Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Конспект урока."Предмет и слово", Интегрированный урок (чтение, письмо) |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока."Предмет и слово", Интегрированный урок (чтение, письмо) |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок 3.
Тема: Предмет и слово. Цели урока: Учить различным формам устного ответа (полный ответ и краткий), ввести правила «готов к уроку», «урок окончен», учить правильно строить свой ответ и умению отвечать по цепочке. Учить правильно согласовывать слова в предложении: обучать пересказыванию небольших сказок и рассказов по содержанию иллюстрации или рассказывать о предмете; совершенствовать диалогическую речь. I. Организационный момент. - Из чего состоит наша речь? - Для чего человеку необходимо умение говорить? II. Актуализация знаний. - Какой рассказ о лете можно составить из четырёх предложений? - Начертить схему к рассказу из четырёх предложений. - О чём был рассказ? Работа в прописях. - Откройте прописи на с. 10. Кого вы видите? Из какой сказки персонажи? - Что делает Медвежонок? (Медвежонок дарит Пятачку шарик.) - Как начинаем писать предложение? Почему? (Чертой с уголком, т.к. начало предложения) - Сколько слов в предложении? Какое слово первое? Второе? Третье? Четвёртое? - Как написано имя поросёнка? (Чертой с уголком) - Обведите рисунки по контуру. Раскрасьте их. - А теперь напишем полуовалы. Игра «Как мы узнаем мир вокруг нас» - Кто больше назовёт окружающих предметов? - Назовите предметы, которые изображены в нижней части с.8. Как их можно назвать одним словом? (Инструменты) - О чём спрашивает знак вопроса? - Какие ещё инструменты вы знаете? Для чего они предназначены? - Посмотрите на доску. Какие инструменты вы видите? ( Молоток, топор, клещи, пила, лопата) - У кого дома есть другие инструменты? Для чего они предназначены? - О чём нельзя забывать, пользуясь инструментами? ( О том, что можно пораниться. Нужно бать внимательным и аккуратным) Беседа по иллюстрации на с.8. - Какая сказка проиллюстрирована? (Теремок) - Кто изображён? (Петух, заяц, ёж, лягушка, мышка) - Слова, к которым ставим вопрос «кто?», обозначают названия живых существ или одушевлённых предметов. - Что изображено на иллюстрации? ( теремок, горох, подсолнух и т. д.) - Слова, к которым ставим вопрос «что?», обозначают неживые (неодушевлённые) предметы. - Что делает ёж? ( Ёж сидит.) - Сколько слов в предложении? (чертим схему на доске) -Начало предложения обозначим чертой с уголком, паузу в конце предложения обозначим точкой. Каждое слово в предложении теперь будем обозначать отдельной чертой. - Что делает лягушка? (Лягушка несёт) - Что делает петушок? ( Петушок забивает) - Давайте расширим предложение до трёх слов. Что несёт лягушка? (Лягушка несёт вёдра.) - Что делает заяц? (Заяц рыхлит почву.) - Начертим схему предложения из трёх слов. - Придумайте предложение про горох. (Горох вырос крупным.) - Какое первое слово в этом предложении? Второе? Третье? - Построим схему этого предложения. Работа в прописях. - На какие вопросы отвечают предметы? (кто? или что?) - Посмотрите на рисунки на с.11. Назовите предметы. На какой вопрос они отвечают? Как можно назвать одним словом? (насекомые) - Обведите рисунки по контуру. Заштрихуйте. - Напишите полуовалы. - Что означают прямоугольники под рисунком? - Придумайте предложение о том, что делает каждое насекомое. Имена собственные и нарицательные. - Для чего используют слова? ( для названия предметов; чтобы указать, что делают предметы) - Встаньте все девочки. - Словом «девочки» называют всех девочек, но каждая из них имеет своё собственное имя. Девочки назовите себя по очереди. - Слово «девочки» - это слово нарицательное, а вот их имена – это имена собственные, их собственность. - Встаньте мальчики. Назовите свои фамилии. -Слово «мальчики» - это слово нарицательное, а вот их фамилии – это имена собственные, их собственность. А слово «фамилия» - это слово собственное или нарицательное? (нарицательное) Работа в прописях. Деревянный шалунишка Подружиться мог бы с книжкой. В театр кукол он попал, Куклам верным другом стал (Буратино) Любит мёд, друзей встречает И ворчалки сочиняет, А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки… Ух! Забавный медвежонок… (Пух) Не остался без хвоста Добрый ослик наш… (Иа) Испекла бабуля деду- Дед остался без обеда: В лес мальчишка убежал, На носок лисе попал. (Колобок) В Простоквашине живёт, Всё хозяйство там ведёт. Адрес точный я не знаю, Но фамилия – морская. (Кот Матроскин) Той девчонки нет прекрасней, Той девчонки нет умней. И Пьеро, её воздыхатель, Целый день поёт о ней. (Мальвина) Да, ребята, в этой книжке Малыши живут, малышки, И ещё живёт один чудак. Всё он делает не так. Неумейкой он слывёт. Кто его нам назовёт? (Незнайка) Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей очень подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите имя её! (Красная Шапочка) - Слово «Шапочка» - собственное или нарицательное? (собственное) - Почему собственное? - А может ли слово «шапочка» быть нарицательным? Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит) - Слово «Айболит» - собственное или нарицательное? Толстяк живёт на краше. Летает он всех выше. (Карлсон) Она красива и мила, А имя ей дали от слова «зола» (Золушка) - Золушка – имя собственное или нарицательное? Вместе с Карлсоном прыгает с крыш Шалунишка наш … (Малыш) - Малыш – имя собственное или нарицательное? V. Письмо в тетради по образцам. VI. Итог урока. - Из чего состоит речь? Предложение? - Как вы понимаете «имя собственное» и «нарицательное»? Приведите примеры. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока."Предмет и слово", Интегрированный урок (чтение, письмо): |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2752 |
Конспект прислал: gala721 1 августа 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||