Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Учимся различать форму 2-го лица мн.ч. и повелительную форму глагола |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Учимся различать форму 2-го лица мн.ч. и повелительную форму глагола |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Учимся различать форму 2-го лица мн.ч. и повелительную форму глагола.
Цель: формирование умения различать форму 2-го лица мн.ч. и повелительную форму глагола. Тип урока : закрепление изученных знаний. Оборудование: учебник по русскому языку 4 кл. 2 часть, тетрадь для самостоятельных работ 2 часть. Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Организационный момент. - Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Они пришли посмотреть, чему мы научились за 4 года. - Чтобы урок получился успешным, что нам для этого нужно? Быть активными на уроке, Не бояться высказывать свое мнение, Быть внимательными, Не отвлекаться. 2. Постановка темы и цели урока. - Откройте учебник на той странице, с которой будем работать на уроке? - Прочитайте тему урока. -Назовите тему урока? -Какую цель поставим на уроке? -Оцените, насколько вы готовы различать форму 2-го лица мн.ч. и повелительную форму глагола. Покажите на шкале-оценивания. (дети читают про себя) Научиться различать форму 2-го лица мн.ч. и повелительную форму глагола. 3. Закрепление изученного материала. а) работа по цепочке 1.- Для достижения нашей цели предлагаю выполнить упр.127. -Посмотрите на условное обозначение. -В какой форме будем работать? - Прочитайте первую часть задания. -Что будем делать? (начинаем читать по цепочке с 1 ряда) ( что будет подсказкой, чтобы правильно сформулировать вопрос или команду?.) -Что заметили? ( почему к одним глагольным формам мы формулируем вопрос, а к другим команду? - Чтобы лучше было видно различие между формами глагола, будем заполнять таблицу. 2.- Читайте следующее задание? -Что будем делать? - Выполните самостоятельно. (следующий ученик за доской) -У кого получилось три слова? У кого шесть? ( проверяем, что получилось у ученика за доской) -Докажите. Кто прав? - Что считает Маша? -Вы согласны с Машей? 3.-Прочитайте следующий абзац. ( дети работают по цепочке, выполняя каждое задание) 4.- Следующее задание. –Чем различаются окончания повелительной формы мн. ч.. и формы 2-го л. мн.ч? 5.- Давайте вернемся к предыдущему упражнению. Вы правильно выполнили последнее задание. -Если нашли ошибки, то исправьте их. - Поставьте себе отметку. - Что еще в нашу таблицу добавим? б) работа в паре -Поработаем над следующим упражнением на стр.121. - Прочитайте задание. - Все ли понятно? Предлагаю выполнить задание в паре. - Что же у вас получилось? - Почему же у одного и того же глагола разное ударение? - Что дополним в таблицу? 4.Физминутка. Встаньте прямо. Наклонитесь влево, вправо и вперед. И еще раз повторите влево, вправо и вперед. А теперь присядьте, встаньте. И попрыгайте разок. Встаньте ровно. Сядьте тихо. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Продолжайте наш урок. -Какую форму глагола использовала Лиза при выполнении физминутки. в) работа по выбору - Переверните страницу. -Прочитайте следующее задание. - Объясните, образец чего показывает Летучая Мышь? - Следующий вопрос? -Подумайте над следующим вопросом? Что помогло ответить на данный вопрос? - Прочитайте следующее задание. Что нужно сделать? - Сделайте прогноз на это задание: легко справитесь , трудно, сомневаюсь. -Предлагаю выбрать любой глагол и показать, как образовалась повелительная форма глагола. ( проверка по эталону) - Совпал ли ваш прогноз? - У кого совпал прогноз? У кого не совпал? По цепочке Читаем предложения и перед каждым выделенным глаголом формулируем вопрос или команду вопросов. Подсказка Летучей Мыши. Записывать начальные формы глаголов Терять Охранять Гулять Терять-теряйте-теряете окончания повелительной формы мн. ч..-те, а у формы 2-го л. мн.ч -ете Вопрос, команда, разный состав слова. Один глагол стоит во 2л. ударение падает на корень , задаем вопрос, другой глагол стоит в повелит. форме формулируем команду. Образование повелительной формы глагола ед.ч. от глагола нач. ф. уходить г) работа в группе упр.129 -Просмотрите пары слов. - По разному ли нужно читать глаголы в каждой паре? -Где надо ставить ударение в каждом случае? (дети читают пары слов, ставя ударение). -Что вам в этом помогает? - Последнюю часть задания я предлагаю разобрать и выполнить в группе. Для этого ребята 1 ряда ваши группы возьмут первую пару слов, ребята второго ряда – пару слов, третьего – третью пару слов. 5. Резерв а) работа в тетради для сам. работ -Попробуем свои силы, поработав в тетради для сам. работ. ( проверка по образцу) В первом столбике ударение падает на корень, а во втором на –и. Рассуждение: посмотрите - окончание –ите, это окончание 2 л. мн.ч. вы (что сделаете?) посмотрите – ударение падает на корень слова 6. Итог. -Какую цель поставили на уроке? - Какой результат получили? (Что мы с вами создали?) - На сколько вы готовы различать данные формы. Покажите на шкале- оценивания ? Учиться различать форму 2-го лица мн.ч. и повелительную форму глагола Создали таблицу различий глаголов 2-го лица мн.ч. и повелительной формы 6.Д.з -Дом. задание предлагаю по выбору, выберите то с которым вы справитесь. Учебник упр.131 Тет. для сам.раб. упр.62 -Урок окончен. -Спасибо за урок. Авторские права: Зверева Марина Александровна Пожалуйста, оцените конспект - Учимся различать форму 2-го лица мн.ч. и повелительную форму глагола: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4406 |
Конспект прислал: zvermarina2012 19 мая 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||