Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты занятий по внеклассному чтению » Конспект фрагмента урока внеклассного литературного чтения в 4 классе:"Образ учителя в рассказе Л.Кассиля "У классной доски" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект фрагмента урока внеклассного литературного чтения в 4 классе:"Образ учителя в рассказе Л.Кассиля "У классной доски" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Фрагмент урока внеклассного чтения в 4 классе
Учитель первой квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №78» Приволжского района города Казани Глибина Лариса Викторовна Тема: Образ учителя в рассказе Л.Касссиля «У классной доски». Цели и задачи: - учить детей составлять словесные портреты героев по плану; ориентироваться в тексте; отрабатывать навык выборочного чтения; - развивать речь, мышление, память учащихся, совершенствовать навык грамотного чтения, умения анализировать и делать выводы; - воспитывать у учащихся нравственные качества: мужество, отвагу, умение постоять не только за себя, но и за других, чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к профессии педагога. Оборудование: проектор, презентация, фонограммы, текст рассказа, карточки с заданиями, рисунки детей. Ход урока I. Сообщение темы урока: Войну мы вспоминаем не затем, Чтоб лишний раз победой похвалиться. Мы просто повторяем вся и всем – Подобному не должно повториться. Презентация под музыку «Священная война» - Кадры какой войны вы увидели? (ВОВ) - Когда она началась и закончилась? Это страшная трагическая страница в истории нашей Родины. В стране не было ни одной семьи, куда бы не зашла война. - Как вы думаете, работали ли школы в это страшное время? Условия школы в период войны были очень тяжелыми. Миллионы детей, на временно захваченных территориях врагами, вообще не учились. В тылу число учащихся увеличивалось за счет эвакуированных детей. Большинство школ работало в две-три смены. Не хватало учебников, тетрадей, учебных пособий. Большую часть учащихся составляли начальные классы, т.к. более старшие ребята вместе со взрослыми трудились на фабриках и заводах. Во время войны более 1 млн. детей потеряли или временно лишились своих родителей. Свыше 180 тысяч учителей ушли на фронт, часть осталась на захваченной территории. Итак, тема нашего урока: Образ учителя в рассказе Л.Касссиля «У классной доски». (Слайд№1) II. Изучение Нового материала 1) Именно во время Великой Отечественной войны происходят действия в рассказе «У классной доски». - Дома вы уже познакомились произведением Льва Кассиля (показ фото писателя) (Слайд №2) 1905- 1970г.г. Этот писатель своими глазами видел войну. Многие его рассказы посвящены войне. - Расскажите, какие чувства, впечатления вы испытали во время прочтения этого рассказа? - Кто является главными героями рассказа? (учительница Ксения Андреевна и дети) - А что вас особенно взволновало? - Где происходят действия рассказа? (в небольшом селе) 2) Составление словесного портрета по плану: (Слайд№3) • Портрет Ксении Андреевны (глаза, взгляд, жесты, волосы, походка) 1 стол – глаза, взгляд и волосы 2 стол – походка 3 стол – жесты • Описание обстановки класса (4 стол) • Отношение к учительнице её учащихся, жителей села, немецких разведчиков. (Слайд №4) 1 стол – отношение учащихся 2 стол – жителей села 3 стол – немецких разведчиков • Черты характера Ксении Андреевны (4 стол) • Поведение учителя во время столкновения с фашистами Итог: - Давайте сделаем вывод, как же ребята относились к своей учительнице? 4) Задания в группах: 1 и 3 стол – выберите качества, которыми обладала учительница, 2 и 4 стол – качества, которыми обладали дети (Слова написаны на отдельных листочках) (Слайд № 5) Твердость, мужество, предательство, любовь к Родине, дружба, трусость, застенчивость, честность, стойкость, страх, уважение к учителю, нерешительность, отвага, доброта. Итог: - Можем ли мы с вами считать, что ребятам из данного рассказа повезло? Почему? (Да, потому, что они учились у такого педагога, как Ксения Андреевна) III. Подведение итогов урока: - Ребята, а вам нравиться учиться у своих педагогов? Почему? - Какими качествами должен обладать современный учитель? Задание: - Продолжите фразу: Я люблю своего учителя, потому что …. (Слайд №6) Дома вы нарисовали портреты своих любимых учителей. Я вас попрошу выйти и сделать выставку ваших работ: «Наши любимые учителя» На фоне работ дети читают стихи: Учить, трудиться, думать смело, Шагать – дороги хороши… Нет в мире радостнее дела, Чем воспитание души! Наставникам – стихи и песни, Сверканье вдохновенных строк. Мудрейшая из всех профессий. Величью званья: «ПЕДАГОГ» Тот, кто стал учителем, поймет, Какое счастье – быть полезным людям. Учить Его величество - Народ! Нести ему дар мудрости, и знанья, И доброты своей сердечной свет – Нет на земле ответственней призванья, Почетнее и радостнее - нет. Очень быстро пролетит время, вы не заметите, как закончите школу. А ваши учителя всегда будут помнить о вас. А вы, ребята, будете помнить своих учителей? ДА!!!!!!! Авторские права: Глибина Лариса Викторовна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект фрагмента урока внеклассного литературного чтения в 4 классе:"Образ учителя в рассказе Л.Кассиля "У классной доски": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3876 |
Конспект прислал: valalara 4 мая 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||