Видео смотреть бесплатно

Смотреть русское с разговорами видео

Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ОБЖ » Конспект урока ОБЖ: "Волшебное электричество"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока ОБЖ: "Волшебное электричество"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок по теме: "Волшебное электричество" 2 класс
Цель:

- познакомить детей с видами электричества (статическое, электрический ток), способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира, радость открытий, полученных из опытов, умение работать в коллективе.

Оборудование: электронный конструктор «Знаток»
опыт № 1: воздушные шарики
опыт № 2:
- бумажное полотенце
- 1 чайная ложка (5 мл) хрустящих рисовых хлопьев
- воздушный шарик
- шерстяной свитер
опыт № 3:
- бумажное полотенце
- 1 чайная ложка (5 мл) соли
- 1 чайная ложка (5 мл) молотого перца
- ложка
- воздушный шарик
- шерстяной свитер
Опыт № 4:
- водопроводный кран и раковина
- воздушный шарик
- шерстяной свитер



Ход урока
У: Сегодня мы познакомимся с волшебником? Кого называют волшебником? Можно ли сказать что электричество это волшебник? Почему? Какое волшебство может совершить электричество? (загорается свет, работают электроприборы, электротранспорт и т.д)
У: Совершенно верно. А кто знает, каким бывает электричество?
У: Электричество бывает двух видов. Одно называется статическим, а второй вид электричества называется электрический ток. Он умеет бегать по проводам. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны.
Сейчас мы убедимся в волшебстве электрического тока. Поможет нам электронный конструктор при помощи которого, если правильно соединить детали, мы сможем услышать разные звуки, сделать электронные игрушки, автоматические осветители, музыкальные звонки.
Этот вид электричества используется для освещения, обогрева наших домов и приводит в движение машины.
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.

У: Какие электроприборы вам известны? Давайте разгадаем кроссворд.
1. Только я, только я
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь. (электроплита)
2. Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, не чихает. (пылесос)
3. На столе, в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок-
Развеселый огонек. ( лампа)
4. Посмотри на мой бочок,
Во мне вертится волчок,
Никого он не бъет,
Быстро крем вам собьет. (миксер)
5. Два соседа колеса
Собирают голоса,
Друг от друга тянут сами
Поясочек с голосами. (магнитофон)
6. Не радио, а говорит,
Не театр, а показывает. (телевизор)
ЭЛЕКТРОПЛИТА
ПЫЛЕСОС
ЛАМПА
МИКСЕР
МАГНИТОФОН
ТЕЛЕВИЗОР
У: Какое ключевое слово получилось? (опасно) Какую опасность представляют электроприборы? Чего ни в коем случае нельзя делать?
•Не вытягивайте из розетки вилку, потянув за шнур.
•Не включайте больше одной вилки в розетку: это может привести к короткому замыканию.
•Пользуясь удлинителем. После окончания работы сначала выдерните его из розетки. А затем сворачивайте в кольцо.
•Посмотрите и предупредите родителей, чтобы провода приборов не оказались защемленными мебелью.
•Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.
•Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы.
•Помните, электричество не терпит соседства с водой.
У :
А может пожар от электричества случиться?
И как от этого предохраниться?

Выступления детей:
1 ученик:
Много электроприборов
Не включай в одну розетку.
Случится пожар!
Свой сериал не досмотрит соседка.

2 ученик:
Погладить рубашку и брюки
Утюг вам поможет всегда.
Сухими должны быть руки
И прочными провода!
А главное – не забывать
Все электроприборы вовремя отключать!

3 ученик:
Гвоздики и пальчики
В розетку не вставлять.
Электричество опасно -
Это каждый должен знать.

4 ученик:
Чтоб никогда не завыла сирена,
Чтоб не было больше несчастий и бед
К электроприборам относись осторожно,
Не знаешь – не трогай!
Вот наш совет.
У: А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Называется оно статическим. Оно живет само по себе. Иногда слышно, как потрескивает, когда снимаешь синтетическую одежду. Если статическое электричество поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Сегодня мы научимся ловить электричество.

Опыты.
Опыт №1 На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Учитель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).

У: Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).
Давайте шарики превратим в волшебные. Кто знает, что надо сделать? Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными.
Объяснение:

Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.
У:А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся).
Что тогда происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны).
Вывод: в волосах тоже живет электричество.
Опыт № 2 Танцующие хлопья


ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 5975

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Опыт № 3
Как вы думаете, возможно ли разделить перемешанные перец и соль? Если освоите этот эксперимент, то точно справитесь с этой трудной задачей!

Нам понадобятся:

- бумажное полотенце
- 1 чайная ложка (5 мл) соли
- 1 чайная ложка (5 мл) молотого перца
- ложка
- воздушный шарик
- шерстяной свитер

Подготовка:

1. Расстелите на столе бумажное полотенце.

2. Насыпьте на него соль и перец.

Начинаем научное волшебство!

1. Тщательно перемешайте ложкой соль и перец. Предложите помощнику попытаться отделить соль от перца.

2.Когда ваш помощник отчается их разделить, предложите ему теперь посидеть и посмотреть.

3. Надуйте шарик, завяжите и потрите им о шерстяной свитер.

4. Поднесите шарик поближе к смеси соли и перца. Что вы увидите?
Результат:

Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе.

Объяснение:

Это еще один пример действия статического электричества. Когда вы трете шарик шерстяной тканью, он приобретает отрицательный заряд. Если поднести шарик к смеси перца с солью, перец начнет притягиваться к нему. Это происходит потому, что электроны в перечных пылинках стремятся переместиться как можно дальше от шарика. Следовательно, часть перчинок, ближайшая к шарику, приобретает положительный заряд, и притягивается отрицательным зарядом шарика. Перец прилипает к шарику.

Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. Когда вы подносите к соли заряженный шарик, ее электроны все равно остаются на своих местах. Соль со стороны шарика не приобретает заряда - остается незаряженной или нейтральной. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику.

Опыт № 4
В предыдущих опытах вы с помощью статического электричества учили хлопья танцевать и отделяли перец от соли. Из этого опыта вы узнаете, как статическое электричество действует на обыкновенную воду.

Нам понадобятся:

- водопроводный кран и раковина
- воздушный шарик
- шерстяной свитер

Подготовка:

Для проведения опыта выбери место, где у вас будет доступ к водопроводу.

Начинаем научное волшебство!

У: Сейчас вы увидите, как мое волшебство будет управлять водой.

1. Откройте кран, чтобы вода текла тонкой струйкой.

2. Надуйте шарик и завяжите его. Потрите шариком о свитер.

3. Поднесите шарик к струйке воды.

Результат:

Струя воды отклонится в сторону шарика. Электроны со свитера при трении переходят на шарик и придают ему отрицательный заряд. Этот заряд отталкивает от себя электроны, находящиеся в воде, и они перемещаются в ту часть струи, которая дальше всего от шарика. Ближе к шарику в струе воды возникает положительный заряд, и отрицательно заряженный шарик тянет ее к себе.

Чтобы перемещение струи было видимым, она должна быть небольшой. Статическое электричество, скапливающееся на шарике, относительно мало, и ему не под силу переместить большое количество воды. Если струйка воды коснется шарика, он потеряет свой заряд. Лишние электроны перейдут в воду; как шарик, так и вода станут электрически нейтральными, поэтому струйка снова потечет ровно.


У: Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились волшебству при помощи статического электричества.
У: А вы знаете, что во время грозы статическое электричество может проскакивать между облаком и земной поверхностью. Возникает сильная вспышка света, называемая молнией, от которой может вспыхнуть все то, во что она ударит. Молния всегда выбирает самый короткий путь к земле. В грозу опасно прятаться под деревом.
У: Некоторые виды рыб используют статическое электричество. Электрические рыбы известны человечеству с древнейших времен. Еще Аристотель рассказывал своим ученикам, что электрический скат, обитающий в Средиземном море, "заставляет цепенеть животных, которых он хочет поймать, побеждая их силой удара, живущего в его теле". Эффективно его использует скат (тот самый, что был замечен греками и римлянами). У этой рыбы голова переходит в широкие волнообразно двигающиеся плавники, несущие «электростанцию». Мгновенный разряд достигает 300 вольт.

В Амазонке живут угри длиною в три метра, имеют три электрических органа - два для навигации и обнаруженья добычи, а третий, самый большой, - надежное и безотказное оружие. Электрический разряд угря с напряжением в 550 вольт поражает добычу, состоящую обычно из рыб и лягушек, но может убить человека и даже лошадь, окажись они в зоне электрического удара. (Специальными опытами установлено было: электрический разряд амазонского угря зажигает двести неоновых ламп.)


Странное млекопитающее, живущее в водах Австралии, утконос, тоже замечен в чувствительности к электричеству. В эксперименте он безошибочно находил одновольтовую батарейку, зарытую в грунт водоема. Тщательное обследование обнаружило у экзотического австралийца рецепторы по всей поверхности клюва, чувствительные к электричеству. Значит, кто-то в австралийской воде это электричество генерирует, и утконос его ловит.

Итог урока





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ОБЖ: "Волшебное электричество":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: ewais 15 февраля 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн