Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Интегрированные уроки » Конспект интегрированного занятия по введению в народоведение, труду и музыке: "На что и клад, коли в семье лад " |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект интегрированного занятия по введению в народоведение, труду и музыке: "На что и клад, коли в семье лад " |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «На что и клад, коли в семье лад».
Цель: дать представление о нравственных нормах и ценностях повседневной жизни старинной семьи: трудолюбие, ритмичность в работе, обсуждение текущих дел и планов; Задачи: ознакомить с этикой повседневного обихода крестьянской семьи; с искусством старинного женского рукоделия (прядение); воспитывать уважение к старшим и ко всем членам семьи; доброжелательные отношения между ними; развивать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность, музыкальный слух, голос; учить видеть красоту русских народных песен и их значение в жизни народа. Ход занятия: 1.Оргмомент. - Ребята, вот и отгуляла, отплясала старинная свадьба, на которой мы с вами побывали. Жизнь новобрачных входит в свою колею повседневной жизни. 2.Сообщение темы, целей. Сегодня мы ознакомимся с нормами и ценностями повседневной жизни старинной русской семьи, узнаем как они жили, работали, строили планы. Поближе познакомимся с одним из важных женских рукоделий того времени- прядением. Постараемся разучить одну из русских народных песен об умельцах прядения и увидеть красоту её звучания. 3.Знакомство с новой темой. А) Чтение раздела учебника. (о календарных обрядах чествования молодой семьи на Масленицу и пасхальную неделю.) Вспомните, что вы знаете об этих обрядах? Б) Разыгрывание песенного диалога (стр. 118) Отметьте, как ласково обращаются друг к другу молодые супруги? Как называют друг друга? В) Сообщение о распорядке дня (учителем) Главным принципом богатой жизни семьи считалось трудолюбие. «Хочешь есть калачи- не сиди на печи!» - такой наказ 9.Беседа о песне. Почему в песне Дуню называют тонкопряха? Да, пряли все по-разному. Это искусство зависело от трудолюбия, усидчивости, старания самой пряхи. Я пригласила к нам в гости, действительно, тонкопрях, которые славились в нашем селе, были в почёте. Таких женщин не только уважали, но и замуж «брали» быстрее , а почему вы знаете. Ведь мы знакомились с обрядами и обычаями свадьбы и сватовства и вы, наверняка , помните, как раньше выходили замуж. Понравилась ли вам, ребята, песня? Какой у неё характер? А темп? Её сочинил народ, поэтому в каждой местности она поётся по-разному немного. Её отличает не только мотив, но и некоторые слова. Например, в соседнем Ржаксинском районе , в одном из его сёл она поётся вот как (учитель поёт на другой мотив). Её темп быстрее или медленнее? 10.Разучивание песни -повторное слушание; пробное исполнение по написанному (учитель раздаёт слова песни каждому ученику); -исполнение вместе с бабушками Дорогие гости, спойте вместе с нами. 11.Продолжение знакомства с искусством прядения. -объяснение бабушками; -обучение прядению (под мелодии русских народных песен по группам) 12.Итог урока. Вот и подошло к концу наше занятие. Что нового вас здесь ожидало? Чему вы учились? Что взволновало? Приятна ли была встреча с нашими землячками? Понравилось ли вам это старинное искусство? Что интересного вы запомнили из супружеской жизни в старину? Как вы думаете, можно ли нам, нашим семьям брать из прошлой жизни что-то нужное, важное? Чтобы вы взяли, встав взрослыми? Давайте скажем нашим гостям спасибо за науку, за их труд, пожелаем им здоровья, которое им так необходимо, хотя бы для того, чтобы они вновь пришли к нам поделиться своим богатым опытом о других сторонах старинной крестьянской мудрости, которую они накопили за свою жизнь. Что же сейчас означает для вас наша тема, ребята : «На что и клад, коли в семье лад»? Да, богатство, добро будет только в дружных трудолюбивых семьях. А сейчас мы приглашаем вас, уважаемые земляки, попить с нами чай по вашим старинным рецептам. (все уходят на чаепитие). Авторские права: Мешкова Нина Васильевна, учитель начальных классов Тамбовской области Уваровского района, с. Ч -Алабушка Пожалуйста, оцените конспект - Конспект интегрированного занятия по введению в народоведение, труду и музыке: "На что и клад, коли в семье лад ": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1409 |
Конспект прислал: nina.meshkowa 25 февраля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||