Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО учителя: Кицюк Наталья Олеговна Общая тема: «Лексика. Словообразование. Правописание». Тема урока: «Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова?» Базовый учебник: Русский язык. 5 кл.: /учебник для общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2006. Класс: 5 «в» Цель урока: формировать понятие о правилах речевого этикета. Задачи: - образовательная: познакомить учащихся с понятиями: этикет, этикетные слова, речевая ситуация. - развивающие: способствовать развитию умения уместного использования этикетных слов в речи; развивать умения анализировать свои поступки и поступки окружающих людей; расширять кругозор учащихся. - воспитательные: воспитывать любовь и уважение к богатству, красоте, правильности русской речи; совершенствовать коммуникативные умения учащихся. Оборудование урока: 1. раздаточный материал 2. презентация Необходимое техническое оборудование: компьютер для учителя, проектор, экран. Тип урока: комбинированный (изложение нового материала, закрепление новых знаний). Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая План урока. 1. Повторение. Культура речи. Нормы языка. 2. Усвоение и закрепление нового материала. а) Этикетные слова и выражения с точки зрения лексикологии, этимологии и орфографии. Группы этикетных слов. б) Употребление этикетных слов в речи. (Все ли мы вежливы в разговоре?) Запись домашнего задания. в) Речевая ситуация. Составление диалога. (Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова в зависимости от речевой ситуации). г) Играем в ситуации. Учимся употреблять в речи этикетные слова и выражения. 3. Выводы. 4.Оценивание знаний обучающихся. ХОД УРОКА Слайд №1 Вступительное слово учителя: Ребята, сегодняшний урок необычен: во-первых, у нас в классе гости, во-вторых, тема, о которой сегодня пойдет речь, всем хорошо знакома. Сегодня мы поговорим о принятых в обществе правилах и нормах общения, которые, к сожалению, в настоящее время выполняются далеко не всеми. Но мы постараемся это исправить. Слайд №2 Сегодня на уроке, в рамках изучения раздела лингвистики «Культура речи», поговорим с вами о том, умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова. Знакомясь с такими разделами науки о языке, как орфоэпия, лексика, орфография, мы всегда попутно говорим и о культуре речи. Слайд №3 - Что такое культура речи? (запись в тетрадь) Культура речи – это раздел лингвистики, в котором рассматриваются нормы современного русского литературного языка. - С какими нормами языка вы знакомитесь в школе? Орфографическими, орфоэпическими, грамматическими, лексическими нормами. - Что значит овладеть нормами языка? (надо хорошо знать правила, уметь работать со словарем, следить за речью). Усвоение нового материала Слайд №4 Чтобы нас понимали, слушали с удовольствием, приходили на помощь, нам надо знать и употреблять особые слова, “волшебные”, т.е. этикетные слова. И чем больше таких слов в нашей речи, тем приятнее общаться с нами будет людям. Слайд №5 Как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убедились сами, Здра_ствуйте, с_чу_ствую, прин_шу изв_нения, п_жалуйста, до(св_дания), бу_ьте д_бры, разр_шите пре_ставиться, сп_сибо, не(ог_рчайтесь). Давайте поработаем с учебником (упр.318). Обсудим некоторые из этих пословиц и поговорок: что же они означают и в каких ситуациях применяются? А теперь запишем домашнее задание: упр. 318, стр. 105 (учебник под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2006.) Слайд №18 Из каких элементов складывается речевая ситуация? Зачем? Кому? О чем? Кто? Где? Почему? Когда? В разной ситуации мы используем разные волшебные слова. Слайд №19 Задание для нескольких групп. Рассмотрите внимательно фотоколлаж и составьте диалог, используя 2 - 3 реплики с этикетными словами. Желательно начать свой диалог со слов приветствия (слова этикета обособляются на письме запятыми: начало, середина, конец предложения). Поиграем в ситуации: -Вы пришли с утра в школу и встречаете на своём пути в кабинет учителей. -Вы вошли в столовую и увидели завтракающих учителей, товарищей, какие слова вы произнесёте. Просмотр сценок. Обсуждение. Один из самых простых и доступных способов доставить радость другому, установить контакт и поддержать добрые отношения – комплимент. Комплимент – это любезные приятные слова, лестное замечание или отзыв. Мастерству комплимента нужно учиться. Для начинающих делать комплименты памятка. Слайд №20 А сейчас посмотрите друг на друга. Кому вы сделаете комплимент? Кто сегодня нуждается в поддержке? Кто достоин комплимента? Например: «Ольга Сергеевна! Я вас знаю немного лет, но не перестаю восхищаться вами». (учащиеся делают комплименты). Вывод: Слова, которые мы употребляем в речи, могут быть разными, но как хорошо, если это добрые слова. Подведение итогов. Оценивание знаний обучающихся. Слайд №21 В течение тысячелетий люди искали такие способы и формы общения, при которых всем было бы удобно и хорошо. У нас есть известные с детства волшебные слова: «спасибо, пожалуйста, здравствуйте», помогающие жить в мире и согласии. Главное, надо уметь ими пользоваться. В разной форме, разными способами желать друг другу доброго дня, утра или вечера, здоровья, добра и благополучия. И это приветствие окажет удивительное действие. Слайд №22 Приносите же радость людям, радуйтесь сами. До свидания! Успехов вам на следующих уроках! Авторские права: Кицюк Наталья Олеговна Пожалуйста, оцените конспект - Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
752 |
Конспект прислал: kitsyuk 5 февраля 2014 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||