Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ОБЖ » Конспек урока пр ОБЖ:"Осторожные сказки и поучительные истории" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспек урока пр ОБЖ:"Осторожные сказки и поучительные истории" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
1 занятие. Вводное.
Введение. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня с вами мы начнем путешествие. А чтобы узнать, куда мы с вами отправимся, нужно выполнить задания в группах, а из полученных букв составить слово. Б Е З О П А С Н О С Т Ь 1 ЗАДАНИЕ. • Выполни вычисления. Повторяющееся число в ответах выражений будет являться подсказкой для букв № 1 и № 12. 18:3(6) , 21:7(3), 9*2(18), 2*3(6) (Буква Б ); по 50 взять 2 раза, сумма 72 и 28, разность 165 и 65 (Ь) • Расшифруй слова. Первые буквы этих слов откроют в неизвестном слове буквы № 4 и № 8. № 4 (оранжевый) йывежнаро; № 8 (находчивость) ьтсовичдохан. (Буквы О и Н) • Отгадай загадки и узнаешь буквы № 2 и № 10(Буквы Е и С) Зимой и летом одним цветом; ( № 2 ель) Колкую, зеленую Срубили топором. Красивую, зеленую Принесли к нам в дом. (ель) Висит за окошком Кулек ледяной. Он полон капели И пахнет весной. (сосулька) Солнце выглянет - заплачет. Солнца нет - слезинки прячет. (№ 10 сосулька) • Вставь в слова пропущенные буквы. Узнаешь букву № 6 и № 9. (Буквы А и О) № 6. Алф__вит, р__нец, те__тр, н__род, м__льчик. № 9. Ск__лько, сег__дня, чел__век, п__г__да, Р__ссия. • Буква № 3 в алфавите стоит на 9 месте, а буква под №11 на 20 месте. • Чтобы узнать буквы № 5 и № 7 впиши полученные буквы в окошки и догадайся, какое слово должно получиться. БЕЗОПАСНОСТЬ. Мы начинаем с вами путешествие по стране «Безопасность» Как вы думаете, какое значение у слова безопасность? Обратимся к толковому словарю. В словаре Владимира Ивановича Даля «Безопасный – неопасный, неугрожающий, не могущий причинить зла или вреда; безвредный, сохранный, верный, надежный. Безопасность – отсутствие опасности, сохранность, надежность. Современный толковый словарь Т.Ф.Ефремовой «Безопасный – не грозящий опасностью» Итак, сделаем вывод: «Безопасность - отсутствие опасности. Безопасный - не грозящий опасностью» Подумайте, когда человеку может грозить беда, опасность? Ответы детей записываются, и составляется «ЗВЁЗДОЧКА» Попробуем сформулировать темы наших занятий и расширить нашу «звездочку». Какие опасности подстерегают нас в доме? «Опасность водоём» «Опасность дорога» «Опасность улица» «Опасность лес» Итак, мы определили темы наших занятий. До скорой встречи! Тема 1. БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ. Занятие 1. КОЛЮЩИЕ И РЕЖУЩИЕ ПРЕДМЕТЫ Сказка «Умный наперсток» (автор Шорыгина) Давным-давно в одном небольшом городке жила искусная Мастерица-рукодельница. Она умела не только хорошо вязать спицами и крючком, но и вышивать красивые узоры на салфетках, полотенцах и скатертях. С каждым днем заказов у рукодельницы становилось все больше, вот и решила она обучить свою племянницу Анюту всему, что умела сама, чтобы та стала ей хорошей помощницей. Девочка оказалась смышленой и трудолюбивой и скоро научилась ловко управляться с иголкой, спицами и крючком. Однажды Мастерица уложила в корзинку готовые заказы и ушла в город, а Анюта осталась дома одна. Она тотчас достала резную деревянную шкатулку, в которой хранились нитки, иголки, наперсток и ножницы, и принялась вышивать салфетку. Эту красивую салфетку с бахромой Анюта хотела по¬дарить тете на именины. Девочка старательно вышивала на салфетке букетик подснежников. Теплые весенние лучи скользили по скатерти обеденного стола, вышивать за которым устроилась Анюта. 3а окном звонко чирикали воробьи, а в открытую форточку влетал свежий ветерок, пахнущий талым снегом и капелью. Девочка на минутку отложила рукоделье, зажмурила глаза и не заметила, как задремала. Сквозь сон ей почудилось, будто она слышит чей-то тихий разговор, такой тихий, словно журчание ручейка за окном. Это разговаривали между собой иголки, булавки, пуговицы, ножницы и прочие портновские принадлежности. — Ах, какой чудесный денек! — пропела булавка с золотой головкой. — Обратите внимание, как мы блестим и переливаемся под солнечными лучами! — воскликнула маленькая перламутровая пуговица. — Да, да! Вы правы! Мы очень похорошели! — согласились ножницы. — Здесь просторно и светло. Обеденный стол такой большой! Не то, что тот столик, за которым всегда работает Мастерица, - сказали вязальная спица. — Нам надоело лежать в шкатулке, давайте останемся здесь! — дружно закричали иголки. — Не могу понять, почему Мастерица всегда прячет нас в шкатулку и не дает нам пожить на воле? — тоненьким голоском пропищал маленький крючок. -Как вы думаете, почему Мастерица хранила принадлежности для шитья и вязания в специальной шкатулке? -Почему Мастерица не занималась рукоделием за обе¬денным столом? — Давайте спросим об этом дядюшку-наперстка, ведь он давно живет в доме рукодельницы, - предложила катушка. — Дядюшка-наперсток, - обратилась к наперстку бойкая иголочка. -- Не знаете ли Вы, почему Мастери¬ца всегда после работы убирает нас в шкатулку? - Знаю, как не знать, - важно ответил наперсток. Я живу в доме Мастерицы много лет и помню, что к порядку и аккуратности ее с самого детства приучала бабушка. Она говорила, что иголки, булавки, спицы, крючки и ножницы - опасные предметы! Их нельзя бросать, где попало, а следует убирать в специальную шкатулку. Вот эту резную деревянную шкатулку бабушка подарила Мастерице на день рождения, когда той исполнилось всего лишь шесть лет. Слова дядюшки-наперстка обидели всех. Иголки, булавки, спицы, крючки и ножницы возмущенно зашумели: - Какие же мы опасные? Мы очень даже полезные и нужные предметы! Без нас нельзя ни пуговицу при¬шить, ни дырку заштопать. Кто же поможет людям сшить платье или рубашку, связать носки? - И мыт нужны! И мы нужны! - хором пропищали пуговицы , петельки и крючки. - Спору нет, - согласился дядюшка-наперсток. - Все вы, друзья, нужны и полезны людям. Но согласитесь, что иголками, булавками, спицами можно больно уколоться, а ножницами поранить пальцы. Чтобы это¬го не случилось, нас и убирают после работы в шкатулку. А кроме того, Мастерица любит и бережет свои вещи. Она не хочет, чтобы кто-то Из нас потерялся. - А почему нельзя шить, сидя за обеденным столом? - поинтересовалась булавка. Что вы ответите булавке? - Да потому, что за обеденным столом люди едят, а маленькие предметы могут незаметно попасть в пищу, — объяснил умный наперсток. - Понятно, - протянула катушка. – Значит Анюта зря разбросала нас по столу. В это время девочка зашевелилась и открыла глаза, Разговор тотчас смолк. Анюта огляделась и увидела, что на столе в беспорядке лежат портновские принадлежности, а на часах - время обеда, значит, скоро из города должна вернуться Мастерица. - Какой удивительный сон мне приснился,- по¬думала девочка. Она аккуратно сложила в шкатулку портновские принадлежности, поставила ее на столик для шитья и стала поджидать прихода тети. Какие правила использования портновских принадлежностей мы можем сформулировать? 1. Хранить иголки и булавки в игольнице, с вставленной в ушко ниткой. 2. Ножницы, пуговицы, крючки, спицы – в специальной коробке. 3. Работать в специально отведенном для этого месте. 4. Убирать за собой рабочее место. Памятка помещается на доску. Творческое задание. Ребята, изобразите с помощью рисунков правила безопасности с колющими и режущими предметами. Выставка работ. Отобрать лучшие рисунки и поместить их в папку «Безопасность». ЗАНЯТИЕ 2. ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ. Сказка «Пушок и Гуселька одни дома» (автор Гусева) Здравствуйте, ребята! В прошлый раз вы познакомились с девочкой Анютой. А сегодня я хочу познакомить вас еще с одними героями наших сказок о безопасности Пушком и Гуселькой. Стоял прекрасный летний день. Пушок лежал на диване и скучал. Делать ему было нечего, так как в «Школе умников» начались каникулы, а его лучший друг Гуселька, должен приехать только через две недели. Но прежде чем рассказывать дальше хочу познакомить вас с главными героями. Пушок - обыкновенный мальчик, который закончил второй класс. Пушок, потому что его волосы были настолько мягкими и напоминали белую пушистую шапочку одуванчика, поэтому все и называли его - Пушок. Лучшего друга Пушка, называли Гуселькой, потому что его фамилия была Гуселькин. Учились наши герои в одной «Школе умников» и в одном классе. Так вот, наш герой лениво наблюдал, как две мухи сонно ползли по стеклу, а паук, притаившийся в углу окна, терпеливо их дожидался. Слушал, как медленно капает вода из крана, работает грузовик, тихо переговариваются листья на ветру. Так и продолжалось бы до вечера, если бы вдруг не раздался звонок в дверь. Пушок быстро вскочил с дивана и побежал открывать дверь. На пороге стоял Гуселька. Радости друзей не было конца, они обнимались, перебивая друг друга, рассказывали новости, шутили. - Почему ты приехал раньше? – спросил Пушок. - Ужасно соскучился, поэтому решил не откладывать свой приезд – ответил Гуселька. - Ты наверно проголодался с дороги? Идем мыть руки и пить чай - предложил Пушок. - Согласен. Усадив друга за стол, Пушок стал готовить чай. Налил в электрический чайник воды, мокрыми руками схватился за вилку и поспешил вставить ее в розетку. - Стой!- закричал вдруг Гуселька. Как вы думаете, ребята, почему Гуселька остановил друга? - Почему? Ты не хочешь чая? – изумленно спросил друга Пушок. - Хочу, конечно. Но дотрагиваться до электроприборов мокрыми руками запрещено! – ответил друг. - А что в этом такого, я всегда так делаю! - Значит мне нужно рассказать тебе, почему этого делать нельзя. Электричество – это от греч. elektron — янтарь), движение и взаимодействие (посредством электромагнитного поля) заряженных частиц. Учение об электричестве — один из основных разделов физики. Часто под электричеством понимают электрическую энергию, напр., когда говорят об использовании электричества в народном хозяйстве; значение термина «электричество» менялось в процессе развития физики и техники. Простейшие электрические и магнитные явления известны с глубокой древности. Близ города Магнесия в Малой Азии были найдены удивительные камни (по месту нахождения их назвали магнитными, или магнитами), которые притягивали железо. Кроме того, древние греки обнаружили, что кусочек янтаря (греч. elektron, электрон), потертый о шерсть, мог поднять маленькие клочки папируса. Именно словам «магнит» и «электрон» обязаны своим происхождением термины «магнетизм», «электричество» и производные от них. - Как интересно. Гуселька, а откуда ты все это знаешь? - В школе говорили. Хочешь еще расскажу? - Очень хочу! - Без электричества не работает ни один прибор. Телевизор, чайник, утюг, холодильник. Электричество приносит огромную пользу, но если не знать правил, оно может быть опасным. Вода хорошо проводит электрический ток, а напряжение может убить человека. Видел на розетках написано 220 Вт? - Видел. Это значит в розетке такое напряжение? - Да. Поэтому никогда нельзя трогать провода и электроприборы мокрыми руками, дергать за шнур. Если вдруг ты почувствовал запах горелой резины или заметил искорки, немедленно сообщи взрослым. - Спасибо, Гуселька. Теперь я буду аккуратнее. Наконец чайник закипел, в чашках заваривался душистый чай, а Пушок и Гуселька долго еще разговаривали об электричестве. Составление памятки при использовании электроприборов. 1. Не пользоваться неисправными электроприборами. 2. Не дотрагиваться до электроприборов мокрыми руками. 3. Не пользоваться электроприборами в ванной. 4. Не оставлять включенными утюг и другие электроприборы без присмотра. Творческое задание. Ребята, изобразите с помощью рисунков, правила безопасности с электроприборами. Выставка работ. Отобрать лучшие рисунки и поместить их в папку «Безопасность». ЗАНЯТИЕ 3. ГАЗ. Здравствуйте, дорогие ребята! Пушок и Гуселька рады приветствовать вас и спешат рассказать новую историю о своих приключениях. «Сказка про то, как Гуселька спас дом от пожара» (автор Гусева) Наступила осень. В воздухе чувствовалась прохлада после летней жары. Госпожа Осень робко оставляла свои разноцветные краски на листьях деревьев, паучки плели свою паутину, отдавая дань лету, а «Школа умников» радостно приветствовала своих учеников. Пушок и Гуселька привычно заняли свои места за партами и… работа закипела. - Ну что, увидимся вечером? – спросил Гуселька своего друга. - Хорошо, я буду тебя ждать - ответил Пушок. Друзья попрощались и пошли каждый в сою сторону. Придя, домой, Пушок сделал уроки, успел поиграть на компьютере и дожидался друга. Решив сделать ему приятное, Пушок пошел, поставил на газовую плиту чайник, пользоваться электрическим он побаивался, вдруг током ударит, вернулся в комнату и чтобы скоротать время взял книжку. Время незаметно пролетело, стук в дверь возвестил о приходе друга. Войдя в дом, Гуселька как-то странно себя повел, нюхал воздух и смешно морщил нос. - Что с тобой? – спросил Пушок - Почему носом пыхтишь? - Что-то у тебя странно пахнет? – сказал Гуселька. - Что тут может пахнуть. Краской нет, цветами тоже, даже чаем … Ой!!! Пушок оборвал свою речь на полуслове и стремглав побежал в кухню. Как вы думаете, почему? В кухне творилось что-то невообразимое. Комната была полна пара, пахло горелой резиной. Запах щипал глаза, въедался в легкие. А на плите стоял злополучный чайник. Гуселька, побежавший следом за Пушком, увидел, как его друг стал сильно кашлять, из его глаз текли слезы, и сам Пушок был на грани истерики. - Что ты натворил? – закричал на друга Гуселька. - Да я… да чайник …вот … и … - лепетал Пушок. Гуселька, сообразив, в чём дело, быстро подошел к плите, выключил газ, открыл форточку и распахнул настежь входную дверь. Пушок тихо стоял и плакал. Гуселька как мог успокоил друга и стал расспрашивать о случившемся. -Понимаешь, я не стал включать электрический чайник, а то мало ли. Вот и поставил его на газовую плиту. Хотел тебя чаем напоить. А тут вот как вышло – тихо рассказывал Пушок. - Ну, хорошо, ты чайник поставил. А дальше? – нетерпеливо спрашивал Гуселька. - Да, книжку сел почитать. - И забыл? - Забыл! – обреченно ответил Пушок. - Как же ты мог забыть, что нельзя оставлять приборы без присмотра – сокрушался Гуселька – Мы же говорили с тобой об этом. - Ну, чайник же не электрический! – возразил Пушок. - Какая разница. Здесь не электричество, здесь газ, а он еще чуть-чуть и взорвался бы. Хорошо, что я вовремя пришел – сказал Гуселька. - Прости меня. Почему я такой бестолковый? – чуть не плача говорил Пушок. - Ты не бестолковый, просто невнимательный и забывчивый. А с газом шутки плохи! - А почему резиной воняло и почему у нас теперь настежь открыты форточка и дверь? - Сейчас я все тебе объясню. Во-первых, воняло не резиной, а специальным веществом, которое добавляют в газ – поучительно сказал Гуселька. - Что за вещество и почему добавляют? – спросил Пушок. Ребята, сможет ли кто-то из вас ответить на вопрос Пушка? - Что ты все время перебиваешь. Не торопись. Газ – это вещество. Помнишь, мы на окружающем мире говорили о веществе. - Да, вещество – это - Правильно. Так вот, природный газ – легкое, бесцветное, прозрачное вещество без запаха, легко воспламеняется и взрывается. В наших домах идет природный газ, если где-то есть утечка, то вещество без запаха сложно почуять, а так в газ добавили пахучее вещество, к сожалению, я название подзабыл. - Мне это понятно. Не понятно только как этот газ мог появиться в моей кухне? – спросил Пушок. - Очень просто. Ты в чайник воды налил? - Налил. - До верха? - До верха. - Ну вот. - Что вот? - Да закипела в чайнике вода и убежала прямо на плиту. Вот она газ и залила. - Уф, значит, вода виновата, а я думал, что это я – облегченно вздохнул Пушок. - Да нет, не вода! А именно ты! Почему Гуселька обвинил Пушка в случившемся? - Ты же забыл про чайник, потому что книжку читал. Вода закипела, а ты и слышал, вот и результат. Нужно просто запомнить простые правила и беда обойдет твой дом стороной. - Какие? Ребята, помогите Пушку и Гусельке сформулировать правила техники безопасности при пользовании газовой плитой. - Ну, вот в комнате проветрилось, теперь можно все закрыть – сказал Гуселька. - А чай? – осторожно поинтересовался Пушок. - Будет тебе чай – ответил Гуселька и пошел на кухню ставить чайник. Вот такая история приключилась с нашими героями. Какие ошибки допустил Пушок? Составление памятки при использовании газовых плит. 1. При запахе газа звоните в газовую службу от соседей. Телефон – 04. 2. Ели почувствовали запах газа, не включайте свет и другие электроприборы, не зажигайте спички, а сразу же сообщите об этом взрослым, откройте окна и форточки. 3. Не играйте на кухне, особенно при включенной газовой плите. Творческое задание. Ребята, давайте составим памятку и поместим её в папку «Безопасность». Памятка 1. Почаще мойте руки с мылом. Обязательно мой¬те руки перед едой, после возвращения с прогул¬ки, после того, как гладили собаку или кошку, после туалета. 2. Утром и вечером чистите зубы. 3. Не ленитесь мыть ноги перед сном. 4. Вовремя подстригайте ногти, следите, чтобы под ними не было грязи. 5. Никогда не грызите ногти. 6. Содержите в чистоте и порядке свою одежду. Не оставляйте грязную посуду. 7. Если вы уронили огрызок яблока, кожуру банана, очистки картофеля или пролили воду, тот¬час же подберите их и вытрите воду. Раздел 2. Водоёмы. Занятие 1. Какие бывают водоемы? Тема нашего занятия, «Какие бывают водоёмы?». Как вы ребята ответите на этот вопрос? Кто знает, что такое водоём? Водоём - постоянное или временное скопление бессточных или с замедленным стоком вод в естественных или искусственных впадинах (озера, водохранилища, пруды). В широком смысле — обозначение морей и океанов. Рассмотрим типы водоёмов. ОЗЁРА. ОЗЕРА, природные водоемы в углублениях суши (котловинах), заполненные в пределах озерной чаши (озерного ложа) разнородными водными массами и не имеющие одностороннего уклона. Для озер характерно отсутствие непосредственной связи с Мировым океаном. Распределены озера неравномерно. Особенно много их на севере — в тундре и в лесной зоне. К югу, в степи и в пустыне озера встречаются все реже. В числе крупнейших и наиболее известных: Великие озера (Верхнее озеро, Гурон, Мичиган, Эри и Онтарио) — в Северной Америке, Виктория и Танганьика — в Африке, Ладожское озеро и Онежское озеро — в Европе, высыхающее Аральское море — в Азии. Озёра бывают пресные и соленые. Проточные озера в подавляющей своей части пресны и часто обладают уникальной по качеству питьевой водой (наиболее яркий пример Байкал). Бессточные озера в той или иной степени минерализованы, в них аккумулируются соли (от 1 до 24,7% — солоноватые озера, а от 24,7 до 47% — соленые), содержащиеся даже в пресной воде их притоков. Есть и минеральные озера (которые содержат выше 47% солей), в т. ч. проточные, образующиеся за счет поступления минерализованных вод из глубин Земли. Из них соли могут выпадать в осадок. Например, самосадочные озера Эльтон и Баскунчак. В России крупнейшее пресноводное озеро — Байкал, за ним по размерам площади зеркала следуют: Ладожское озеро, Онежское озеро, Таймыр, Ханка и Чудско-Псковское. Водохранилища. ВОДОХРАНИЛИЩЕ, искусственный водоем значительной вместимости, образованный обычно в долине реки водоподпорными сооружениями для регулирования ее стока и дальнейшего использования в народном хозяйстве. Главная цель создания водохранилищ — регулирование стока рек (или озер) и временных водотоков, который в естественных условиях характеризуется большой неравномерностью во времени. Вся история человечества связана с созданием искусственных водоемов. Первые водохранилища были еще в Древнем Египте. Сейчас в мире насчитывается более 30 тыс. водохранилищ. По объему и по площади зеркала самое крупное водохранилище мира — Виктория на р. Виктория-Нил в Африке. Самое глубокое водохранилище — Байкальское (до 1620 м) Иркутской ГЭС. В России около 1200 водохранилищ. Самое крупное по объему водохранилище России — Братское водохранилище на р. Ангаре. По площади зеркала выделяется Байкальское водохранилище, Куйбышевское водохранилище. На территории Волгоградской области - Цимлянское водохранилище. Водохранилища и связанные с ними ГЭС — основные поставщики электроэнергии. ПРУД ПРУД, искусственный водоем, созданный как источник воды для орошения, разведения рыбы и водоплавающей птицы, хранения воды, проведения спортивных и оздоровительных мероприятий и других целей. Площадь обычно не более 1 км2. МОРЯ И ОКЕАНЫ. МОРЕ, часть Мирового океана, обособленная сушей или возвышениями подводного рельефа. ОКЕАН (греч. Okeanos) (Мировой океан), непрерывная водная оболочка Земли, окружающая материки и острова и отличающаяся общностью солевого состава. По существу Земля — это водная планета, так как Мировой океан занимает 70,8% ее территории. В Северном полушарии на долю водной поверхности приходится 60,6%, а в Южном — 81%. Мы с вами рассмотрели типы водоёмов. Скажите, будет ли смена времён года влиять на состояние водоёмов? Как будут выглядеть водоёмы летом, зимой, осенью, весной? Нарисуйте озеро или пруд в разное время года. Подведем итоги нашего занятия. Занятие 2. Водоёмы зимой. 1. Вводная беседа. Ребята, вам приходилось мчаться на лыжах или санках с горки, которая располагалась возле водоема? Подстерегает ли вас в этот момент опасность? Какая? Если лед толстый и прочный, то нет. А вот в начале зимы, когда лед еще не окреп, ломается под ногами и со з0воном и хрустом потрескивает, выходить на него нельзя! Представьте себе человека, который идет по неокрепшему льду и вдруг слышит, что лед начал трещать. Как вы думаете, что следует делать? Нужно осторожно лечь и ползти по своим следам к берегу. Но, даже в самые сильные морозы, находясь на льду водоема, надо соблюдать осторожность. Лед может быть непрочным около стока вод с фермы, завода, кустов, зарослей камыша. Иногда метели наметают высокие сугробы на льду, а под такой «снежной шапкой» лед всегда тоньше. Давайте представим, что кто-то хочет сократить путь и пройти короткой дорогой по льду пруда или озера. Как правильно это сделать? 1. Наметить верный маршрут. 2. Идти по свежим следам, прощупывая дорогу палкой. 3. Если у вас рюкзак, то лучше его повесить только на одно плечо, чтобы в случае опасности сразу сбросить. Весной, когда начинает пригревать солнышко, на лед выходить нельзя! Послушайте сказку «Волшебные вороны». (автор Шорыгина) Зимой Саша каталась на санках с крутого речного обрыва. Сани быстро мчались вниз, взметая холодные облака колючей снежной пыли, а потом, плавно скользя, еще далеко катились по льду, почти до самой середины реки. Морозы стояли сильные, и лед на реке был прочный. Кое-где на льду сидели рыбаки, закутанные в толстые шубы и тулупы. Саша заметила, что возле одного из рыбаков постоянно крутятся две вороны. Однажды девочка увидела такую картину: пока одна ворона скакала перед самым носом рыболова, отвлекая его внимание, другая бочком-бочком подобралась к только что пойманной мелкой рыбешке и стащила рыбку. - Ишь, какие хитрые подружки – вороны, - подумала Саша. – Одна рыболова отвлекает, а другая рыбку таскает. - Дяденька, - сказала она, подходя к рыбаку, - а у вас ворона рыбку стащила. - Да мне не жалко, - добродушно ответил тот. – Зимой птицам корм найти трудно, вот я их и угощаю, а они добро не забывают. Придет время и вороны меня предупредят, что на лед выходить нельзя. - Почему нельзя? - удивилась Саша. - А потому что весной лед на реке становится рыхлым, тонким, особенно у берега. Можно невзначай и в ледяной ванне искупаться! - Как же вороны вас предупредят? - продолжала допытываться Саша. --- А очень даже просто. Подлетят ко мне поближе и скажут: «Кар-кар-кар! Василич! завтра на рыбалку не выходи, опасно! Можно под лед провалиться». Я их по¬слушаюсь и на рыбалку не пойду. Подожду, Когда река ото льда очистится, снег кругом растает и трава зазеленеет. Вот тогда можно снова брать удочки и идти на реку. - Разве вороны умеют говорить? - еще больше уди¬вилась девочка. - Вы, наверное, шутите? - Нет, не шучу, - серьезно ответил Василич. - Это ведь непростые вороны, а волшебные. Они в сказочном лесу живут, с самим старичком-лесовичком дружат, а тем, кто их подкармливает, всегда помогают. Василич махнул рукой в сторону леса. Саша заметила, что лес и вправду сказочный - заиндевелый, похожий на снежный терем. Василич собрал удочки и ушел, а Сашенька решила, что тоже будет угощать волшебных ворон. На другой день девочка принесла из дома большой бутерброд. Села на санки и стала крошить хлеб, а вороны тут как тут. Саша отошла в сторонку, чтобы не мешать воронам обедать. Перекусив, умные птицы стали важно расхаживать около девочки, и вдруг одна из них подняла го¬лову; посмотрела на Сашу и негромко сказала: «Спасибо, Сашенька, спасибо!» Другая ворона закивала голо¬вой, соглашаясь с подругой. Девочка просто ушам своим не поверила: - Не обманул меня рыболов Василич. Вороны-то и вправду волшебные! С тех пор она каждый день захватывала для птиц какое-нибудь лакомство. А между тем солнце с каждым днем поднималось все выше, пригревало сильнее, и на сугробах появилась блестящая ледяная корочка. Дни стали длиннее, а на ивовых кустах у реки весело и звонко чирикали стайки задорных воробышков. Лед на реке сделался рыхлым, следы к полудню наполнялись талой водой. Однажды Саша пришла на горку и заметила, что Василича на обычном месте нет. Только девочка хотела съехать на санках с горы, как у нее над головой закружились встревоженные вороны. Как вы думаете, почему встревожились вороны? -- Кар! Кар! Кар! -- закричали они. -- Саша! Сашенька! Не катайся большие с этой горки, лед на реке слабый, рыхлый, не выдержит и может проломиться, - предупредили девочку птицы. -- Хорошо, не буду,- ответила Саша. Тут веревка невзначай выскользнула из рук девочки, и сани съехали вниз с обрыва. Раздался треск, и они оказались в воде. - Ай, ай, мои саночки! Как теперь я их достану? - Не волнуйся, -- успокоили девочку вороны, мы тебе поможем. Ты только, смотри, на лед не выбегай, а то и сама в ледяной воде окажешься! Вороны полетели в лес и позвали на помощь других птиц. Они дружно схватили клювами веревку и выта¬щили сани из воды на берег. Саша поблагодарила птиц, посылала им хлебных крошек и пошла домой. - Видно, пора убирать санки до следующей зимы, - подумала девочка. Творческое задание. Ребята, изобразите с помощью рисунков, правила безопасности на льду водоема. Выставка работ. Отобрать лучшие рисунки и поместить их в папку «Безопасность». Составление памятки. Памятка 1. Не выходить на тонкий лед в начале зимы и в начале весны. 2. Запомните, что весной лед ломается бесшумно, а в начале зимы со звонким хрустом и треском. 3. Двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам. 4. Имейте палку, чтобы прощупывать перед собой путь. 5. Двигаясь группой, следуйте друг за другом на некотором расстоянии. 6. Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоёма, а в конце – участки возле берега. 7. Запомните, менее прочным лед бывает, там где: • наметены сугробы; • растут кусты; • трава вмёрзла в лёд; • бьют ключи; • быстрое течение; • в реку впадает ручей; • в водоем попадают сливные воды с фермы или завода, фабрики. Занятие 3. Правила поведения на воде Здравствуйте, дорогие ребята! Согласитесь, жаркий летний день очень приятно провести у реки или озера. Поплескаться, поплавать, потом позагорать на теплом песочке. О А умеете ли вы плавать? Немножко умеете. Что ж, это очень хорошо! Умение держаться на воде необходимо любому человеку. Недаром древние греки считали неграмотными тех людей, которые не умели читать и плаватъ. Представьте, что вы приехали на дачу в гости к другу и вместе с ним пошли искупаться на озеро. О Как правильно вести себя, чтобы с вами не приключилась никакая беда? Прежде всего, нужно идти купаться в сопровождении кого-то из взрослых, например, папы, мамы или старшего брата, сестры. Кроме того, не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других купальщиков. Ведь дно реки или озера может таить не¬мало опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, острые жестянки, о которые можно порезать ноги, холодные ключи и глубокие ямы. Прежде чем заходить в воду, посмотрите, как она выглядит. Если цвет или запах воды не такие, как обычно, купаться в ней нельзя! Иногда, когда купается целая компания ребятишек, дети брызгаются, шумят, хватают друг друга за руки и за ноги, опускают головы друг друга в воду. Это очень опасно! Ведь всего за 10 секунд легкие человека заполняются водой, и он может захлебнуться и утонуть. Еще хочу напомнить вам о том, чтобы вы никогда не ныряли в незнакомых местах и не заплывали далеко на надувных матрасах. Послушайте сказку о золотой рыбке, которая помогла мальчику Ване. Золотая рыбка (автор Шорыгина) Вечером Ваня слышал, как старший брат учил стихотворение про рыбалку. Он много раз подряд повторял его вслух, так что Ваня быстрее брата запомнил стихотворение и напевал его себе под нос: Солнца луч по грядкам бродит Между стебельков. Накопаю в огороде Утром червяков. Я к реке сбегу с пригорка, Удочку заброшу. Рыбы наловлю ведерко, Он обернулся и увидел бабушку. - А я уже тревожиться стала и пошла тебя искать, - объяснила бабушка. - Бабуля, мы купаться хотим, очень жарко! - Что ж, купайтесь, а я пригляжу за вами, - сказала бабушка. - Сережа, Петя, а вы плавать-то умеете? - спросила она ребят. - Конечно, умеем, - хором ответили мальчики. - Ну и хорошо! Только не заплывайте далеко и не ныряйте, да за руки, за ноги друг друга не хватайте! - Ладно, бабуль, не будем, - пообещал Ваня. И ребята побежали купаться. О ВОПРОСЫ Почему золотая рыбка предостерегла Ваню от купания возле мостков? Куда привела Ваню и его друзей золотая рыбка? Кто присматривал за ребятами во время купания? Почему детям нельзя купаться без присмотра взрослых? Почему нельзя, шалить в воде, хватать друг друга за ноги, за руки? Почему нельзя купаться в незнакомом месте? Как вы думаете, какие советы могла бы дать Ване золотая рыбка? Раздел 3. Дорога. Тема 1. Транспорт улиц. Улица – не место для игр! Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о том, как правильно вести себя на прогулке, если вы взяли с собой велосипед или само¬кат, роликовые коньки или мяч. Представьте себе, что друг пригласил вас покататься в парке на роликовых коньках. Парк находится недалеко от вашего дома. О Как вы поступите? Дома наденете, роликовые коньки и прямо на них по-едете в парк или положите коньки в спортивную сумку, а в парке, присев на скамейку, переобуетесь? Конечно, надеть роликовые коньки нужно в парке или на спортивной площадке. В них нельзя ехать по мостовой, где мчатся машины. Не следует катиться и по тротуару, расталкивая прохожих, и уж тем более -- переезжать через проезжую часть дороги. Кататься на велосипеде, на самокате, на роликовых коньках детям можно только внутри дворов, в парках и на стадионах. Юным велосипедистам советую запомнить очень важное правило: если вам нужно пересечь дорогу, то следует сойти с велосипеда и, держа его за руль, пройти по пешеходному переходу. Некоторые хвастливые велосипедисты любят показать друзьям свое умение кататься, не держась за руль. О Как вы думаете, почему этого не нужно делать? Верно! Потому что в таком случае сложно остановиться или свернуть в сторону перед появившимся внезапно человеком или автомобилем. О А можно ли катать друзей на багажнике или раме? Лучше этого не делать. Ведь перегруженным велосипедом управлять труднее, можно не только самому упасть, но и уронить своего пассажира. Думаю, вам не нужно даже и напоминать, что играть в мяч ни в коем случае нельзя ни на дороге, ни на тротуаре. Послушайте сказку. Волшебный мяч (автор Шорыгина) Утром Алеша проснулся и услышал задорную детскую песенку про футбол: Нет игры на белом свете Веселее, чем футбол. Любят взрослые и дети Забивать в ворота гол! На большом спортивном поле, На лужайке, во дворе Скачет звонкий мяч футбольный. Рад азарту, рад игре. Силу, ловкость и сноровку Щедро дарит нам игра. И в спортзал на тренировку Мы торопимся с утра. Хорошая песенка, — подумал Алеша и вспомнил, что вчера вечером в гости приезжал дедушка и подарил ему настоящий футбольный мяч. Мальчик вскочил с кровати и подбежал к креслу, на котором лежал новенький кожаный мяч. Алеша взял его в руки и несколько раз ловко подбросил вверх. Мяч был легкий, упругий... -- 3амечательный мяч! Сейчас быстро умоюсь, позавтракаю, а потом позвоню Грише и Максиму и позову их играть в футбол, --- решил мальчик. Алеша договорился встретиться с друзьями на спортивной площадке за школой. Подбежав к проезжей части, он огляделся по сторонам: машин видно не было. Алеша положил мяч па землю и ударил по нему ногой. Он представил, что мяч сейчас легко перелетит через улицу и покатится под горку по направлению к школе. Но не тут-то было! Хотя удар был сильным, мяч даже с места не сдвинулся: он словно прирос к асфальту. -- Что случилось? Почему мяч не хочет катиться по дороге? -- удивился Алеша. О Можно ли играть в мяч на проезжей части? О Как вы думаете, что могло случиться, если бы мяч оказался на дороге? Мальчик разбежался и еще раз ударил по мячу, но тот по-прежнему был неподвижен. — Это не мяч, а булыжник какой-то! — сердито воскликнул мальчик. И тут он вспомнил, что дедушка сказал ему, вручая подарок: — Вот тебе, внучек, волшебный мяч. — Дедуля, а почему он волшебный? -- спросил тогда Алеша. - Когда пойдешь с ним гулять, то поймешь, почему. Он знает, как надо вести себя на улице, — загадочно ответил дедушка. Алеша наклонился и поднял мяч. С мячом в руках по пешеходному переходу он перешел через улицу. Друзья уже ждали его возле спортивной площадки. Новенький мяч пришелся им по душе, и ребята стали весело играть в футбол. В это время на площадку пришли подружки Оля и Наташа. Алеше очень нравилась пухленькая кудрявая Наташа. Ему хотелось поиграть с ней. А чтобы привлечь внимание девочки ,он хотел решил бросить в нее мяч. Но волшебный мяч словно прилип к его рукам. — Алеша, ты чего встал? Давай продолжим игру! — крикнул другу Максим. Слушай, Максим! Это какой-то странный мяч! Я хотел его в Наташу запустить, а он не летит! Почему волшебный мяч не полетел в девочку? - Ну и правильно, что не летит! Разве ты не знаешь, что мячом нужно играть, а не кидаться в людей. Он ведь быстро летит и может больно ударить. Не странный у тебя мяч, а умный. - То-то дедушка вчера сказал, что мяч этот волшебный. Он и в самом деле волшебный. - Наташа! - позвал Алеша девочку. - Иди сюда, поболей за нас. Наташа обернулась, засмеялась и протянула обе руки. Алеша бросил мяч, и тот послушно полетел и попал прямо ей в ладони. Девочки подошли поближе и стали смотреть, как ребята гоняют мяч. А волшебный мяч во всем слушался юных футболистов, был быстрым и легким. Вот только скакать по мостовой, где мчались машины, он не хотел, потому что знал, что это опасно, а опасностей нужно избегать! ВОПРОСЫ Почему нельзя играть в мяч на дороге? Почему нельзя бросать мячом в человека? Где можно играть с мячом в городе? Памятка 1. Не устраивайте игры рядом с дорогой. Это опасно! 2. Кататься на велосипеде, самокате, роликовых коньках можно внутри дворов, в парках, на специально оборудованных площадках, на стадионах.. 3. Перед переходом через проезжую часть остановитесь, сойдите с самоката или велосипеда. Пройдите пешеходный переход, держа самокат или велосипед за руль. Тема 2. Внимание! Переходим через улицу. Здравствуйте, дорогие ребята! Я думаю, вы знаете, что городские улицы разделены между водителями машин и пешеходами так: пешеходы идут по тротуарам, а транспорт движется по проезжей части улицы. Хочу напомнить, что когда вы поджидаете автобус или троллейбус, то не стойте у самого края тротуара. Представьте себе, что вы хотите перейти на другую сторону улицы. О давайте вместе подумаем, как сделать это правильно и безопасно? Переходить через улицу можно только в специально предназначенных для этого местах - по подземным и наземным переходам. Подземный переход обозначается знаком, на котором изображены ступени лестницы и идущий по ним пешеход. Наземный переход называется «зеброй». О Как вы думаете, почему? Потому что наземный переход обозначается на мостовой чередующимися полосами - белой и черной, а ведь именно так окрашена зебра. Светофор показывает пешеходами водителям, когда можно переходить дорогу или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Если горит красный сигнал Светофора - переходить через улицу нельзя! Он говорит: «Стоп! Остановитесь и ждите!» Желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы подготовились к переходу. А если загорается зеленый свет - значит путь открыт, и вы можете идти. Я хочу предупредить вас о том, что переходить через улицу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, как только загорелся зеленый свет, а внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились. При переходе через улицу нужно посмотреть сначала налево, а на середине проезжей части - направо, что¬бы видеть, далеко машины или близко Как обходить стоящий на обочине автобус? Правильно, сзади. Потому что если обходить их спереди, то можно не увидеть едущую в этом же направлении машину. А вот трамвай следует обходить спереди, чтобы вовремя заметить встречный трамвай. Марта и Чичи идут в парк. (автор Шорыгина) Однажды обезьянка Чичи позвонила своей закадычной подружке - зебре Марте. - Алло, Марта! Доброе утро! Я хочу пригласить тебя прогуляться в парке. Мы могли 6ьх поесть мороженое, попить лимонад, побегать по дорожкам, покататься на каруселях. - С удовольствием, - согласилась Марта. - Тогда собирайся, встретимся возле твоего дома, - закончила разговор Чичи. Обезьянка нарядилась в свое любимое розовое платье с оборками и бантиками, надела соломенную шляпку и повесила через плечо лакированную сумочку. - Чудесно! - воскликнула она, оглядев себя в зеркало, и побежала вниз по лестнице. Марта уже поджидала подругу возле подъезда. На голове у нее красовалась ярко-красная бейсболка, а спи¬ну украшало бархатное седло с бахромой. Чичи ловко вскочила на спину зебре, поудобнее устроилась в седле, и подруги отправились в парк. Марта неторопливо шла по тротуару, а когда поравнялась с аркой, замедлила шаги и остановилась. - Почему ты встала? - удивленно спросила обезьянка. О Как вы думаете, почему остановилась зебра Марта? - А вдруг машина из-под арки выскочит! Разве ты не знаешь, что когда подходишь к углу дома, к арке и вообще к любому месту, откуда может выехать машина, надо остановиться и немного подождать. Если машин нет, то можно спокойно идти, - ответила зебра, продолжив путь. - Вот в чем дело, - протянула Чичи, - а Я и не знала. Хорошо, что ты мне сказала. Теперь я буду осторожнее, а то всегда бегу сломя голову. Чтобы оказаться в парке, подругам надо было перейти через улицу. - Перебегай скорей! Видишь, ни одной машины нет, - предложила обезьянка. - Нет, что ты. здесь переходить нельзя. Надо искать «зебру». - Зебру? - удивилась Чичи. - А чего ее искать? Вот она, здесь! - Чичи ласково потрепала Марту за шелковистую гриву. - Э, нет, это совсем другая зебра. Разве ты не слышала, что так называют наземный переход через дорогу? - Что-то вроде слышала краем уха. Но как-то Не задумывалась, -ответила легкомысленная обезьянка. -А почему переход называют <<зеброй>>? - спросила она у подруги. - Да потому, что этот переход полосатый: черная полоса, белая полоса, опять черная, потом белая. Совсем как моя окраска. Только полоски нарисованы не на спи¬не, а прямо на асфальте, - терпеливо объяснила Марта. О Как вы думаете, почему нельзя переходить через улицу в неположенном месте, даже если поблизости нет машин? Марта огляделась по сторонам: - А вот и переход. Видишь светофор, он поможет нам перейти через улицу: скажет, можно переходить или нет. - А разве светофоры умеют говорить? - удивилась обезьянка. Он нам не словами скажет, а «глазами». - Как это глазами? - еще больше удивилась Чичи. - У светофора есть три сигнала: красный, желтый и зеленый. Их и называют глазами. Но они загораются не сразу, а по очереди. Если горит красный глаз, то идти нельзя! - Сейчас-то как Раз и горит красный глаз, - неожиданно в рифму сказала обезьянка. -- Я вспомнила, что в детском саду мы пели песню про светофор. - Я тоже помню эту песенку. Давай споем ее, пока горит красный свети переходить через улицу нельзя, -предложила зебра. - Давай, - согласилась обезьянка. И они запели песенку «Наш помощник - светофор» Помогает с давних пор Пешеходам светофор. Он сигнал нам подает: Ждать или идти вперед. Светофор, светофор - Наш помощник с давних пор! Если вспыхнет красный свет, значит, перехода нет, Если желтый - стой и жди, А зеленый свет - иди! Светофор, Светофор Наш помощник с давних пор! Пока подруги распевали песню, загорелся желтый глаз светофора, и машины стали тормозить. А когда вспыхнул зеленый свет, все машины остановились, зебра с обезьянкой спокойно перешли через дорогу и скоро оказались у ворот парка. О ВОПРОСЫ Почему зебра остановилась возле арки? Почему пешеходный переход называется «зеброй»? Почему опасно стоить на самом краю Тротуара? О чем говорят сигналы светофора? Почему через улицу нельзя бежать, а нужно идти спокойно? Памятка 1. Пешеходам разрешается ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а там, где их нет, по обочине. 2. Не выходите и не выбегайте на проезжую часть. 3. Переходите проезжую часть только по подземным переходам и в местах, обозначенных дорожной разметкой «зебра» или знаком «пешеходный переход». 4. В местах, где есть светофор, переходите улицу только на зеленый сигнал светофора. 5. Не бегите через улицу, идите спокойным шагом. 6. Перед переходом улицы с двухсторонним движением, посмотрите налево и, если поблизости нет машин, начинайте переход. Дойдя до сере¬дины, посмотрите направо. Если поблизости есть машины, подождите, пропустите их, а потам продолжайте путь. 7. Обходите трамвай спереди, а троллейбус и авто¬бус - сзади. 8. Поджидая наземный транспорт, не стойте на краю тротуара. 9. Подойдя к углу дома, арке или другому препятствию, приостановитесь и убедитесь, что поблизости нет машин. Раздел 4. Безопасное общение с животными. Здравствуйте, дорогие ребята! Я уверена, что вы любите своих добрых друзей -- домашних обитателей - кошек, собак, попугаев, морских свинок и хомяков. А знаете ли вы, как нужно правильно вести себя с ними, чтобы кошка вас не поцарапала, а собака не укусила? Опишу сценку, которую мне пришлось недавно наблюдать. Мальчик вывел на поводке прогуляться своего питомца -- фокстерьера. Навстречу им шла знакомая девочка. Она остановилась, чтобы по¬говорить с хозяином собаки. Дети стали о чем-то оживленно болтать, смеяться, потом девочка в шутку слегка толкнула мальчугана. О Как вы, думаете, что сделала собака? Фокстерьер грозно зарычал, подскочил к девочке и ухватил зубами рукав ее курточки. Собака решила, что хозяина хотят обидеть, и он нуждается в защите. Надеюсь, вы знаете, что к незнакомым собакам не нужно подходить слишком близко. Даже если собака кажется доброй и очень милой, не надо навязываться в друзья и пытаться погладить или почесать ее за ухом. Обойдите собаку стороной, когда она ест или охраняет своих детенышей. Если чужая собака лает на вас, лучше слегка замедлите шаги и остановитесь, но никогда не пускайтесь от нее наутек. Собака посчитает вас добычей, бросится вдогонку и может укусить! Вы, конечно, помните слова знаменитой песенки: «Собака бывает кусачей только от жизни собачьей!» На самом деле бродячие собаки редко нападают на людей первыми. Чтобы отогнать такое животное, достаточно нагнуться к земле и взять камень или палку. А вот домашние животные, часто хорошо воспитанные и дрессированные, могут и укусить, если вы неправильно ведете себя с ними. Не забывайте, что собаки не любят, когда им пристально смотрит в глаза, когда их хватают и тянут за хвост, держат за уши. Помните, что лучше уступить собаке дорогу, если невзначай встретите ее в узком проулке или проходе. А что нужно сделать после общения с домашними животными? Верно. Тщательно вымыть руки с мылом, чтобы смыть волоски, частицы грязи и удалить микробов с кожи. Сказка «День рождения Васи». (автор Шорыгина) Утром болонка Чапа вышла из дома, отряхнулась, зевнула и побрела по дорожке к будке Барбоса. Барбос радостно завилял хвостом, приветствуя - С добрым утром! Как спалось? - вежливо спросил он подружку. - Доброе утро, Барбос. Какой сон? 3а всю ночь глаз не сомкнула. Вчера так переволновалась, да и живот болел! - Ах, да, да! Я и забыл. Ведь вчера у нашего Васи был день рождения, приходили гости. Бегали, шумели. - И шумели, и весь дом вверх дном перевернули, покоя никакого! - подхватила Чапа. - Ну, расскажи обо всем по порядку, а то я в будке сидел, ничего не видел и не слышал, - попросил пес. - Поначалу все шло хорошо, - начала рассказывать Чапа. - Пришли к Васе друзья. С цветами, с подарками. Все его поздравляли, счастья и здоровья ему желали. А потом увидели меня и давай гладить, на руки брать, живот щекотать, за уши трепать. Я терпела-тер¬пела, а когда эти «нежности» мне совсем надоели, начала рычать и даже зубы слегка оскалила. Конечно, ты понимаешь, я собака домашняя, воспитанная, но не очень-то люблю, когда незнакомые дети мне в друзья набиваются. О А как вы, ведете себя с собакой ваших друзей, когда приходите к ним в гости? - Понимаю, понимаю... Я ведь тоже не кусачий пес. Ну, а дальше-то что было? - А дальше вот что: уселись дети за стол и приня¬лись за еду... - Как, - ужаснулся Барбос, - даже руки не помы¬ли?! О Почему нужно мыть руки после общения с домашними животными? - В том-то и дело, что не помыли. Хорошо, что тут как раз мама в комнату вошла и велела всем быстро в ванную идти и вымыть руки с мылом. - Вот это правильно. Молодец мама! - обрадовался Барбос. - Когда дети за столом сидели и ели, они, по правде сказать, и меня не забывали - бросали под стол кури¬ные косточки, кусочки пирожка, конфеты, - похва¬лилась Чапа. - Я так объелась, что даже живот разболелся. Ты ведь знаешь, Барбос, что собаки -- создания нежные, нас надо вовремя кормить, а сладости нам и вовсе противопоказаны. - Знаю, знаю, - вздохнул пес. - Меня-то сладостями никто не угощает. - Не горюй! Это и лучше. зато здоровье сохранишь, -утешила друга Чапа и продолжила рассказ. - Дети вста¬ли из-за стола, стали бегать, играть, за мной по всему дому гоняться. Потом музыку включили и танцы зате¬яли. Вася меня за передние лапы взяли со мной вальсировал. Не поверишь, до сих пор спина ноет и лапы болят! - Бедняжка! - посочувствовал Барбос. - Это еще ничего, - продолжала болонка. - Но ког¬да ребята из игрушечного пистолета стали пистонами палить - тут-то я страху и натерпелась. Под диван сразу забилась. Один мальчишка попытался меня оттуда вытащить, так я его за руку тяпнула! - Неужели тяпнула? - А что мне оставалось? Как прикажешь поступать с детьми, которые не знают правил обращения с нами, с собаками? Конечно, парнишка в слезы. Видно, больно я его куснула. Хорошо хоть не до крови. Только после этого они меня, наконец, в покое оставили и по домам расходиться стали. А я всю ночь под диваном просидела. Вот такой день рождения нашего Васи получился! - Ладно, Чапа, ты не горюй. День рождения Васи теперь не скоро, через год. Иди домой и отсыпайся. А я дом сторожить буду. О ВОПРОСЫ Хотела ли Чапа подружиться с ребятами, которые пришли к Васе на день рождения? Почему она зарычала на детей? Чего испугалась Чапа? Куда она спряталась? Почему болонка укусила одного из гостей? Как нужно вести себя, если вы пришли в дом к другу, у которого ест Авторские права: Гусева И.А. Пожалуйста, оцените конспект - Конспек урока пр ОБЖ:"Осторожные сказки и поучительные истории": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5055 |
Конспект прислал: uriyya 13 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||