Видео смотреть бесплатно

Смотреть армянское видео

Официальный сайт sosamba138 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока русского языка в 4 классе: "Несклоняемые имена существительные"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка в 4 классе: "Несклоняемые имена существительные"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Конспект урока русского языка в 4 классе (ОС «Школа 2100»)
с использованием интерактивной доски.

Учитель: Л.А. Эргашева

Тема: Несклоняемые имена существительные.
Цели: 1.Познакомить учащихся с несклоняемыми именами существительными, особенностями их употребления в речи и на письме.
2. Продолжить работу по развитию и совершенствованию грамматического строя речи, обогащению словарного запаса.
3. Воспитывать у учащихся чувство языка, слова.
Оборудование: интерактивная доска, видеофильм «Обезьяны», учебник «Русский язык. 4 класс» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева), тетрадные листы для исследовательской работы, тексты – отрывок из произведения Т. Рик «Здравствуйте, имя существительное!», толковые словари.

Ход урока.

1.Организационный момент. (1минута)
2.Тренировка в каллиграфическом письме. Развитие орфографической зоркости.(3 мин)
Щ щ ща щу
Самостоятельная запись слов с орфограммой «Гласная после шипящей в сочетаниях ща – щу».
Один ученик выполняет эту работу на доске (интерактивный режим). Взаимопроверка.
3. Развитие синтаксических умений. (5 минут)
Щенок ухватил ящерицу за хвост. (повествов., невосклиц., простое, распростр.) –
разбор по членам предложения, определение
падежа имен существительных.
(Проверка разбора и определение падежа существительных осуществляется по образцу на доске каждым учеником самостоятельно).
- Обозначьте графически орфограммы, которые встретились в предложении (с работой на доске).
Дополнительное устное задание: продолжите распространение этого предложения. Слова какой части речи помогли нам выполнить это задание? (имена прилагательные). С какой частью речи согласуются имена прилагательные в предложении? (с существительными)

4. Введение в тему: (20 минут)
А) повторение.
- Просклоняйте существительные щенок, ящерица по вариантам, обозначьте окончания.
Взаимопроверка (правильные варианты после взаимопроверки показаны на интерактивной доске)
Б) постановка проблемной ситуации.
-Что значит «просклонять»? (изменить слово по вопросам)
- Любое ли существительное можно просклонять? Дайте название этому животному. (видеофильм – 30 сек) Это шимпанзе. Докажите, что слово «шимпанзе» является существительным. (Обозначает одушевленный предмет, отвечает на вопрос кто?).
- Возьмите листочки и самостоятельно просклоняйте существительное «шимпанзе», а к доске выйдет для той же работы Настя. Сравним ваши работы.
- Почему получились разные варианты? Как же правильно изменять это слово по падежам? Посмотрите на правильный образец. Что замечаете? (у слова не изменилась никакая часть)
- Склоняется это слово? Значит, как его можно назвать? (Несклоняемое). Действительно, существительные, которые имеют во всех падежах одну и ту же форму, называются несклоняемыми. Чаще всего это иностранные слова, иностранных слов около 10% от всех слов русского языка, но многие из них изменяются по падежам, например, библиотека, математика, шарф, антилопа. А несклоняемыми является только очень небольшая их часть. К несклоняемым относится слово какао, оно пришло к нам из испанского языка, пальто и шоссе – из французского, а кофе – из голландского.
В) формулирование темы урока, его целей.
- Сформулируйте тему урока. (Несклоняемые имена существительные). Какую цель перед собой ставим? (Познакомиться с такими словами, научиться правильно их употреблять в речи).
- Запишите тему урока в тетради.

Физминутка

Г) – А хотите знать, почему так произошло? Об этом нам поведает Ира. Она прочитает отрывок из книги Татьяны Рик «Здравствуйте, имя существительное!». (отрывки у детей на партах, следят за чтением)
Собрались как-то слова КЕНГУРУ, ШИМПАНЗЕ, ШАССИ, КАШПО, ПИАНИНО, ФЛАМИНГО, ПАЛЬТО, АЛОЭ и некоторые другие вместе и стали делиться новостями. Тут толстая МАДАМ, владелица АТЕЛЬЕ, поправив на носу ПЕНСНЕ, сообщила, что многие ее знакомые слова переехали в Россию и там отлично прижились. «Может быть рискнуть и нам? Отправимся в ТУРНЕ?» Выбежали слова, поймали ТАКСИ, потом ехали на МЕТРО, добрались до самолета в Россию. А в самолет как раз загрузили большую партию ЭСКИМО. Слова залезли в ящик с мороженым. Полет был долгим, слова очень замерзли, даже шевелиться не могли, стали неподвижными. Наконец, самолет выпустил ШАССИ и приземлился. Русские слова встретили иностранцев очень радушно и оставили их жить в русском языке. Но замерзшие слова так и не растаяли и остались на всю жизнь в той форме, в которой замерзли. С тех пор они по падежам не склоняются, по родам не изменяются.
- Какие несклоняемые имена существительные вам встретились в этом тексте? Все ли слова знакомы? (работа над лексическим значением незнакомых слов с использованием при необходимости толкового словаря).

5. Наблюдение. Работа по учебнику, стр.129, упражнение 167. (8 минут)
Ученики находят общий признак: все существительные заканчиваются на –о, -е, все (кроме кофе) среднего рода. Отличие: часть существительных не изменяется по падежам и числам. Запись слов по столбикам: склоняемые и несклоняемые имена существительные. У слов второго столбика нет окончаний, так как нет изменяемой части слова.
Образец записи: окн о метро

сел о пальто

6. Постановка проблемного вопроса и его решение (5 минут)
- Имена существительные в речи очень часто употребляются с именами прилагательными. Какая трудность может возникнуть при использовании прилагательных с несклоняемыми именами существительными? (определение рода и падежа, в котором их нужно согласовать).
- Как же будем поступать в этих случаях? Нам поможет решить эту проблему упражнение 168.
- Как будем действовать? (находим главное слово, смотрим на предлог, задаем вопрос).

7. Закрепление. (4 минуты)
А) - Какого рода все существительные в упражнении 168? К какому склонению они относятся? Есть и у этих существительных окончание? Обозначьте основу у каждого существительного.
Б) – Посмотрите на доску. Я записала несколько несклоняемых существительных:
радио, кино, желе, такси – среднего рода,
авеню, салями, мадам – женского рода;
кофе, торнадо, пенальти – мужского рода.
- Устно придумайте с любым из этих слов предложение. НО существительное должно образовать словосочетание с прилагательным. Будьте внимательны при согласовании этих слов.

8. Итог урока. (1 минута)
- Какова была тема урока? Что нового узнали?

9. Домашнее задание (1 минута). Упражнение 3, страница 11 (книга 2)


Авторские права: Эргашева Людмила Анатольевна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка в 4 классе: "Несклоняемые имена существительные":
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: ergasheval 12 февраля 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн