");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Интегрированные уроки » Интегрированный урок русского языка и литературы во 2 классе:"Большая буква в именах людей."


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Интегрированный урок русского языка и литературы во 2 классе:"Большая буква в именах людей."


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Интегрированный урок русского языка и литературного чтения
2 класс

Тема: Большая буква в именах людей.
Цели: Развивать умения писать большую букву в именах людей; развивать орфографическую зоркость, творческую способность, речь учащихся; прививать любовь к русскому языку, прививать любовь к своей Родине и гордость за неё, ввести школьников в мир культуры.
Оборудование: компьютер с видеопроектором, карточки, рисунки.
Ход урока:
1. Психологический настрой на урок.
- Закройте глаза, вытяните руки вперед тыльной стороной ладони вверх. Вот единственный луч солнца пробил тучу и попал вам в ладошку. Руки согрелись, тепло передалось всему телу, вам стало приятно на душе. Откройте глаза. Передайте это хорошее настроение друг другу.
2. Вступительное слово учителя. Сообщение темы и цели урока.
- Обратите внимание на доску. Какое выражение вы прочитали?
Что в имени тебе в моём ...
А.С. Пушкин.
- О чём мы сегодня поговорим на уроке? ( Об именах. Раскроем их значения.)
3. Минутка чистописания.
1) Установите закономерность и продолжите буквенный ряд.
АЕЁИ…
2) Запишите эти предложения в тетрадях.
Стёпка, Стёпка не ходи растрёпкой.
Не ходи неряхой. Попусту не ахай. (Появляется на экране.)
- К чему призывает эти строчки?
- На что похожи эти строчки? (Скороговорка).
Постарайтесь запомнить её. (Читают 2-3 ученика).
4. Орфографическая минутка.
-Запишите слова: мороз, погода, ветер, синица, ворона.
Поставьте ударения, подчеркните опасные места.
-Запишите новое слово – корова.
- Дайте определение.
1. Самка крупных жвачных парнокопытных животных семейства полорогих (быков), а также некоторых других парнокопытных (напр., лося, оленя).
2. Домашнее молочное животное, самка домашнего быка. Стадо коров.
- Послушайте пословицы. Как вы их понимаете?
У коровы молоко на языке (хороший удой зависит от хорошего корма).
Чья бы корова мычала, а чья бы молчала (пословица о том, кому лучше бы помолчать о других, так как сам небезгрешен).
-Образуйте от этих слов фамилии.
- Запишите в тетрадях.
- Как пишутся фамилии людей? Подчеркните большую букву.
- Как образуются фамилии? (Они образуются от имён, от рода занятий, от названий животных, растений, от природных явлений, от характерных особенностей людей…)
- Послушайте басню С. Михалкова «Смешная фамилия». (Рассказывает ученица). Каких фамилий только нет:
Пятёркин, Двойкин, Супов,
Слюнтяев, Тряпкин - Самоед.
Пупков и Перепутов.
Но может некий Комаров
Иметь характер львиный,
А некий Барсов или Львов
Умишко комариный.
Плевков фамилию сменил,
Алмазовым назвался,
Но в основном - ослом он был
Ослом он и остался.
А Грибоедов, Пирогов
Прославились навеки!
И вывод, стало быть, таков:
Всё дело не в фамилии, а в человеке!
5. Значение своего имени.
- Как вы думаете, что есть у каждого человека, живущего на Земле? Как
обращаются люди друг к другу? (По имени).
- Откуда пришли ваши имена?
В русском языке есть русские имена и имена, пришедшие из других языков. Владимир, Светлана, Людмила, Вера, Надежда, Любовь и многие другие - это русские имена.
Очень легко понять, что они значат. Владимир - владеет миром. Светлана? Надежда?
А ещё в русском языке есть имена, пришедшие к нам из греческого, древнееврейского, латинского языков. В этих языках у имён тоже есть значения. Кто знает значение своего имени, и откуда оно пришло?
Артём (греч.) - невредимый
Алексей (греч.) - защита, помощь
Олег (скандинавок.) - святой
Диана (римск.) — богиня охоты
Ксения (греческ.) - гостеприимная
Мария (древнееврейск.) - горькая, госпожа.
- Как пишутся имена людей?
Вывод: имена людей - это имена собственные, они пишутся с большой буквы.
6. Чтение рассказа Льва Кассиля «Сестра».
- Послушайте рассказ .
Сестра
Пошёл в бой солдат Иван Котлов. Ударила Ивана фашистская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи вперёд ушли, врага гнать. Лежит Иван один на снегу. Рука болит, дышать трудно — пуля в груди мешает. Лежит и думает: «Конец мой приходит. Умру сейчас». И глаза закрыл. И думать перестал.
Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал Иван глаза открывать, да не так-то легко это. Смерзлись ресницы. Вот один глаз открыл, потом — другой. Видит: подползла к нему девушка, на сумке красный крест,— медицинская сестра из отряда. Вынимает из сумки бинт и начинает перевязывать рану — осторожно, так, чтобы не больно.
«Кругом бой, а она приползла»,— подумал Иван и спросил:
- Умру?
- Будете жить, товарищ. Я вас сейчас перевяжу.
- Спасибо, сестрица! — говорит Иван Котлов.— Дозвольте узнать, как вас зовут.
- Надя зовут,— отвечает.— Надя Балашова.
Перевязала она раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место. Фашисты по ней стреляют, а она знай себе ползёт и раненого тащит. Маленькая, а сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова. Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова!
Л. Кассиль
- Какие новые имена героев мы узнали?
- Как вы их охарактеризуете? За что они боролись?
- Давайте напишем имена и фамилии в свою тетрадь. Запомним имена героев, кто сражался за мир, за Родину.
7. Физкультминутка.
- Ребята, я вам прочитаю словосочетания, а вы на каждое слово сделаете упражнения. Если встретится слово с большой буквы, вы поднимаетесь на носочки, руки вверх и тянетесь как можно выше к солнцу. Если слово с маленькой буквы пишется, то приседаете на корточки.
Алексей Петрович, девочка Мила, Наташа с Костей, дед Мирон, Екатерина Петровна, наша дочь Юлия.
7. Загадки русского языка.
1) Имена бывают полные и сокращённые.
- Когда мы пишем полные имена?
(При оформлении документов.)
- Запишите слова парами: полное и сокращенное имя. Анастасия - Настя, Саша - …, Алёша -…, Нина - …, Дмитрий -….
- Какое имя осталось без пары? У какого имени два сокращённых имени.
- Как вы написали имена?
2) Напишите имена, имеющие двойную согласную (Анна, Алла, Инна, Жанна, Геннадий)
3) Напишите имена, принадлежащие и девочкам и мальчикам (Саша, Женя, Юля, Валя)
4) Напишите имена, образовавшиеся от названия цветов (Лилия, Роза, Резеда)
5) Кто такие тёзки? (Люди, которые носят одинаковые имена). Есть ли тёзка у тебя в классе?
8. Тест «Правописание фамилий, имён, отчеств»
__________________________________________________
Фамилия, имя

(У,у)___читель (И,и)___ван (П,п)___етрович

(М,м)___альчик (П,п)___аша

(П,п)____олководец (А,а)____лександр (С,с)___уворов

(П,п)___оэт (В,в)___асилий (Ж,ж)___уковский

8. Итог урока.
- Как пишутся имена людей?
- Какие имена больше всего прозвучали при ответах на вопросы?
Домашнее задание.
Составить список ребят своего ряда в алфавитном порядке.
- Как вы будете составлять список - по фамилиям или по именам?
- Какие слова напишете с мягким знаком?
- Назовите слова, где есть буквосочетания ча, жи.


Авторские права: Патмаева Аниса Севастьяновна


Пожалуйста, оцените конспект - Интегрированный урок русского языка и литературы во 2 классе:"Большая буква в именах людей.":
  • 85
 (голосов: 3)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект русского языка во 2 классе по теме: :" Развитие умения писать б ...
  • Конспект урока русского языка:"Имена собственные и нарицательные. Заглавна ...
  • Конспект урока русского языка в коррекционном классе:"Большая буква в имен ...
  • Конспект урока по русскому языку в 1 классе:"Заглавная буква в именах, отч ...
  • конспект урока русского языка:"Большая буква в именах собственных." 2 кла ...
  • Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Тема: "Собственные имена суще ...
  • Конспект урока " Мы и наши имена"
  • Правописание имён собственных
  • Конспект по русскому языку первого класса: "Буква я -показатель мягкости с ...
  • Конспект урока русского языка:"Заглавная буква в именах, отчествах, фамил ...


  • 5236
    Конспект прислал: Anissa 27 июля 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата