Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока по русскому языку 2 класс "Окончание слова" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Окончание слова" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок русского языка
2 класс УМК «Перспективная начальная школа» Учитель: Сапункова Алла Денисовна Тема: «Окончание слова» Цели: рассмотреть роль окончаний слов в русском языке; учить изменять форму слова; формировать умение выделять в слове окончание. Ход урока 1. Организационный момент Учитель: - Пусть этот урок, который мы проведём с вами вместе, позволит открыть много нового. Улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего настроения! 2. Актуализация знаний Учитель: - Ребята, рассмотрите шуточную картинку. Кто на ней нарисован? А теперь возьмите линейку и измерьте картинку по длине. (14см) Отмерьте 7см – это будет середина. Отметьте середину рисунка чёрточкой, потом поставьте линейку вертикально. Что же осталось в картинке слева? А что осталось в картинке справа? Верно, справа одни хвосты. 3.Самоопределение к деятельности Учитель: - Давайте прочитаем в учебнике тему сегодняшнего урока. Как вы думаете, тема урока как-то связана с картинкой с хвостами? (Да, «хвосты» - это окончания слов.) - Какие цели поставим мы с вами на сегодняшний урок? (Открыть что-то новое. Научиться чему-то, посмотреть, чему научились.) 4.Открытие нового знания Упражнение 8 Учитель: - Прочитайте стихотворный текст. А теперь поставьте слова в скобках в нужную форму по смыслу. - Что помогло вам выполнить это задание? (Рифма.) - Запишите второе предложение изменяя форму слов по смыслу. Выпишите эти слова парами. (Волнушка – из волнушки, роса – росу.) - Подчеркните ту часть, которой отличаются эти слова. - А можно ли оставить эти слова без изменения? (Нет.) - Для чего же служат эти маленькие частички слов? (Для связи слов в предложении.) - А как вы думаете, слова в парах это разные слова или разные формы одного и того же слова? (предположения детей). - Прочитайте правило Летучей Мыши и проверьте свои предположения. 5. Физкультминутка 6. Самостоятельная работа Упражнение 9 Учитель: - Прочитайте задание к упражнению. Будьте внимательны к выбору формы слова. - Что вам подсказало форму слова? (В первой строке слово две – значит собаки, а рифма подсказывает во второй строке – маки. В третьей строке говорится подружки, значит в четвёртой строке – погремушки, а если погремушки, то значит на ножках, а не на ножке.) - Прочитайте правило Летучей Мыши. Когда можно выяснить форму слова? (в сочетании слов, в предложении.) - Подтвердите слова Летучей Мыши примерами из последнего стихотворения. 7. Закрепление полученных знаний Работа в печатной тетради №13, 14 8. Рефлексия деятельности Учитель: - Какую ставили учебную задачу? Удалось её решить? Какой основной итог нашего урока? 9.Домашнее задание Запомнить правила Летучей Мыши. Авторские права: Сапункова Алла Денисовна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по русскому языку 2 класс "Окончание слова": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3960 |
Конспект прислал: alla-sapunkova 29 января 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||