Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Конспект внеклассного мероприятия по французскому языку: « Мир французской песни» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект внеклассного мероприятия по французскому языку: « Мир французской песни» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
План-конспект внеклассного мероприятия по французскому языку
« Мир французской песни» Цель: ознакомить учащихся с современной музыкальной культурой Франции и её историей. Содержание внеклассного мероприятия: 1. Просмотр клипов франкоязычных исполнителей (K.Maro, Mylène Farmer, Emilie Simon, Kayliah, Patricia Kaas), прослушивание французского национального гимна; 2. Проведение беседы о музыкальных пристрастиях; 3. Проведение «музыкальной викторины» 4. Исполнение песни «Pense à moi ». Задачи практические: 1. Расширить знания учащихся о франкоязычных исполнителях; 2. Расширить знания учащихся о музыкальных жанрах популярных во Франции; 3. Расширить знания учащихся об истории Франции. Задачи развивающие: 1. Развить аудитивные навыки; 2. Развить речевой слух, вероятностное прогнозирование; 3. Развитие логического мышления; 4. Развитие умения вести беседу и аргументировать своё мнение. Задачи воспитательные: 1. Воспитывать культуру общения; 2. Воспитывать интерес к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Оборудование: на доске фото популярных французских исполнителей (K.Maro, Mylène Farmer, Emilie Simon, Kayliah, Patricia Kaas), магнитола, ноутбук, индивидуальные карточки. Ход мероприятия. I. Вступительное слово учителя. Учитель: Bonjour, mes amis ! Aujourd’hui nous allons prendre connaissance du monde de la chanson française. Mais d’abord je voudrais savoir qui est votre chanteur/chanteuse/groupe musical préféré(е)? Учащиеся называют их любимых музыкальных исполнителей: Mon chanteur préféré est......... etc. II. Основная часть. Учитель: Merci beaucoup, je vois que vous êtes de vrais mélomanes. На доске таблички с названиями музыкальных жанров на французском языке ( la musique populaire, le jazz, la r&b, le blues, le rap, le rock, la musique classique) Учитель: Regardez au tableau. Ici il y a les noms des genres musicals. Quels genres musicalss préférez-vous ? Учащиеся рассказывают о своих любимых музыкальных жанрах: Mon genre préféré est......... Учитель: Merci. Mes amis comment pensez-vous quel est la chanson la plus importante dans chaque pays laquelle on chante à l’occasion officielle et solennelle ? Ученики: Le hymne. Учитель: Vous avez raison ! Сейчас по с вами послушаем национальный французский гимн «Марсельезу». Учащиеся слушают гимн Франции в исполнении Мирей Матье. Учитель: Avez-vous aimé cette chanson ? Сomment trouvez-vous cette chanson? Учащиеся описывают свои впечатления от прослушанной песни, пользуясь опорной табличкой: J’ai aimé (n’ai pas aimé) cette chanson parce qu’elle est solennelle (торжественная) patriotique (патриотическая) assomnante (скучная) ennuyeuse (скучная) Учитель: У французского национального гимна очень интересная история. История гимна Французской Республики, как ни странно для некоторых, была не так легка. Автором её слов и музыки является капитан французской революционной армии, специалист по строительству фортификационных сооружений Клод-Жозеф Руже, более известный под двойной фамилией Руже де Лиль. Судьба его была не особенно выдающейся. Великую Французскую Революцию 1789 года, он встретил с энтузиазмом и поступил добровольцем в республиканскую армию, где получил чин капитана и направление в гарнизон Страсбурга. Там он опять таки не особенно вдавался в дела службы, а больше болтался по светским салонам, вздыхая по красивым женщинам. Однажды, а именно 25 апреля 1792 года, на балу у губернатора города, гонец принёс новость, о том, что Людовик XVI объявил войну Австрии. Салон встретил эту новость с восторгом. Возникла идея о новой песне, вдохновляющей бойцов на бой за светлое будущее. Барон обратился с этой идеей к нашему капитану. Руже де Лиль не сразу загорелся этой мыслью. Буквально тут же он кинулся к себе домой, сорвав по дороге с забора революционную афишу, так как испытывал недостаток в бумаге. Афиша же призывала добровольцев в армию и называлась: «К оружию сограждане!». Злые языки утверждают, что он просто зарифмовал эту афишу. Как бы то ни было, в ту же ночь он написал этот главный, как потом выяснилось, труд своей жизни. Едва взошло солнце, как Клод-Жозеф уже вернулся в салон со своей новой песней. Песня была отпечатана на листовках в местной типографии. Однако горожане проявили несознательность и огромное количество листовок осталось не розданным. И было выброшено, прямо в типографской упаковке, на помойку, вблизи рынка. На рынке эти новенькие пачки попались на глаза торговцам фруктами из Марселя, которые пытались вначале их использовать для упаковки. А затем оставшееся количество они забрали с собой в Марсель, где удачно продали за новейший столичный революционный напев. Марсельцы, страдавшие комплексом неполноценности из-за своей провинциальности, тут же подхватили эту песню, стараясь предъявить свою продвинутость. Особенно в этом преуспели марсельские добровольцы, которые, отправляясь на войну с Австрией, при прохождении через Париж, орали эту песню повсеместно, по поводу и без него. Отчего к ней приклеилось имя «Марсельеза», т.е. марсельская песня. Правительство же, решив, что народ поёт это неспроста, решило поддержать этот революционный порыв и «Марсельеза» стала государственным гимном. Сам автор узнал эту радостную новость, находясь в очереди на гильотину в страсбургской тюрьме. Но начальник тюрьмы, не решился оправить туда автора гимна Республики и обратился в столицу за указаниями. Так « Марсельеза» спасла Клода-Жозефа Руже от смерти. Учитель: Mais revenons dans nos jours. La musique française d’aujourd’hiu comprend les genres suivants : la musique populaire, le rap, le rock, le jazz, le blues, le r&b. Maintenant il faut assembler le genre avec sa caractéristique. Учащиеся выполняют данное задание в индивидуальных карточках. Вид таблицы Учащиеся зачитывают полученные варианты. Учитель: Merci. Nous allons regarder le klip « Sous l’oeil de l’ange » de K.Maro. Vous devez déterminer le genre de cette chanson en utilisant vos tableaux. Учащиеся смотрят клип « Sous l’oeil de l’ange » de K.Maro и определяют его жанр (рэп). Учитель: C’est quel genre ? Учащиеся высказывают свои предположения. Учитель: Vous avez aimé cette chanson? Comment trouvez-vous cette chanson ? Учащиеся отвечают, используя табличку: J’ai aimé (n’ai pas aimé) cette chanson parce qu’elle est mélodique (мелодичная) rythmique (ритмичная) romantique (романтичная) lente (медленная) enflammante (зажигательная) solennelle (торжественная) patriotique (патриотическая) assomnante (скучная) ennuyeuse (скучная) Учитель: Comment trouvez-vous ce chanteur ? Учащиеся делятся своими впечатлениями, используя табличку: Il(elle) est sans talent (он/она бездарный/ая) talentieux(se) (талантливый/ая) a une belle voix (у него/неё красивый голос) a une voix sonore(у него/неё звонкий голос) a une voix rauque(у него/неё хриплый голос) Учитель даёт краткие сведения о данном исполнителе. Далее учащиеся смотрят клипы « Fleur de saison » d’Emilie Simon, « Laydies » de Keyliah, «Appelle mon numéro » de Mylène Farmer, « Mademoiselle chante le blues » de Patricia Kaas, определяют жанр данных музыкальных композиций, высказывают свои впечатления об исполнителе. III.Викторина «Мир французской песни». • Comment s’appelle le hymne français ? • Qui est son auteur ? • Nommez les chanteurs/euses qui appartiennent au genre du rap(du rock, de la musique populaire etc.) • Quel genre se caractérise par l’emploi du récitatif (par l’improvisation, par la prédominance de la gitare électrique) ? • Le nom du quel genre signifie « tristesse » en anglais ? Учитель: Merci. Maintenant nos chanteuses débutantes chantent pour nous la chanson « Pense à moi » de Hélène Rolls. Звучит песня « Pense à moi » в исполнении учениц 7 «А» класса. IV.Заключительное слово учителя: Merci beaucoup pour votre attention. J’espère que grace à cette leçon vous avez appris beaucoup de choses intéressantes liées au monde de la chanson française. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект внеклассного мероприятия по французскому языку: « Мир французской песни»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
16918 |
Конспект прислал: okudashova 13 мая 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||