Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Осенний вечер "Бродит осень у ворот" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Осенний вечер "Бродит осень у ворот" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель: - поддержать интерес учащихся к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе; развивать умение видеть красоту окружающего мира, а также учить работать в группе и видеть, что твой успех зависит от успешной работы коллектива.
- Познакомить учащихся с произведениями поэзии, музыки и живописи об осени, воспитывать чувство прекрасного. - Привить любовь к книгам, чтению. Материалы к занятию: - силуэты деревьев; кленовые листья желтого и красного цвета; овощи (кабачок, картофель, лук, капуста, чеснок, морковь, свекла и др.); Карточки со славянскими названиями осенних месяцев; чистые листы бумаги, фломастеры. - Музыка П.Чайковского «Времена года (Осень)». - Картинная галерея «Осень глазами художников» (И.И.Левитан «Золотая осень», «Осенние день», «Стог»; Ф.А.Васильев «Болото в лесу. Осень» и др.). - Книжная выставка «Бродит осень у ворот» (книги об осени). - Творческие работы детей (домашнее задание). Домашнее задание: Приготовить и принести творческие работы (рисунки, аппликации, поделки и др.) на тему «Осенний вернисаж». Организована выставка работ. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: Ведущий 1: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодняшняя наша с вами встреча посвящена…. Впрочем, вы сейчас сами определите его тему. (Музыка П.Чайковского «Времена года (Осень)».) Ведущий 2: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса, Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса…. Ведущий 1: Уже румянит осень клёны, А ельник зелен и тенист, Осинник желтый бьёт тревогу, Осыпался с березы лист И, как ковер, устлал дорогу. Ведущий 2: Догадались, о чем пойдет речь? Конечно же об осени, прекрасной поре. Осень на дворе – время урожая. В старину наши предки всегда благодарили – осень и всегда встречали ее с радостью. Давайте и мы устроим праздник осени. Ведущий 1: Осень – сплетение радости и грусти. Радость – в дарах природы, в сборе урожая, в многоцветье красок. Ну, а грусть – в пронзительной синеве небес, в которой утопает золотой багрянец крон деревьев, последний прощальный наряд природы, в тревожном шелесте листьев, в птичьих стаях, улетающих в теплые края, в бесконечности мелкого осеннего дождика. Да разве возможно рассказать обо всем! Вот послушайте, как описывает осень И. Соколов-Микитов в своем рассказе: Ведущий 2: Осень в лесу. Пришёл сентябрь. После знойного лета, после августовских теплых дней наступила золотая осень. По опушкам лесов еще растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опенки. В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещенных солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины. Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчетливо разносятся голоса. На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка. По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака. В погожие дни многие птицы готовятся к отлету. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. Остаются зимовать рябчики, тетерева, куропатки. В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы. В дальний путь отправляются дикие гуси, покидают родные болота длинноногие журавли. Ведущий 1: А какие вы знаете осенние месяцы? А кто-нибудь знает, как они произошли? Ведущий 1: Сентябрь от латинского слова сэптэбэр – седьмой. Новый год у древних римлян начинался с 1 марта, поэтому сентябрь был седьмым месяцем. В старину славянские названия месяцев были тесно связаны с явлением природы. Этот месяц наши предки называли хмурень, рюен, ревун, вересень (названия записаны на карточках). Хмурень – дни короткие, тучи плотно кроют небо. Команда должна по рисунку своего художника угадать задание. За правильный ответ команда получает кленовый лист.) Ведущий 1: А пока художники рисуют картины, мы с вами послушаем стихи об осени. 5 конкурс: «Стихи об осени». (Конкурс проводится, пока «художники» выполняют задание. Победителя выбирают по аплодисментам. ) Ведущий 1: Молодцы! И с этими заданиями вы справились. Ведущий 2: Следующий наш конкурс называется «Какого цвета осень». 6 конкурс: «Какого цвета осень?» Ведущий 2: А чтобы узнать какого цвета осень, вам необходимо ответить на следующие вопросы: (За каждый правильный ответ команды получают кленовый лист) 1. Это явление природы, при котором понижается температура воздуха. Верная примета этого явления – лед на лужах. Чаще всег7о это бывает осенью и весной. Что это? (Заморозки.) 2. Это явление природы чаще бывает осенью. Летом его называют теплым, грибным, а осенью холодным, моросящим. Что это? (Дождь.) 3. Это явление природы бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцветные уборы, а затем сбрасывают листву. Что это? (Листопад.) 4. Осенью ночью намного холоднее, чем днём; воздух, соприкасаясь с холодными предметами, превращается в капельки воды. Что это? (Роса.) 5. Осенью, когда все чаще стоят холодные дни, вдоль берегов рек на мелких местах образуется тонкий лед, а затем и вся река покрывается льдом. Как это называется? (Ледостав.) 6. Осенью птицы улетают в теплые края. Они собираются в большие группы. Как они называются? (Стаи.) 7. Это явление природы похожа на легкую дымку в воздухе, а иногда на белую, непрозрачную стену. Если утром дымка рассеется, то на траве обязательно будет роса. Что это? (Туман.) Ведущий 1: Молодцы! Туман утром над лесом – верная примета: грибы пошли… Сбор грибов – это азбука распознавания съедобных и ядовитых грибов, зарядка бодростью в лесном походе. В грибную пору вы все бываете в лесу, и вот мы решили узнать, а умеете ли вы их собирать? Знаете ли, где они растут? 7 конкурс: «Угадай гриб по описанию». У этих грибов шляпки ничем не примечательные, а в сырую погоду блестят, будто смазаны маслом. (Маслята) Эти грибы появляются одни из первых уже в августе и растут долго, до сентября. Их шляпки разноцветные: бордовые, зеленые, желтые, растут семейками, на вкус горькие, но если отварить в соленой воде и поджарить, то вкусные и хрустящие на вкус. (Сыроежки) Этот гриб можно найти не только в осиннике, но и в березняке, и в хвойном лесу. Шляпка у него красная, ножка серовато – белая.(Подосиновик) У гриба должны быть ножка и шляпка, а тут просто белый шарик. И все это гриб. Свое название он получил за то, что появляется после дождя. Он белый и хорошо заметен в траве. В созревшем виде на месте белого шарика появляется темно-коричневый сморщенный комочек. (Дождевик) Это самый опасный гриб. Очень ядовит. Шляпка диаметром до 11 см белая или бледно-зеленая. Ножка высокая белая или зеленоватая с пленчатым кольцом в виде юбочки. (Бледная поганка) Этот гриб у нас чаще всего встречается в сосновых лесах – по одиночке и группами. Шляпка до 10 см. Иногда выпуклая, иногда плоская. Сначала желтая, затем коричневая или бурая, бархатистая. Гриб съедобный.(Моховик) Самый красивый гриб в лесу, на высокой белой ножке. Ядовит. (Мухомор) Этот гриб растет в березовых лесах. Шляпка диаметром до 20 см. Вдавленная посередине, по форме напоминает воронку. Бывает черного и белого цвета. Гриб съедобный, идет на засолку. Есть пословица «Назвался … - полезай в кузов». (Груздь) Этот гриб имеет ярко – апельсиновую окраску. Шляпка похожа на воронку, растет группками. Его название связано с лесным, рыжим зверьком. (Лисичка) Ведущий 1: Молодца! Умеете различать грибы. Ведущий 2: А ещё какие-нибудь приметы вы знаете? (Ответы детей) Лягушки квакают – к дождю. Бабье лето ненастно – осень сухая. Комары в ноябре – быть легкой зиме. Гуси летят высоко – будет много снега, низко – мало. Гром в сентябре предвещает теплую осень. Паутина стелется по растениям – к теплу. Много желудей на дубу - к лютой зиме. Октябрьский гром – зима бесснежная. Осенний иней – к сухой и солнечной погоде. В октябре луна в кругу – лето сухое будет. Коли лист с дуба, березы упал чисто – легкий год, не чисто – к строгой, суровой зиме. Коли осенний лед на реке грудами – будут и хлеба груды. Ведущий 1: Обзор книжной выставки «Бродит осень у ворот». Ведущий 2: На этом мы прощаемся с вами. До новых встреч. (Музыка П.Чайковского «Времена года (Осень)».) Не видно птиц. Покорно чахнет Лес, опустевший и больной. Грибы сошли, но крепко пахнет В оврагах сыростью грибной. Глушь стала ниже и светлее, В кустах свалялася трава, И, под дождём осенним тлея, Чернеет темная листва. Авторские права: Детская библиотека Пожалуйста, оцените конспект - Осенний вечер "Бродит осень у ворот": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3639 |
Конспект прислал: detbib2007 4 марта 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||