок окончен.
-Спасибо за урок.


Авторские права: Зверева Марина Александровна


Пожалуйста, оцените конспект - Учимся различать форму 2-го лица мн.ч. и повелительную форму глагола:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока: "Распознавание лица и числа глаголов 2-е лицо глагола". Р ...
  • Спряжение глагола.("Школа 21века)
  • тест по теме "Глагол" (закрепление, обобщение пройденного)
  • Определение понятия неопределённой формы глагола - инфинитива.
  • Тесты по Русскому языку
  • Конспект урока по русскому языку 2 класс "Окончание слова"
  • Конспект урока-практикума «Правописание безударных личных окончаний глагол ...
  • Конспект урока по русскому языку: «Лесная столовая» (число глаголов), 3 ...
  • конспект урока в 4 класспо русскому языку. Тема: "Начальная форма глагола ...
  • Конспект урока русского языка:"Неопределённая форма глагола. Правописание ...


  • 5114
    Конспект прислал: zvermarina2012 19 мая 2013 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата