"); Конспект урока "Сервировка стола" » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, труд, технология, 4 класс » Конспект урока "Сервировка стола"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока "Сервировка стола"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Конспект урока

Тема нашего урока — "Сервировка стола к ужину с использованием национально-регионального компонента".

Скорее скатерть!
На столе, блистая,
Шипит вечерний самовар.
Красивый чайник нагревая,
Под ним клубится легкий пар…
А. С. Пушкин.

Учитель: Ребята! На уроках кулинарии мы с вами научились консервировать овощи и фрукты, готовить вкусные супы и вторые блюда, оригинально оформлять салаты, печь сладкие блины и выпекать вкусные бисквиты. Этот урок — заключительный. Сегодня мы будем учиться сервировать стол. Сервировать стол можно по-разному.

Сегодня мы должны научиться:
Правилам сервировки стола к ужину, правилам подачи десерта, правилам поведения за столом.
Применять свои творческие и изобретательские способности при подборе столовых приборов для ужина, при аранжировке стола цветами, при складывании салфеток.
Выполнять все это должны красиво и аккуратно.

Давайте вспомним:
Как выбирать блюдо для ужина?
Какое меню мы составили?

Ученик: Как и для завтрака, для ужина подбирают легкие блюда, состоящие из овощей и фруктов. Рекомендуют включать молоко, кефир, простоквашу. Самый вкусный и полезный осенний десерт — фрукты и ягоды. Поэтому мы решили составить для нашего ужина следующее меню:
Бисквитный пирог с яблоками (“Шарлотка”), его мы выпекали на уроке.
“Уяча” (печенье) по рецепту марийской национальной кухни (готовим самостоятельно).
Чай с листьями смородины и мяты.
Варенье (земляничное, грушевое).
Фрукты (яблоки, груши).

Учитель: Составив меню, мы приступаем к сервировке стола. Существует определенная последовательность сервировки стола (на доске висит плакат):
Накрывают стол скатертью или раскладывают салфетки.
Расставляют тарелки.
Раскладывают столовые приборы.
Ставят стеклянную посуду.
Расставляют вазы с цветами.

Учитель: Какие столовые приборы мы должны использовать согласно нашему меню? (Звучит музыка.)

Ученик: На торжественный ужин, на стол стелят белую скатерть. В нашем случае мы на стол раскладываем салфетки, отдельно на каждого человека; на них размещают приборы. Количество и наименование приборов, используемых для сервировки стола, зависит от меню. (Идет практический показ.) В нашем случае ставится десертная тарелка. Справа от нее кладется нож для десерта лезвием к тарелке, слева-десертная вилка зубцами вверх; напротив ставится блюдце и чашка. Ручка у чашки находится справа. Перед блюдцем кладется чайная или десертная ложка, а справа от чашки — розетка для варенья.

Учитель: Какие правила подачи десерта мы должны знать?

Ученик (практический показ): Горячие сладкие блюда подают различно: кашу манную — на десертных тарелках, пудинги — порциями. А в целом виде — на круглых фарфоровых блюдах, как в нашем случае. Сахар подают в сахарницах, варенье в стеклянных или фарфоровых вазочках или креманках. Чай подают в чашках, поставленных на блюдце. Фрукты — в вазах на высоких ножках.

Учитель: Обязательный элемент сервировки стола — салфетка. У нас было индивидуальное задание по истории возникновения салфеток.

Ученик: В древней Греции около 3500 лет тому назад было принято, что во время еды раб или слуга утирал губы своему хозяину листком фигового дерева. Можно считать, что именно так и родилась салфетка. Однако настоящую салфетку впервые стали употреблять в Древнем Риме около 2000 лет тому назад. В знатных домах ее шили из полотна и украшали вышивкой из золотых или серебряных нитей в виде вензелей из инициалов хозяина дома.

Учитель: Салфетка и сейчас непременный предмет сервировки стола. Давайте поговорим о способах складывания салфеток.

