Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ОБЖ » Внеклассное мероприятие:«Путешествие с Гномиком-Экономиком по стране Электричества» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Внеклассное мероприятие:«Путешествие с Гномиком-Экономиком по стране Электричества» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Внеклассное мероприятие
«Путешествие с Гномиком-Экономиком по стране Электричества» Цели: учить детей элементарным способам и средствам энергосбережения и экономии; развивать чувство ответственности за свои действия; воспитывать экономное отношение к электроэнергии. Ход мероприятия: І. Знакомство с Гномиком-Экономиком. Звучит музыка. Входит Гномик-Экономик, Гномик-Экономик. Здрав¬ствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я? Дети (хором). Гномик. Гномик-Экономик. Но я не просто гномик, Я — Гномик-Экономик. Я ужасно скромный И очень экономный, Немножечко болтливый, Но очень бережливый. Свет, тепло, вода и газ Просто так не льются, И природой нам они Даром не даются. Среди множества проблем В нашем поколении Предстоит решить вопрос Энергосбережения! Уходит. Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по Стране электричества. А помогут нам в этом путешествии ученики V класса. Итак, в путь! ІІ. Путешествие по стране Электричества. 1. Станция № 1 «Научная» Учитель: Послушайте текст и скажите, о ком в нём идёт речь. Учитель читает текст: — Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, ки¬пятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабри¬ки. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь, и сказки рассказы¬вать. Дома и на улице всем помо¬гаю, обо мне говорят: "Хоть и безру¬кий, но мастер на все руки". Дети отвечают на вопросы: кто так рассказывает о себе? (Электрический ток.) Как электрический ток приходит в дом? (По электрическим проводам.) Как выглядят электри-ческие провода? (Длинные, метал¬лические, в изоляции.) Провод — дорожка для электрического тока. Сверху провод одет в матерчатое платье, под ним — резиновая ру-башка. Как вы думаете, для чего проводу такая одежда? (Чтобы электрический ток шел только к электроприборам, ничего и никого не повредил.) Гномик-Экономик: А сейчас я вам расскажу сказку "Как солнышко электрическую лампоч¬ку зажгло". (Изображения персона¬жей располагаются на магнитной доске.) "Жил-был на свете любозна¬тельный мальчик. Все-то ему хоте¬лось понять, до всего дознаться. За¬любовался как-то мальчик ярким светом электрической лампочки и спрашивает ее: — Скажи, лампочка, как ты го¬ришь? Кто тебя зажигает? А та улыбнулась и ответила: — Солнышко! Не поверил мальчик лампочке: — Не может быть! Чтобы солнышко лампочке свет давало?! Зачем ты обманываешь, лампочка? — Как же я могу тебя обманы¬вать, если я такая светлая, яркая, электрическая, — отвечает лампочка. — А коли ты мне не веришь, тогда сам узнай, кто мне мой свет дарит. Обиделась лампочка на мальчи¬ка и... погасла. Задумался мальчик. Долго ду¬мал, а потом решил в дорогу отпра¬виться — вдоль проводов, по кото¬рым электричество в дом приходит. Шел он, шел и дошел до элек¬тростанции. Переступил порог и увидел большую-пребольшую элек¬трическую машину. — Здравствуйте, электрическая машина! Это Вы электрическим лампочкам свет даете? — Я, — ответила машина, — да только не совсем я. Потому что не сама по себе работаю — меня водя¬ная турбина крутит. Пришел любознательный маль¬чик к водяной турбине и задал ей тот же вопрос. Турбина ответила: — Я тоже не сама по себе кру¬чусь, меня вода крутит. Падает она на мои лопасти и заставляет крутиться. Значит, вода и вырабатывает электричество. Пошел мальчик к высокой плоти¬не большого пруда и спрашивает: — Значит, это Вы, большой пруд, нам электричество даете? А пруд заволновался голубой волной и ответил: — Воду мне мать-река посылает. У нее и надо спрашивать. Пришел мальчик к реке, покло¬нился ей и спросил, как она