Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Конспект урока по теме "Экология и экологическая безопасность", 8 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по теме "Экология и экологическая безопасность", 8 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «Экология и экологическая безопасность»
Цели: 1)сформировать целое представление об экологическом равновесии, основанном на взаимосвязях живой и неживой природы, ее живых существ; ознакомить учащихся с понятиями экология, экологическая система, экологический кризис, экологическая катастрофа, экологическая безопасность; 2)развивать умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы; устанавливать причинно- следственные связи; 3)убедить учащихся в том, что взаимоотношения с природой необходимо строить на основе экологических знаний; воспитывать бережное отношение и заботу к родной природе. Тип урока: - изучения нового материала - личностно-развивающий. Методы: - наглядный, - поисковый, - словесный, - метод сотрудничества, - творческий. Оборудование: - Электронное приложение к уроку ( 37 слайдов) - карточки с заданиями для групповой и индивидуальной работы, - учебник, - листок оценки. Ход урока I. Организационный момент. - Здравствуйте ребята! Очень рада, что мы сегодня снова вместе и будем решать серьезные проблемы. Мы сегодня будем наблюдать, анализировать и рассуждать. II. Целепологание и мотивация. Предъявление проблемной ситуации. - Рассмотрите иллюстрацию. Опишите, что изображено на ней. - Рассмотрите вторую иллюстрацию. Чем она отличается от первой? (Дана иллюстрация, показывающая ухудшение экологической обстановки) - Сравните две иллюстрации и сделайте выводы. ) - На какие же вопросы нам предстоит найти ответ?: 1)Экологическое равновесие-это важно или нет? 2) Что влияет на ухудшение экологической обстановки на Земле? - Сегодня на уроке мы будем решать проблемы экологии и экологической безопасности. Запишите тему урока в тетрадь. - Узнаем, в чем конкретно проявляется экологическое равновесие и обобщим наши знания, какое влияние оказывает человек на природу. - К концу урока вы будите 1. Знать понятия экология, экологическая система, экологический кризис, экологическая катастрофа, экологическая безопасность; 2. Знать, что лежит в основе экологического равновесия и какое влияние оказывает человек на окружающую среду; 3. Уметь находить противоречия между деятельностью человека и природой и предлагать способы их устранения. IV. Изучение нового материала. Изучение нового материала построено на основе мультимедийных слайдов. Презентация. - Ответьте на вопрос что вы знаете об экологии, что мы называем экологией, и какие вопросы она решает? 1учащийся выступает с заранее подготовленным сообщением по теме урока. Сообщение «Экология – наука о среде обитания» (2 мин) Запишите определение понятия тетрадь. - С давних пор люди занимаются на земле хозяйством. Строят города и села, шоссейные и железные дороги, возделывают поля. Все это необходимо. И часто, чтобы все это создать приходиться уничтожать леса. Вырубаются леса ради древесины, загрязняется вода, воздух. Многие растения и животные занесены в Красную книгу. Но потребности людей растут несмотря, ни на какие изменения. Задание: - Определить появляющиеся потребности людей. Для этого разделимся на 2 группы. Каждая группа выберет название экологической тематики. Далее, после обдумывания (2 мин) предъявление выявленных потребностей человека. - природные; - техногенные. 2) Каждой группе выдаётся листок другой группы. Задание 2. Подберите и запишите в средней части листка возможное решение для каждой из перечисленных выше проблем. Листки собираются, ещё раз зачитываются проблемы и предлагаемые решения. 3) Снова каждой группе выдаётся листок другой группы. Задание 3.Напишите в нижней части листка, кто (люди, правительство, местные власти, кто ещё) должен решать эти экологические проблемы. На доске нарисован круг, разделённый вертикально на 2 половины. После каждого ответа ставится отметка (галочка, крестик) в одной из половин круга (левая половина – «проблему решаю я», правая – «кто-то другой», но дети этого заранее не знают). От учащихся требуется назвать, по какому принципу проставлены отметки. В ходе коллективного обсуждения учащиеся подводятся к мысли: почему наши проблемы (ведь это мы сами их назвали проблемами) должен решать кто-то другой? А что каждый из нас может сделать сам, чтобы содействовать решению этих проблем? 4) Вырази своё мнение. Учащиеся поочерёдно зачитывают экологические рассуждения из списка. ( У каждой группы список суждений экологической тематики) • Экологические проблемы преувеличены, их можно решать с помощью новых технологий • Решение локальных экологических проблем зависит прежде всего от местных жителей • Отходы как вторичные ресурсы необходимо использовать повторно • Охрана зелёных растений – это охрана нашего здоровья • Дождевую и талую воду можно использовать для питья • При сжигании мусора образуются ядовитые вещества • Курение табака, употребление алкоголя и наркотиков не вредит здоровью • Просветительская работа является важным условием профилактики чрезвычайных ситуаций. Учащиеся обдумывают и выражают свои мысли по поводу каждого суждения. Представители каждой из команд поясняет свой выбор. 5)Творческая работа учащихся по охране объектов своего края. - Охрана природы, грамотное, неразрушающее отношение к ней, умение разбираться в ее законах и правилах необходимы современному человеку. Просто для того, чтобы выжить. Покорение природы дошло до того, что территории, которые «покорили» еще не до конца, необходимо срочно брать под охрану. Такие территории у нас в селе. Это леса, озеро, река, парк на территории села (Приводятся факты.) Мне хочется привлечь внимание людей к решению конкретных проблем. - Проблема благоустройства парков, рек, озёр является наиболее острой. Я предлагаю сегодня вынести эту проблему на обсуждение. 1. Каким бы вы хотели видеть наше село? 2. Как бы вы донесли до сведения односельчан остроту экологических проблем села? (Через рекламу, плакаты, обращения, листовки). Творческая работа учащихся (5 мин) Представление выполненных работ. 6) Сочинение синквейна на тему урока (Дополнительное задание) VI. Рефлексия Подведение итогов соревнования между командами. -Подсчитайте жетоны. Количество жетонов будет являться показателем успешности вашей работы на уроке. Заполнение листа оценки работы в группе. - Проблемы какого характера решали на уроке? - От кого завися решения рассмотренных проблем? - Что интересного было на уроке? - Что понравилось? Чем? - Чем не удовлетворены? VII. Домашнее задание. 1. Выполнить таблицу «Виды ЧС экологического характера» с. 35 – 36 2, Знать основные понятия темы. Подготовить проект по решению проблем экологического характера в селе Степурино. Авторские права: Инжеватова С.Б., учитель ОБЖ МОУ "Степуринская СОШ" Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по теме "Экология и экологическая безопасность", 8 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
12237 |
Конспект прислал: Ingevatova 26 декабря 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||