");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО учителя: Кицюк Наталья Олеговна
Общая тема: «Лексика. Словообразование. Правописание».
Тема урока: «Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова?»
Базовый учебник: Русский язык. 5 кл.: /учебник для общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2006.
Класс: 5 «в»
Цель урока: формировать понятие о правилах речевого этикета.
Задачи:
- образовательная:
познакомить учащихся с понятиями: этикет, этикетные слова, речевая ситуация.
- развивающие:
способствовать развитию умения уместного использования этикетных слов в речи;
развивать умения анализировать свои поступки и поступки окружающих людей;
расширять кругозор учащихся.
- воспитательные:
воспитывать любовь и уважение к богатству, красоте, правильности русской речи;
совершенствовать коммуникативные умения учащихся.
Оборудование урока:
1. раздаточный материал
2. презентация
Необходимое техническое оборудование: компьютер для учителя, проектор, экран.
Тип урока: комбинированный (изложение нового материала, закрепление новых знаний).
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая


План урока.
1. Повторение. Культура речи. Нормы языка.
2. Усвоение и закрепление нового материала.
а) Этикетные слова и выражения с точки зрения лексикологии, этимологии и орфографии. Группы этикетных слов.
б) Употребление этикетных слов в речи. (Все ли мы вежливы в разговоре?)
Запись домашнего задания.
в) Речевая ситуация. Составление диалога. (Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова в зависимости от речевой ситуации).
г) Играем в ситуации. Учимся употреблять в речи этикетные слова и выражения.
3. Выводы.
4.Оценивание знаний обучающихся.














ХОД УРОКА
Слайд №1
Вступительное слово учителя:
Ребята, сегодняшний урок необычен: во-первых, у нас в классе гости, во-вторых, тема, о которой сегодня пойдет речь, всем хорошо знакома. Сегодня мы поговорим о принятых в обществе правилах и нормах общения, которые, к сожалению, в настоящее время выполняются далеко не всеми. Но мы постараемся это исправить.
Слайд №2
Сегодня на уроке, в рамках изучения раздела лингвистики «Культура речи», поговорим с вами о том, умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова. Знакомясь с такими разделами науки о языке, как орфоэпия, лексика, орфография, мы всегда попутно говорим и о культуре речи.
Слайд №3
- Что такое культура речи? (запись в тетрадь) Культура речи – это раздел лингвистики, в котором рассматриваются нормы современного русского литературного языка.
- С какими нормами языка вы знакомитесь в школе? Орфографическими, орфоэпическими, грамматическими, лексическими нормами.
- Что значит овладеть нормами языка? (надо хорошо знать правила, уметь работать со словарем, следить за речью).
Усвоение нового материала
Слайд №4
Чтобы нас понимали, слушали с удовольствием, приходили на помощь, нам надо знать и употреблять особые слова, “волшебные”, т.е. этикетные слова. И чем больше таких слов в нашей речи, тем приятнее общаться с нами будет людям.
Слайд №5
Как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 16081

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Здра_ствуйте, с_чу_ствую, прин_шу изв_нения, п_жалуйста, до(св_дания), бу_ьте д_бры, разр_шите пре_ставиться, сп_сибо, не(ог_рчайтесь).
Давайте поработаем с учебником (упр.318). Обсудим некоторые из этих пословиц и поговорок: что же они означают и в каких ситуациях применяются?
А теперь запишем домашнее задание: упр. 318, стр. 105 (учебник под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2006.)

Слайд №18
Из каких элементов складывается речевая ситуация?
Зачем? Кому? О чем?
Кто? Где? Почему? Когда?
В разной ситуации мы используем разные волшебные слова.
Слайд №19
Задание для нескольких групп. Рассмотрите внимательно фотоколлаж и составьте диалог, используя 2 - 3 реплики с этикетными словами. Желательно начать свой диалог со слов приветствия (слова этикета обособляются на письме запятыми: начало, середина, конец предложения).
Поиграем в ситуации:
-Вы пришли с утра в школу и встречаете на своём пути в кабинет учителей.
-Вы вошли в столовую и увидели завтракающих учителей, товарищей, какие слова вы произнесёте.
Просмотр сценок. Обсуждение.
Один из самых простых и доступных способов доставить радость другому, установить контакт и поддержать добрые отношения – комплимент. Комплимент – это любезные приятные слова, лестное замечание или отзыв.
Мастерству комплимента нужно учиться. Для начинающих делать комплименты памятка.
Слайд №20
А сейчас посмотрите друг на друга. Кому вы сделаете комплимент? Кто сегодня нуждается в поддержке? Кто достоин комплимента? Например: «Ольга Сергеевна! Я вас знаю немного лет, но не перестаю восхищаться вами».
(учащиеся делают комплименты).
Вывод: Слова, которые мы употребляем в речи, могут быть разными, но как хорошо, если это добрые слова.
Подведение итогов.
Оценивание знаний обучающихся.
Слайд №21
В течение тысячелетий люди искали такие способы и формы общения, при которых всем было бы удобно и хорошо. У нас есть известные с детства волшебные слова: «спасибо, пожалуйста, здравствуйте», помогающие жить в мире и согласии. Главное, надо уметь ими пользоваться. В разной форме, разными способами желать друг другу доброго дня, утра или вечера, здоровья, добра и благополучия. И это приветствие окажет удивительное действие.
Слайд №22
Приносите же радость людям, радуйтесь сами. До свидания! Успехов вам на следующих уроках!


Авторские права: Кицюк Наталья Олеговна


Пожалуйста, оцените конспект - Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока русского языка: "Предложение:его назначение и признаки", 2 ...
  • Конспект урока английского языка:"Мое родное село" 4 класс
  • Тематическое планирование и рабочая программа по Риторике "Школа России" ...
  • Будьте внимательны!
  • Программа кружка "Думай, смекай, отгадывай". 2 класс
  • "Расти здоровым." Физическая культура. Презентация
  • Тематическое планирование по риторике для 2 класса
  • Конспект урока по русскому языку во 2 классе : "Понятие о словах, обознача ...
  • Конспект урока русского языка: «Личные местоимения» 3 класс
  • Мой друг


  • 990
    Конспект прислал: kitsyuk 5 февраля 2014 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата