Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Интегрированные уроки » Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике:"Из истории возникновения монет" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике:"Из истории возникновения монет" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
«Из истории возникновения монет»
(интегрированное внеклассное занятие) Цели: 1) познакомить с происхождением монет 2) учить применять вычислительные умения в необычных условиях 3) прививать интерес к предмету I. Оргмомент. II. Этап актуализации знаний. А) Работа с лентой времени: - Что изображено на доске? - Что такое век? - Почему дважды повторяются одинаковые века, например, второй век? - Какое событие послужило точкой отсчета времени? - Покажите, где на ленте времени находится Х в. н. э., III в. до н. э., III в. н. э., VI в. н. э. - Какой сейчас идет век? - К какому веку относятся следующие года: 1709 г, 1700 г., 1242 г., 988 г., 1654 г., 882 г.? Объясните. Б) Повторение изученных понятий. Вещественные и письменные, Устные, изобразительные - Раскройтесь нам, таинственные Источники удивительные! - Что такое «исторические источники»? - На какие группы делятся исторические источники (на основе стихотворения)? - Давайте рассмотрим иллюстрации некоторых исторических источников и сосчитаем, сколько им лет. Иллюстрации: Вычисления у доски и в тетрадях: Трон - 765 г. н. э. 2006 – 765 = 1241 (год) А то дождик пойдет - товар промокнет! - Деньги в то время носились в кожаных кошельках, которые привязывались к поясу. Небольшие суммы завязывали в платок и носили за пазухой. Простой московский люд деньги прятал в рот за щеку и при этом мог торговаться и говорить. - Кроме рубля и копеек еще были: - Давайте познакомимся с товаром: гривна - 10 коп. четв. рж. муки – 30 коп. деньга - 1/2 коп. пуд коров. масла – 60 коп. полтина - 50 коп. пуд рыбы – 37 коп. алтын - 3 коп. голова сахара – 4 гривны шуба из овчины – 40 коп. шуба с соболями – 70 руб. - Что можно купить на 1 полтину? На 1 алтын? На 6 гривен? VI. Работа в тетрадях. Решение задач. А) Хватит ли 16 полтин на бархатную шубу? А 141 полтины? 1) 16 . 50 = 800 (коп.) – не хватит 2) 141 . 50 = 7050 (коп.) - хватит на шубу Б) У крестьянина было 2 рубля. Он купил 2 пуда рыбы по 37 копеек и голову сахара за 4 гривны. Сколько денег у него осталось? 1) 37 . 2 = 74 (коп.) 2) 200 – 74 – 40 = 86 (коп.) Ответ: 86 коп. осталось. VII. Для любознательных. - История денег уходит в глубь веков. Древние римляне использовали серебряные монеты еще в в. до н. э., а византийский император в в. имел бронзовые деньги. А монеты Оливии (греческий город на барегу Черного моря) отливали в форме дельфина, считавшегося покровителем города. - На Руси лицевая сторона монеты называлась аверс, на ней был изображен портрет царя («решка»); обратная сторона называлась реверс, на ней был изображен двуглавый орел (орел»). VIII. Итог занятия. - Что узнали нового, интересного? Было ли занятие полезным для вас? Авторские права: Булова С. Н. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике:"Из истории возникновения монет": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
665 |
Конспект прислал: sv-lana-09 27 января 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||