Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Интегрированные уроки » Интегрированный урок русского языка и литературы во 2 классе:"Большая буква в именах людей." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Интегрированный урок русского языка и литературы во 2 классе:"Большая буква в именах людей." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения
2 класс Тема: Большая буква в именах людей. Цели: Развивать умения писать большую букву в именах людей; развивать орфографическую зоркость, творческую способность, речь учащихся; прививать любовь к русскому языку, прививать любовь к своей Родине и гордость за неё, ввести школьников в мир культуры. Оборудование: компьютер с видеопроектором, карточки, рисунки. Ход урока: 1. Психологический настрой на урок. - Закройте глаза, вытяните руки вперед тыльной стороной ладони вверх. Вот единственный луч солнца пробил тучу и попал вам в ладошку. Руки согрелись, тепло передалось всему телу, вам стало приятно на душе. Откройте глаза. Передайте это хорошее настроение друг другу. 2. Вступительное слово учителя. Сообщение темы и цели урока. - Обратите внимание на доску. Какое выражение вы прочитали? Что в имени тебе в моём ... А.С. Пушкин. - О чём мы сегодня поговорим на уроке? ( Об именах. Раскроем их значения.) 3. Минутка чистописания. 1) Установите закономерность и продолжите буквенный ряд. АЕЁИ… 2) Запишите эти предложения в тетрадях. Стёпка, Стёпка не ходи растрёпкой. Не ходи неряхой. Попусту не ахай. (Появляется на экране.) - К чему призывает эти строчки? - На что похожи эти строчки? (Скороговорка). Постарайтесь запомнить её. (Читают 2-3 ученика). 4. Орфографическая минутка. -Запишите слова: мороз, погода, ветер, синица, ворона. Поставьте ударения, подчеркните опасные места. -Запишите новое слово – корова. - Дайте определение. 1. Самка крупных жвачных парнокопытных животных семейства полорогих (быков), а также некоторых других парнокопытных (напр., лося, оленя). 2. Домашнее молочное животное, самка домашнего быка. Стадо коров. - Послушайте пословицы. Как вы их понимаете? У коровы молоко на языке (хороший удой зависит от хорошего корма). Чья бы корова мычала, а чья бы молчала (пословица о том, кому лучше бы помолчать о других, так как сам небезгрешен). -Образуйте от этих слов фамилии. - Запишите в тетрадях. - Как пишутся фамилии людей? Подчеркните большую букву. - Как образуются фамилии? (Они образуются от имён, от рода занятий, от названий животных, растений, от природных явлений, от характерных особенностей людей…) - Послушайте басню С. Михалкова «Смешная фамилия». (Рассказывает ученица). Каких фамилий только нет: Пятёркин, Двойкин, Супов, Слюнтяев, Тряпкин - Самоед. Пупков и Перепутов. Но может некий Комаров Иметь характер львиный, А некий Барсов или Львов Умишко комариный. Плевков фамилию сменил, Алмазовым назвался, Но в основном - ослом он был Ослом он и остался. А Грибоедов, Пирогов Прославились навеки! И вывод, стало быть, таков: Всё дело не в фамилии, а в человеке! 5. Значение своего имени. - Как вы думаете, что есть у каждого человека, живущего на Земле? Как обращаются люди друг к другу? (По имени). - Откуда пришли ваши имена? В русском языке есть русские имена и имена, пришедшие из других языков. Владимир, Светлана, Людмила, Вера, Надежда, Любовь и многие другие - это русские имена. Очень легко понять, что они значат. Владимир - владеет миром. Светлана? Надежда? А ещё в русском языке есть имена, пришедшие к нам из греческого, древнееврейского, латинского языков. В этих языках у имён тоже есть значения. Кто знает значение своего имени, и откуда оно пришло? Артём (греч.) - невредимый Алексей (греч.) - защита, помощь Олег (скандинавок.) - святой Диана (римск.) — богиня охоты Ксения (греческ.) - гостеприимная Мария (древнееврейск.) - горькая, госпожа. - Как пишутся имена людей? Вывод: имена людей - это имена собственные, они пишутся с большой буквы. 6. Чтение рассказа Льва Кассиля «Сестра». - Послушайте рассказ . Сестра Пошёл в бой солдат Иван Котлов. Ударила Ивана фашистская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи вперёд ушли, врага гнать. Лежит Иван один на снегу. Рука болит, дышать трудно — пуля в груди мешает. Лежит и думает: «Конец мой приходит. Умру сейчас». И глаза закрыл. И думать перестал. Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал Иван глаза открывать, да не так-то легко это. Смерзлись ресницы. Вот один глаз открыл, потом — другой. Видит: подползла к нему девушка, на сумке красный крест,— медицинская сестра из отряда. Вынимает из сумки бинт и начинает перевязывать рану — осторожно, так, чтобы не больно. «Кругом бой, а она приползла»,— подумал Иван и спросил: - Умру? - Будете жить, товарищ. Я вас сейчас перевяжу. - Спасибо, сестрица! — говорит Иван Котлов.— Дозвольте узнать, как вас зовут. - Надя зовут,— отвечает.— Надя Балашова. Перевязала она раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место. Фашисты по ней стреляют, а она знай себе ползёт и раненого тащит. Маленькая, а сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова. Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова! Л. Кассиль - Какие новые имена героев мы узнали? - Как вы их охарактеризуете? За что они боролись? - Давайте напишем имена и фамилии в свою тетрадь. Запомним имена героев, кто сражался за мир, за Родину. 7. Физкультминутка. - Ребята, я вам прочитаю словосочетания, а вы на каждое слово сделаете упражнения. Если встретится слово с большой буквы, вы поднимаетесь на носочки, руки вверх и тянетесь как можно выше к солнцу. Если слово с маленькой буквы пишется, то приседаете на корточки. Алексей Петрович, девочка Мила, Наташа с Костей, дед Мирон, Екатерина Петровна, наша дочь Юлия. 7. Загадки русского языка. 1) Имена бывают полные и сокращённые. - Когда мы пишем полные имена? (При оформлении документов.) - Запишите слова парами: полное и сокращенное имя. Анастасия - Настя, Саша - …, Алёша -…, Нина - …, Дмитрий -…. - Какое имя осталось без пары? У какого имени два сокращённых имени. - Как вы написали имена? 2) Напишите имена, имеющие двойную согласную (Анна, Алла, Инна, Жанна, Геннадий) 3) Напишите имена, принадлежащие и девочкам и мальчикам (Саша, Женя, Юля, Валя) 4) Напишите имена, образовавшиеся от названия цветов (Лилия, Роза, Резеда) 5) Кто такие тёзки? (Люди, которые носят одинаковые имена). Есть ли тёзка у тебя в классе? 8. Тест «Правописание фамилий, имён, отчеств» __________________________________________________ Фамилия, имя (У,у)___читель (И,и)___ван (П,п)___етрович (М,м)___альчик (П,п)___аша (П,п)____олководец (А,а)____лександр (С,с)___уворов (П,п)___оэт (В,в)___асилий (Ж,ж)___уковский 8. Итог урока. - Как пишутся имена людей? - Какие имена больше всего прозвучали при ответах на вопросы? Домашнее задание. Составить список ребят своего ряда в алфавитном порядке. - Как вы будете составлять список - по фамилиям или по именам? - Какие слова напишете с мягким знаком? - Назовите слова, где есть буквосочетания ча, жи. Авторские права: Патмаева Аниса Севастьяновна Пожалуйста, оцените конспект - Интегрированный урок русского языка и литературы во 2 классе:"Большая буква в именах людей.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4752 |
Конспект прислал: Anissa 27 июля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||