своему сыну, большому пруду, воду копит и откуда воду берет. Река ответила: — Беру я воду от малых моих рек-сестер и ручьев-братьев, а они дождевыми тучами поятся. У тучи спроси, откуда она дождь берет, которым реки питает. Задумался мальчик и решил с тучами поговорить. Тучи на высоких горах ночуют. Долез мальчик до вер¬шины горы, да и спрашивает: — Скажите, пожалуйста, глубо¬коуважаемая туча, откуда у Вас дождик? Кто Вам дает его? — Солнышко, — отвечает туча. Удивился любознательный мальчик, а туча продолжает: — Солнышко из морей и океанов своими лучами воду выпаривает и в тучу собирает. А тучи ходят по белу свету и дождем проливаются — ручьи, реки полнят. Вода электри¬ческую машину крутит — ток вырабатывает. Электрический ток по про¬водам в дом приходит и тоненькую нить лампочки досветла нагревает. Вот и все. Пришел мальчик домой и гово¬рит электрической лампочке: — Извини меня, теперь я знаю, отчего ты горишь и чем светишь. Лампочка снова загорелась ярким светом, а солнце, взглянув в окно, сказало: — Вот и хорошо, что ты узнал, как моя правнучка горит и чем она светит. Всегда будь таким же любо¬знательным, все тайны до последнего узелка развязывай!" Дети отвечают на вопросы по содержанию сказки: какую тайну по¬могла узнать эта сказка? (Как элек¬тричество приходит к нам в дом.) Как солнышко помогает загореться своей правнучке-лампочке? (Лучами выпаривает воду из морей и оке¬анов, образует тучи. Из тучи идет дождь, пополняя реки. Речная вода крутит электрическую турбину, кото¬рая вырабатывает электричество. Оно по проводам поступает в дома.) Ток необходим только для того, что¬бы горели электрические лампочки? (На электрической энергии работают все бытовые приборы.) 2. Станция № 2 «Загадкино». а) Отгадай¬те, каким электроприборам требу¬ется особенно много энергии. Полюбуйся, Посмотри — Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет, Навсегда нам эту зиму Привезли из магазина. (Холодильник) Волшебный ящик, Посмотри: В нем заключен огромный мир, В нем реки и озера, Растения и горы, Он обо всем расскажет, Весь мир тебе покажет. (Телевизор) Провела я солнце Сквозь свое оконце, К потолку подвесила — Сразу стало весело. (Электролампочка) По тропинке я бегу, Без тропинки не могу. Где меня, ребята, нет — Не зажжется в доме свет. (Электричество) Очень строгий контролер Со стены глядит в упор, Смотрит, не моргает. Стоит только свет зажечь Иль включить в розетку печь — Все на ус мотает. (Электросчетчик) Чудеса на потолке: Повисло солнце на шнурке. (Электролампочка) Дома печка у меня Дров не просит для огня, Не дымит и не коптит, Тихо в уголке стоит. Это верный мой приятель... (электрообогреватель). То назад, то вперед Ходит-бродит пароход. Остановишь — горе: Продырявишь море. (Утюг) Ходит-бродит по коврам, Водит носом по углам. Где прошел — там пыли нет: Пыль и сор его обед. (Пылесос) Мы сидим перед экраном Вечером и утром рано. Полюбили мы давно И мультфильмы, и кино. (Телевизор) Учитель. Давайте, ребята, включим телевизор и посмотрим, что сегодня показывают. Ведущий "включает" макет те¬левизора. На экране — Гномик-Эко¬номик. Гномик-Экономик. Вот и на¬ступило время телепередачи об экономии электроэнергии. Ведущий передачи я — Гномик-Экономик. Послушайте мои советы: • Выключайте свет, если вы в нем не нуждаетесь. • Отключайте от сети на ночь электроприборы. • Включайте технику только тогда, когда это нужно. • Используйте стиральную маши¬ну при полной загрузке. • Почаще размораживайте холо¬дильник. • Используйте энергосберегающие лампы: они потребляют электроэнергии на 70 — 80 % меньше, чем лампы накали¬ вания. • Устанавливайте автоматические выключатели. Спасибо за внимание. С вами был самый экономный, самый бе¬режливый и заботливый Гномик-Экономик. Какие еще бытовые приборы по¬требляют электроэнергию? (Элек¬трические плиты, утюги, компь¬ютеры, миксеры и т. п.) Много ли электроэнергии нужно, чтобы все приборы работали? (Да.) Как нужно относиться к электроэнергии? (Нуж¬но экономить ее.) Что бы вы сказали хозяевам квартиры, где в каждой комнате горят яркие электрические лампочки и, перекрикивая друг дру¬га, работают телевизор, компьютер, магнитофон? К чему их призвали бы? (Вы очень много электроэнергии тратите впустую! Берегите электро¬энергию.) б) Лишь буквы — те, что в каждой строчке Даны не более чем раз, — Тебе помогут быстро, точно Секретный выполнить приказ. * Зачеркни буквы, которые встречаются в строке бо¬лее одного раза и прочитай приказ. (Будь бережливым) * Прочти пословицу. (Бережливость лучше богатства) 3. Станция № 3 «Творческая» Гномик-Экономик: А сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы запомнили, как нужно беречь электричество! Берет интервью у детей: Вспомните, ребята, какие элек¬троприборы есть у вас в доме? (Утюг, холодильник, пылесос и т. п.) Как вы думаете, какие из элек¬троприборов самые неэкономичные и почему? (Телевизор и холодиль¬ник. Они потребляют более 70 % всей электроэнергии.) Как, по вашему мнению, нужно беречь электроэнергию? (Не забы¬вать выключать свет; отключать электроприборы от общей сети, ухо¬дя из дома; не включать их без не-обходимости и т, п.) Исполняются частушки. Начинаем петь частушки На энерготему, Будем вместе мы решать Важную проблему. Электричество в квартире Я усердно берегу... Шел сосед по коридору, В темноте сломал ногу. Экономили мы свет Целый год недаром. И теперь мы всей семьей Едем на Канары. Я учусь быть бережливым, Экономным быть хочу. Даже папу, даже маму Экономить научу! 4. Станция № 4 «Экономическая» (добрых советов) Учитель: Ребята, я думаю, вы много интересного и полезного сегодня узнали. А сейчас давайте поиграем в игру «Можно — нельзя», чтобы закрепить все знания, полученные на нашем мероприятии. (Если ученики согласны с высказыванием, которое зачитывает учитель, они 3 раза хлопают в ладоши над головой, если нет — приседают и грозят пальцем.) • Играть с включенными в сеть электроприбо¬рами. • Пользоваться исправными электровыключателями. • Приближаться к оборванным проводам линии электропередач. • Включать все лампочки, какие есть в доме. • Выключать свет, выходя из комнаты. • Мокрыми руками вставлять вилку в розетку. • Пользоваться исправными электроприборами. • Уходя из дома, выключать все электроприбо¬ры, кроме холодильника. • Выключать телевизор сразу после окончания передачи. • Хвататься руками за провод. • Пользоваться настольной лампой во время чтения. • Оставлять свет в комнате включенным, если выходишь надолго. Гномик-Экономик: А на последок ещё раз послушайте мои добрые советы. • Следите, чтобы свет горел толь¬ко в тех помещениях, где вы находитесь. • Телевизор включайте только тогда, когда будете смотреть передачу. • Не оставляйте дверцу холодиль¬ника открытой, не допускайте образования в нем "снеговых шуб", для чего периодически размораживайте холодильник. • Будьте аккуратными, бережно относитесь к своей одежде. Очень много электроэнергии уходит на стирку и глажение. До свидания, ребята, мне было очень интересно с вами, а сейчас я должен на время покинуть вас, пойду к другим детям, ведь многие из них так и не знают правил бережливости и экономии, они тоже хотят попутешествовать по стране Электричества. Ног я обязательно ещё загляну к вам в гости. ІІІ. Подведение итогов мероприятия. При подведении итогов мероприятия ребята отвечают на вопросы: чему научились на уроке? (Бережно от¬носиться к электроэнергии.) Что интересного узнали? (Как электри-чество приходит к нам в дома.) Что нужно делать, чтобы экономить электроэнергию? Пожалуйста, оцените конспект - Внеклассное мероприятие:«Путешествие с Гномиком-Экономиком по стране Электричества»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5736 |
Конспект прислал: zebura76 27 апреля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||