Ученик: Без салфетки невозможно соблюсти чистоту и опрятность за столом. Кроме того, красиво сложенная салфетка украшает стол. При сервировке стола к завтраку или обеду салфетки обычно складывают вчетверо, треугольником, или заворачивают рулетиком. (Практический показ.) Для торжественного ужина или обеда допустимы более сложные формы: парусом, колпачком, свечкой (гостям предлагается попробовать сложить салфетки).

Мы решили применить более простой способ, чтобы в развернутом виде она не выглядела мятой. (Колпачком, практический показ.)

Учитель: Нарядность столу придают цветы. Поговорим об аранжировке стола цветами.

Звучит музыка.

Ученик: Прекрасным украшением стола являются цветы. Невысокие вазы с садовыми цветами или полевыми по 3–7 штук в каждом ставят в центре стола. Ставить вазы с большими букетами не рекомендуется. Цветы не должны заслонять собой ни блюда, ни людей, сидящих напротив… Осенью или зимой можно использовать листья, небольшие веточки с плодами, ветки сосны, ели. Для особо торжественных случаев хороши плавающие букеты.

(Практический показ композиций и букетов.)

Мы для нашего стола подобрали осенний букет. (Практический показ.)

Учитель: Садясь за такой красиво накрытый стол, мы должны соблюдать правила поведения за столом.

Ученики:

1) За стол следует садиться в опрятном виде, вымыв руки.

2) На стуле надо сидеть прямо, не горбиться, не наклоняться близко к тарелке, не класть локти на стол.

3) За едой не следует читать.

4) Во время еды не принято громко разговаривать.

5) Все, что едят ложкой, набирают от себя, чтобы не забрызгать одежду.

6) Есть и пить нужно бесшумно, жевать только с закрытым ртом.

Учитель: Ребята! Сегодня мы с вами научились сервировать стол к ужину, научились правилам подачи десерта, усвоили правила поведения за столом. Теперь вы знаете, как можно красиво и оригинально оформить стол салфетками и цветами. Как нужно подбирать столовые приборы, согласно меню.

Стол у нас получился осенним, давайте послушаем стихотворение об осени.

Звучит музыка.

Ученик:

Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Внешнюю леса красу.
С холоду щеки горят;
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!
Нет мне здесь прежних утех!
Лес с себя тайну совлек:
Сорван последний орех,
Свянул последний цветок;
Мох не приподнят, не взрыт
Грудой кудрявых груздей;
Около пня не висит
Пурпур брусничных кистей;
Долго на листьях лежит
Ночи мороз, и сквозь лес
Холодно как-то глядит
Ясность прозрачных небес…

Ученик: Красиво сервированный стол создает приятную обстановку, вызывает приятное чувство, повышает аппетит. Мы приглашаем наших гостей к столу и надеемся, что вкусная и полезная еда создаст вам жизнерадостное и бодрое настроение и оставит приятные воспоминания об уходящей осени. Приятого аппетита!


Авторские права: Пакутина Тамара Алексеевна, http://festival.1september.ru/articles/310820/


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Сервировка стола":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока технологии:"Роль салфетки в сервировке стола" 1 класс
  • Конспект урока трудового обучения в 1-м классе по теме: «Сервировка стола ...
  • Праздник чая
  • Классный час на тему: "Дорога ложка к обеду"
  • классный час. Тренинг по этикету "Мы идем обедать"
  • Конспект урока по художественному труду на тему: Работа с тканью. Разметка. ...
  • Классный час «Мы за чаем не скучаем»
  • планирование по технологии 3 класс
  • Класс: 1 Предмет: Окружающий мир Тема урока: Принимаем гостей Тип урока: ур ...
  • Конспект урока трудового обучения:"Способ размётки прямоугольника по задан ...


  • 10169
    Конспект прислал: katrin777 26 октября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата