Видео смотреть бесплатно

Смотреть русский видео

Официальный сайт synclub 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока "Словообразование"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока "Словообразование"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Словообразование.
Цель:- обобщение знаний о морфемном составе слова и о роли каждой значимой части слова; формировать умения анализировать слова;
- развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; создать условия для коллективной мыслительной деятельности учащихся;
-способствовать воспитанию сотрудничества, взаимопомощи для проявления инициативы и формированию собственного мнения.
Ход урока:
I.Мотивационно-целевой этап.
-Долгожданный дан звонок. Начинается урок.
-Садитесь. Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу удачи.
1.Грамматическая сказка.
-Много-много лет назад появилось на свет маленькое слово «сад». Нашли его люди и думают: «Что с ним делать?» Подумав, они посадили это слово на лист бумаги. Когда вспомнили, то увидели, что оно разрослось.
Ученик: Как-то много лет назад
Посадили странный сад.
Не был сад фруктовый-
Был он только словом.
-Посмотрите, ребята, что за чудо-дерево выросло? Как называются части у этого необычного растения? (корень, плоды, стебель)
Ученик: Чудо-слово, слово-корень
Разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло
Стало много новых слов.
-Внимательно посмотрите на это чудо-дерево. Что же выросло на нём? (слова)
-Назовите эти слова. Что в них общего? (корень)
-Как называются такие слова? (однокоренные)
Ученик: Вот из сада вам рассада.
Вот ещё посадки рядом.
Вот ещё садовод
С ним садовник идёт.
Очень интересно гулять
В саду словесном.
-Определите тему урока. (Состав слова)
-Какую цель поставим? (повторить о составе слова, способы образования слов, вспомнить порядок морфемного разбора)
2.Актуализация знаний учащихся.
-Какие части слова знаете? (окончание, корень, приставка, суффикс)
-Что такое корень? (это главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех родственных слов)
Ученик: Корень слова - главная,
Значимая часть.
Родственные связи
Дарят корню власть.
Выясни умело линию родства-
Однокоренные подбери слова.

-Что такое приставка? (это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов)
Ученик: Перед корнем есть приставка,
Слитно пишется она.
Ведь при помощи приставки
Получаются слова.

-Что такое суффикс? (это значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов)
-Что такое окончание? (это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении)
Ученик: Та слова часть, что изменяется,
Окончанием называется.
Крепятся на магниты к доске:

-Какая часть слова передаёт лексическое значение? (основа слова)

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 4268

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


-Что такое корень? ( Корень- это значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов)
4 ЗАДАНИЕ: «Найдите лишнее». Запишите слова в 2 столбика. Выделите корень. Что вы заметили?
Вода, безводный, водитель, водяной, водить
-На какие две группы разделили? Почему? (лексическое значение разное)
вода водитель
безводный водить
водяной
-Как образовались однокоренные слова? (обращаемся к доске: суффиксальный-водяной, водитель; приставочно-суффиксальный - безводный).
Самопроверка, оценивание работы.
5 ЗАДАНИЕ: « Угадай-ка». Напишите отгадки. Разберите по составу. Составьте с этими словами предложение.
1) Пыль увижу- заворчу, заворчу и проглочу. ( Пылесос)
2) Не птица, а летает.
Не жук, а жужжит. ( Самолёт)
ВЫВОД:
-Как называются такие слова? Как образованы? ( сложные слова, состоят из двух основ, соединённых между собой интерфиксами -о-,-е- )
-Какие можете вспомнить сложные слова?
Самопроверка, оценивание работы.
ПЕРЕУЛОК ПРИСТАВОЧНЫЙ
6 ЗАДАНИЕ: На доске высвечиваются глаголы:
Вносить, выносить, обносить, переносить.
-Какая часть слова придаёт глаголу носить разные значения? ( приставка)
В- ВЫ- ОБ- ПЕРЕ-
движение наружу что-то с одного места
внутрь обходить на другое
ВЫВОД:
-Что такое приставка? (это значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов)
Оценивание работы
ПЕРЕУЛОК СУФФИКСАЛЬНЫЙ
7 ЗАДАНИЕ: От слов барабан и труба образуйте слова, которые могут определить род занятий людей, которые умеют играть на этих инструментах. Составьте с этими словами сложное предложение.
-От какой части слова зависит разница в значении слов каждой пары:
Барабан- барабанщик ( суффикс –щик-)
Труба- трубач ( суффикс- ач-)
ВЫВОД:-Что такое суффикс? (это значимая часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования новых слов.)
Слушание предложений фронтально.
Оценивание работ.
8 ЗАДАНИЕ: Игра « Подбери слово»
-Подберите к схемам слова:
Берёзка к а
Русский ск ий
Грибок беж и
Побежали ок
Оценивание в листах самоконтроля.
9 ЗАДАНИЕ:
ТЕСТ
1)Какая часть в слове самая главная?
________________________________
2)Какие части слова служат для образования новых слов?
___________________________________________________
3) Для чего служит окончание?
___________________________________________________________________________
4)Какие значимые части слова могут входить в основу?
____________________________________________________________________________
5) Какое значение заключено в основе слова?
А) лексическое; Б) грамматическое.
6) Какое значение заключено в окончании слова?
А) лексическое; Б) грамматическое.
ОТВЕТЫ – ОБРАЗЦЫ
1 задание. Картофель – нет формы множественного числа
помидор – помидоры
огурец – огурцы
малина – нет формы множественного числа
морковь – нет формы множественного числа, морковный сок
2 задание. Из коридора(в ед.ч.,в Р.п.) мы входим ( в наст.вр.,в 1 л.,во мн.ч.) в светлую (в ж.р., в ед. ч., в В.п.) комнату ( в ед.ч., в В. П.).
Над диваном( в ед.ч., в Т. П.) висит ( в наст. вр., в 3 л., в ед.ч.) картина ( в ед.ч., в Им. П.)
3 задание. Картофельный суп, помидорный рассол, огуречный лосьон, малиновый джем, морковный сок.
4 задание. Вода Водитель
безводный водить
водяной
Корни одинаковые, а значения разные.
5 задание. Пылесос, самолёт.
Моющий пылесос очень удобный и практичный.
Самолёт пролетел большое расстояние.
6 задание. Вносить, выносить, обносить, переносить.
7 задание. Барабанщик, трубач.
Барабанщик стучал палочками по барабану, а трубач громко играл на своём инструменте.
8 задание. Берёзка, русский, грибок, побежали.
9 задание.1) корень
2) приставка, суффикс
3) для связи слов в предложении
4) приставка, корень , суффикс
5) А
6) Б
III. Рефлексивно-оценочный этап
-Какие знания помогли нам путешествовать по городу Словообразования?
-Подведите итоги своей работы. Если у вас все плюсы, поставьте в последней графе 5.Если есть хоть один «?» - 4, если много «!», то пока ничего не ставьте. Вам эту тему нужно повторить. Украсим наше чудо- дерево плодами ( слайд с деревом):
«5»- зелёные плоды
«4»- жёлтые плоды
Учащиеся подходят к доске и «развешивают» плоды.
-Спасибо за сегодняшнюю работу!!!





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Словообразование":
  • 85
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: sina_zeloussowa 14 ноября 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн