"); урок-проект по экологии "строим город будущего" » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » урок-проект по экологии "строим город будущего"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


урок-проект по экологии "строим город будущего"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок – проект по экологии. (2 класс)
«Строим город будущего»
Цель: Знакомство с экологической системой города, решение экологических проблем города.

Задачи:
• Расширение знаний по теме «Экология человека».
• Выявить компоненты экологической системы города.
• Установить в ходе практической работы взаимосвязь всех компонентов экологической системы города.
• Рассмотреть возможные варианты решения экологических проблем современного города.
• Развивать речь, мышление.
• Формировать экологическое сознание.
• Знакомство со структурой управления города.

Оборудование:
1. Таблички с названиями профессий.
2. Модели домов, деревьев, машин, клумб, заводов.
3. Магнитофонная запись шумов города.
4. Схема шумов.
5. Таблицы с изображением соотношения воды и суши.
6. Таблицы с изображением «!» и «?».
7. Иллюстрации к исторической справке (Горбушев Е.)
8. Фигурки животных.
9. Карточки зеленого цвета.
10. Карточки с экологическими проблемами города.
11. Слайды.











Ход урока:

1. Организационный момент.

Дети сидят полукругом, в центре 2 парты для макета будущего города.
Эмоциональный настрой учащихся.
Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему, и подарите кому-нибудь из класса своего солнечного друга. Пожелайте им удачи. Она необходима нам на нашем необычном уроке.
2. Основная часть урока.

Учитель: Посмотрите на схему. Если представить нашу Землю в форме яблока, то какую часть от общей площади занимает суша?

Дети: одну четвёртую часть.
( учитель берет яблоко и разрезает его на 4 части)

Учитель: Вот эта маленькая частичка и есть суша.
Давайте посмотрим на некоторые части суши.
(показ слайдов пустыни, вечных снегов, вершин гор, тайги, болот)
Может человек жить в тех местах, фотографии которых я вам показала? Почему?
Так что я должна сделать с этой четвертой частью яблока? (разделить ее)
Сделайте вывод.(Человек может жить не на всей суше, а на какой-то ее части).

Учитель: А как вы думаете, человек, поселяясь на какой-либо территории, изменяет мир вокруг себя? Как?

Дети: Человек строит дома, прокладывает дороги, вырубает леса.

Учитель: Но мы-то с вами знаем, что всё на земле, вся живая и неживая природа составляет единую экологическую систему. Назовите компоненты этой системы.

Дети: Растения, животные, человек, почва, горные породы, воды рек, морей, озёр, океанов, атмосфера и т. д.

Учитель: В живой и неживой природе есть свои экологические системы. Назовите их.

Дети: Лес, луг, поле, болото, река и т. д.

Учитель: Как вы думаете, если изменится хотя бы один её компонент, например, исчезнет атмосфера или она станет отравленной, изменится ли наша экологическая система?

Дети: Да, она разрушится.

Учитель: Верно, всё в природе взаимосвязано. Но человек придумал свои экологические системы, самые крупные из которых называются городами. Сейчас на нашей планете больше 17 тысяч городов, в них живёт почти половина всех жителей нашей планеты и города продолжают расширяться. Как вы думаете, из чего состоит экологическая система города?

Дети: Жилые дома, дороги, заводы, зелёные насаждения, птицы, люди.

Учитель: На нашей планете среди современных городов есть города-красавцы, города-чистюли. А есть города, где людям живётся плохо, т.к. у них много экологических проблем. Мы с вами живём в городе-чистюле, в современном городе или нет? Есть у нас проблемы? Давайте их обозначим.
(карточки – таблицы вывешиваются на доску)
1. Шум.
2. Загрязнение окружающей среды.
3. Перенаселенность.
4. Однообразие архитектуры.
5. Малое количество зелёных насаждений.
6. Отсутствие культурных учреждений.
7. Плохие дороги.

8. (Экологическое сознание людей) – добавляется в конце урока, когда дети разрабатывают правила поведения.

Учитель: Как много проблем у современных городов. Я предлагаю вам провести сегодня заседание администрации города и составить макет такого города, в котором не было бы экологических проблем. Кто входит в администрацию города?

Дети: Мэр, его заместители и специалисты разных служб города.

Учитель: Я с вашего позволения буду сегодня исполнять роль мэра города. Вы согласны? А вы будете представителями разных служб городского хозяйства, люди разных профессий: архитекторы и дизайнеры, зоологи, экологи, инженеры-конструкторы, социологи, исследователи, ученые,

которые занимаются озеленением города. Каждая группа получила задание – подумать над тем, как изменить наш город, чтобы в нём жилось лучше. Сегодня мы выслушаем ваши мнения, а экологи будут, если нужно, дополнять и оценивать работы групп с помощью зелёных карточек. Но сначала мы выслушаем наших социологов, которые обработали много анкет и сейчас расскажут нам, каким хотели бы видеть город будущего люди, которых вы опрашивали.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 14064

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса



Учитель: Но людям необходимо передвигаться и на большие расстояния, а для этого необходима железная дорога. Что нам скажут наши железнодорожники?

Железнодорожники:

1 Ж.) Современные поезда также выделяют в атмосферу вредные вещества, образующиеся при сгорании топлива. Поэтому в будущем поезда должны заменить электрички.
2Ж.) Скорость станет больше, вредных выделений не будет, т.к, электричество – это экологически чистое топливо.
3 Ж.) А для того, чтобы не было шума железную дорогу необходимо вынести за черту города.

Эколог: Также как на трассах нужно возвести шумоулавливающие стены.

Учитель: экологи, оцените работу железнодорожников.

Учитель: Давайте посмотрим на макет нашего города: разноцветные дома, чистые зеленые улицы, зоопарк, экологически чистый транспорт. Все это замечательно. Но должен ли измениться сам человек? Я предлагаю всем группам разработать правила поведения людей, которые будут жить в нашем городе.

(работа детей в группах)

Дети рассказывают о правилах повеления.

Учитель: Мы с вами в начале урока обозначили экологические проблемы современных городов. А я бы добавила к ним ещё одну – «Экологическое сознание людей». Согласны? Вспомните, когда мы с вами защищали наш проект про мусор, мы говорили. Что главным источником своих бед является сам человек. И в Германии начали решать экологические проблемы именно с воспитания экологического сознания.

Как вы думаете, эти проблемы мы с вами решили в нашем городе будущего? (ДА) Можно поставить над этими проблемами знак «!» , но у меня в руках есть еще один знак «?». Как вы думаете, почему мне очень хочется его поставить. Помогите мне. Подсказываю - показываю кусочек яблока, на котором человечество может жить. В начале урока мы с вами выяснили, что человечество может жить лишь на небольшом кусочке суши, население постоянно растет, город, который мы построили, требует большой земельной территории, а если все города в будущем станут такими, о каких мы мечтаем:
с небольшими домами, большими парками и зоопарками, то, что может произойти, какая проблема встанет перед человеком (не останется совсем суши).
Вот и встает проблема: «Как построить новые современные города на небольшом пространстве суши»
Будем решать эту проблему?
Человек создал свою экологическую систему, свою природу и вам, ребята, предстоит привести всю экосистему земли в равновесие, и тогда человек сможет вступить в НООСФЕРУ – сферу человеческого разума.

Рефлексия.
Учитель:
- Наш урок заканчивается. Узнали ли вы что-то полезное и нужное?
- Пожалуйста, скажите, что важного из урока вы возьмете для себя?
- Какой момент вам больше всего запомнился?
- А сейчас представьте себя лучиками солнца и разместите свои лучики согласно своему настроению.
Учащиеся подходят к доске и вставляют лучики.





Пожалуйста, оцените конспект - урок-проект по экологии "строим город будущего":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Урок окружающего мира "путешествие по городам Золотого кольца"
  • Урок с "Лего" "Город 21 века"
  • Конспект урока по теме "Экология и экологическая безопасность", 8 класс
  • Конспект урока на день города День города Краснодара
  • Конспект урока "Музеи нашего города"
  • Ижевск - столица Удмуртии
  • Конспект урока ИЗО:"Город будущего" 3 класс
  • Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс
  • тем. планир. окруж. мир, 2 класс
  • Города России.Москва.(школа 21 века) 2класс Презентация


  • 3039
    Конспект прислал: MG27081964 18 марта 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата