"); Конспект урока по теме "Экология и экологическая безопасность", 8 класс » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Конспект урока по теме "Экология и экологическая безопасность", 8 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока по теме "Экология и экологическая безопасность", 8 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: «Экология и экологическая безопасность»
Цели: 1)сформировать целое представление об экологическом равновесии, основанном на взаимосвязях
живой и неживой природы, ее живых существ; ознакомить учащихся с понятиями экология, экологическая система,
экологический кризис, экологическая катастрофа, экологическая безопасность;
2)развивать умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы; устанавливать причинно- следственные связи;
3)убедить учащихся в том, что взаимоотношения с природой необходимо строить на основе экологических знаний;
воспитывать бережное отношение и заботу к родной природе.
Тип урока:
- изучения нового материала
- личностно-развивающий.

Методы:
- наглядный,
- поисковый,
- словесный,
- метод сотрудничества,
- творческий.

Оборудование:
- Электронное приложение к уроку ( 37 слайдов)
- карточки с заданиями для групповой и индивидуальной работы,
- учебник,
- листок оценки.

Ход урока
I. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Очень рада, что мы сегодня снова вместе и будем решать серьезные проблемы. Мы сегодня будем наблюдать, анализировать и рассуждать.
II. Целепологание и мотивация.
Предъявление проблемной ситуации.
- Рассмотрите иллюстрацию. Опишите, что изображено на ней.
- Рассмотрите вторую иллюстрацию. Чем она отличается от первой? (Дана иллюстрация, показывающая ухудшение экологической обстановки)
- Сравните две иллюстрации и сделайте выводы. )
- На какие же вопросы нам предстоит найти ответ?:
1)Экологическое равновесие-это важно или нет?
2) Что влияет на ухудшение экологической обстановки на Земле?

- Сегодня на уроке мы будем решать проблемы экологии и экологической безопасности. Запишите тему урока в тетрадь.
- Узнаем, в чем конкретно проявляется экологическое равновесие и обобщим наши знания, какое влияние оказывает человек на природу.
- К концу урока вы будите
1. Знать понятия экология, экологическая система,
экологический кризис, экологическая катастрофа,
экологическая безопасность;
2. Знать, что лежит в основе экологического равновесия и какое влияние оказывает человек на окружающую среду;
3. Уметь находить противоречия между деятельностью человека и природой и предлагать способы их устранения.
IV. Изучение нового материала.
Изучение нового материала построено на основе мультимедийных слайдов. Презентация.
- Ответьте на вопрос что вы знаете об экологии, что мы называем экологией, и какие вопросы она решает?
1учащийся выступает с заранее подготовленным сообщением по теме урока.
Сообщение «Экология – наука о среде обитания» (2 мин)
Запишите определение понятия тетрадь.
- С давних пор люди занимаются на земле хозяйством. Строят города и села, шоссейные и железные дороги, возделывают поля. Все это необходимо. И часто, чтобы все это создать приходиться уничтожать леса. Вырубаются леса ради древесины, загрязняется вода, воздух. Многие растения и животные занесены в Красную книгу.
Но потребности людей растут несмотря, ни на какие изменения.
Задание:
- Определить появляющиеся потребности людей. Для этого разделимся на 2 группы. Каждая группа выберет название экологической тематики.
Далее, после обдумывания (2 мин) предъявление выявленных потребностей человека.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 9727

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


- природные;
- техногенные.
2) Каждой группе выдаётся листок другой группы.
Задание 2. Подберите и запишите в средней части листка возможное решение для каждой из перечисленных выше проблем.
Листки собираются, ещё раз зачитываются проблемы и предлагаемые решения.
3) Снова каждой группе выдаётся листок другой группы.
Задание 3.Напишите в нижней части листка, кто (люди, правительство, местные власти, кто ещё) должен решать эти экологические проблемы. На доске нарисован круг, разделённый вертикально на 2 половины.
После каждого ответа ставится отметка (галочка, крестик) в одной из половин круга (левая половина – «проблему решаю я», правая – «кто-то другой», но дети этого заранее не знают).
От учащихся требуется назвать, по какому принципу проставлены отметки.
В ходе коллективного обсуждения учащиеся подводятся к мысли: почему наши проблемы (ведь это мы сами их назвали проблемами) должен решать кто-то другой? А что каждый из нас может сделать сам, чтобы содействовать решению этих проблем?
4) Вырази своё мнение.
Учащиеся поочерёдно зачитывают экологические рассуждения из списка.
( У каждой группы список суждений экологической тематики)
• Экологические проблемы преувеличены, их можно решать с помощью новых технологий
• Решение локальных экологических проблем зависит прежде всего от местных жителей
• Отходы как вторичные ресурсы необходимо использовать повторно
• Охрана зелёных растений – это охрана нашего здоровья
• Дождевую и талую воду можно использовать для питья
• При сжигании мусора образуются ядовитые вещества
• Курение табака, употребление алкоголя и наркотиков не вредит здоровью
• Просветительская работа является важным условием профилактики чрезвычайных ситуаций.

Учащиеся обдумывают и выражают свои мысли по поводу каждого суждения.
Представители каждой из команд поясняет свой выбор.

5)Творческая работа учащихся по охране объектов своего края.
- Охрана природы, грамотное, неразрушающее отношение к ней, умение разбираться в ее законах и правилах необходимы современному человеку. Просто для того, чтобы выжить. Покорение природы дошло до того, что территории, которые «покорили» еще не до конца, необходимо срочно брать под охрану. Такие территории у нас в селе. Это леса, озеро, река, парк на территории села (Приводятся факты.) Мне хочется привлечь внимание людей к решению конкретных проблем.
- Проблема благоустройства парков, рек, озёр является наиболее острой. Я предлагаю сегодня вынести эту проблему на обсуждение.
1. Каким бы вы хотели видеть наше село?
2. Как бы вы донесли до сведения односельчан остроту экологических проблем села? (Через рекламу, плакаты, обращения, листовки).
Творческая работа учащихся (5 мин)
Представление выполненных работ.

6) Сочинение синквейна на тему урока (Дополнительное задание)

VI. Рефлексия
Подведение итогов соревнования между командами.
-Подсчитайте жетоны. Количество жетонов будет являться показателем успешности вашей работы на уроке.
Заполнение листа оценки работы в группе.
- Проблемы какого характера решали на уроке?
- От кого завися решения рассмотренных проблем?
- Что интересного было на уроке?
- Что понравилось? Чем?
- Чем не удовлетворены?
VII. Домашнее задание.
1. Выполнить таблицу «Виды ЧС экологического характера» с. 35 – 36
2, Знать основные понятия темы.
Подготовить проект по решению проблем экологического характера в селе Степурино.


Авторские права: Инжеватова С.Б., учитель ОБЖ МОУ "Степуринская СОШ"


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по теме "Экология и экологическая безопасность", 8 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • тематическое планирование" ПРИРОДА И ЭКОЛОГИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ" 4 класс
  • Тематическое планирование и рабочая программа по окружающему миру "Школа Р ...
  • урок-проект по экологии "строим город будущего"
  • Тематическое планирование уроков окружающего мира по учебнику А.А.Плешаков ...
  • Мир вокруг нас, 4 класс, по программе Школа России. Конспект урока по теме: ...
  • Тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России" для 3 кл ...
  • Рабочая программа мо окружающему миру 3 класс
  • Программа кружка "Думай, смекай, отгадывай". 2 класс
  • Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме:«Экологическая безопасно ...
  • Конспект урока по окружающему миру:«Экономика и экология»., 3 клас


  • 13235
    Конспект прислал: Ingevatova 26 декабря 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата