"); Конспект урока развития речи: "Жизнь слова в системе русского языка" » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Конспект урока развития речи: "Жизнь слова в системе русского языка"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока развития речи: "Жизнь слова в системе русского языка"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Учитель: Шубина Галина Викторовна
Конспект урока русского языка в 3 классе «В» с использованием игровых технологий

Тема: «Жизнь слова в системе языка».
Тип урока: комбинированный.

Цели:
1. Рассмотреть слово в системе языка с различных аспектов: фонетического, лексического, морфемного, морфологического.
2. Показать - насколько разнообразна русская речь.
3. Дать представление о газете, как о периодическом издании и как о средстве массовой информации, о создании газеты, об её вёрстке.
4. Дать представление о фразеологизмах.
5. Развивать речь учащихся, логическое мышление, воображение, память.
6. Формировать навык работы в команде.
7. Воспитывать чувство единства во время работы в группе

Оборудование: газета «Лингвиния», листочки-статьи, блокноты, 12 палочек-стилей, 3 восковые дощечки, конверты с заданиями, опорные конспекты, ребус, карточки со словами и с транскрипцией слова «Лингвиния», карточки для жеребьёвки, заставки с названием отделов, клей, цветные карандаши, выдержки из словарей А.Н. Тихонова и С.И. Ожегова, проигрыватель CD, музыкальный диск.

Ход урока:

I. Оргмомент:
Уч.: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Галина Викторовна.

II. Актуализация знаний:
Уч.: Попробуйте разгадать ребус, и вы узнаете, какой предмет будет сегодня занимать наши мысли. (Принцип прочтения ребуса: читается слово от самой большой буквы по убыванию. Ребус красочный, буквы цветные.)

Т Е
А Г З А

Уч.: Посмотрите, что я вам принесла сегодня на урок. Подойдите ко мне, посмотрите! (У меня в руках пачка газет: «Пионерская правда», «Учительская газета», «Литературная газета», «АиФ», «Спорт-Экспресс», «Классная газета», «Комсомольская правда», можно добавить областную, районную или окружную газеты).
(Ученики подходят к учителю, рассматривают газеты, параллельно ведётся беседа)
Уч.: Посмотрите, как называются газеты?
Уч.: Сколько страниц может быть в газете? (Ответы учеников на 1-2 вопрос будут зависеть от набора газет)
Уч.: Какую информацию пишут на первой странице, на первой полосе? (Самую важную)
Уч.: Что обязательно есть в каждом номере газеты? (Номер газеты, дата выпуска, адрес редакции, постоянные рубрики.)
Уч.: Что стоит под каждой статьёй? (Фамилия автора статьи)
Уч.: Зачем нужны людям газеты? (Сообщают о событиях, рассказывают новости, предлагают познавательную информацию)
III. Деление на группы:
Уч.: Чтобы вам было комфортно сегодня работать, я предлагаю объединиться в пары с товарищем, с которым вам было бы приятно работать, и парами затем объединитесь по 4 человека, близких вам по духу. Теперь пожелаем друг другу удачи и начнём работу. Друзья, я желаю вам удачи, пожелайте удачи и мне.


IV. Работа по теме урока:

1) Историческая справка о газете:

Уч.: Итак, наши мысли сегодня будет занимать газетта.
Уч.: Вы не согласны со мной? (Неверно написано слово газета.)
Уч.: Как нужно писать это слово? (Газета с одной буквой т.)
Уч.: Кто из нас прав? (?!)
Уч.: Вы знаете, мы оба правы. Ведь «имя» своё газета получила в Венеции. Там в 16 веке выпускали рукописный листок, который назывался «Письменные новости». А «газетта» - это название венецианской монеты, за которую можно было купить этот листок. Со временем одно «т» исчезло, и все письменные новости стали называться газетами. Запишите слово в блокноты, которые лежат у вас на столе.
Уч.: Назовите слова, однокоренные со словом газета. Каждая группа запишите по 3 слова. Называя, отмечайте, с помощью каких морфем (частей слова) они образованы?
(Каждая группа называет по 1 слову с объяснением)
Газетный - относящийся к газете (киоск), образовано с помощью суффикса -н-; газетчик - уличный торговец газетами, образовано с помощью суффикса -чик-; газетёнка - пренебрежительное значение газеты, образовано с помощью суффикса -ёнк-, т.е. суффиксальным способом. (запись в блокноте)

Уч.: Итак, как газета получила своё название?

2) Лексическая разминка:
Уч.: А где создают газету? Разгадав ребус, вы это узнаете? По какому принципу зашифровано слово? (Каждому числу соответствует буква, стоящая под этим номером в алфавите.)
Уч.: Какая группа первой расшифрует ребус?

Ребус: 18, 6, 5, 1, 12, 24, 10, 33 (Редакция) (запись в блокноте)

Уч.: Итак, что такое редакция? ( Редакция - группа лиц, возглавляемая редактором и занимающаяся подготовкой и выпуском какого-либо издания.)

Уч.: Друзья, кто знает, что печатают в газете? (Статьи, репортажи, очерки, корреспонденции, интервью)
Статья - публицистическое сочинение небольшого размера (для широкой публики).
Репортаж - сообщение о событии очевидца.
Очерк - краткое описание жизненных фактов.
Интервью - беседа по актуальным вопросам.
Корреспонденция - сообщение о конкретных событиях. (запись в блокноте)
(Составление схемы-опоры - приложение №1)

Уч.: Итак, какие газетные жанры мы назвали? (Статья, репортаж, очерк, интервью, корреспонденция.)

3) Составление синонимического ряда:

Уч.: Почерком быстрым исписан весь лист -
Очерк в газету строчит…. (Журналист.)
Уч.: Правильно. А кто такой журналист? (Профессия человека, который работает в газете.)
Уч.: Трудная это профессия? (Да.)
Уч.: Действительно, ведь порой журналист мучается со словом, не может найти нужное ему слово, не знает, куда его вставить. Но потом находит, и его статья играет яркими красками.)
Уч.: Посоветуйтесь в группе и вспомните синонимы слова журналист.
Корреспондент - сотрудник средств информации.
Репортёр - корреспондент, пишущий репортажи. (запись в блокноте)
Уч.: Какие разновидности профессии журналист мы назвали? (Корреспондент, репортёр.)
Уч.: Друзья мои, вы заметили, что вы уже стали журналистами. Вы работаете с блокнотами журналиста.

3) Распределение ролей в команде:

Уч.: Я взмахиваю палочкой, и наш кабинет превращается в редакцию, вы - журналисты. Обратите внимание, вы разделены на 3 группы - на 3 отдела. А если вы не возражаете, я возьму на себя роль главного редактора и хочу предложить выпустить свою газету.


4) Сообщение цели урока:

Уч.: Как будет называться газета, вы узнаете прочитав это слово в транскрипции:

[л’ингв’ин’ий’а]

Уч.: (Открывая на доске газету - приложение №2) Вот такую газету мы сегодня выпустим. Почему такое название?! Лингво (от латинского) - язык, значит, наша газета будет содержать информацию, связанную с языком.

Уч.: С чем работает художник, создавая картину? ( работает с красками)
Уч.: С чем работает музыкант, создавая музыкальное произведение? (с нотами, со звуками)

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 7283

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса










Приложение № 3
стиль




________________________
________________________
________________________








___________________
_________________
_________________







_____________________
______________________
______________________
Приложение №4
стиль



1. Часть речи - ______________________________________


2. Вопрос - ______________________________________


3. Обозначает -_______________________________________


4. Постоянные признаки:

______________________________________


______________________________________


______________________________________



5. Непостоянные признаки:


____________________________________



6. Роль в предложении:


_______________________________________
Приложение №5





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока развития речи: "Жизнь слова в системе русского языка":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Деловая игра«Заседание редакционного совета» урок в 3 классе ."Закрепление ...
  • Конспект урока русского языка.Тема: Правописание слов с безударными гласны ...
  • Урок Добра, 3 класс
  • Конспект урока "Работа над словарным словом"
  • Конспект урока деловая -игра "Редакция", русский язык в 3 классе по теме: ...
  • Конспект урока Риторики по теме: "Разные тексты" 3 класс
  • Будьте внимательны!
  • Новости - 14 февраля - распродажа конспектов
  • Программа кружка "Думай, смекай, отгадывай". 2 класс
  • Конспекты и материалы для средней школы


  • 2092
    Конспект прислал: shubgal 9 июня 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата