");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты занятий по внеклассному чтению » Конспект фрагмента урока внеклассного литературного чтения в 4 классе:"Образ учителя в рассказе Л.Кассиля "У классной доски"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект фрагмента урока внеклассного литературного чтения в 4 классе:"Образ учителя в рассказе Л.Кассиля "У классной доски"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Фрагмент урока внеклассного чтения в 4 классе
Учитель первой квалификационной категории
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №78»
Приволжского района города Казани
Глибина Лариса Викторовна
Тема: Образ учителя в рассказе Л.Касссиля «У классной доски».
Цели и задачи:
- учить детей составлять словесные портреты героев по плану; ориентироваться в тексте; отрабатывать навык выборочного чтения;
- развивать речь, мышление, память учащихся, совершенствовать навык грамотного чтения, умения анализировать и делать выводы;
- воспитывать у учащихся нравственные качества: мужество, отвагу, умение постоять не только за себя, но и за других, чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к профессии педагога.

Оборудование: проектор, презентация, фонограммы, текст рассказа, карточки с заданиями, рисунки детей.

Ход урока
I. Сообщение темы урока:

Войну мы вспоминаем не затем,
Чтоб лишний раз победой похвалиться.
Мы просто повторяем вся и всем –
Подобному не должно повториться.

Презентация под музыку «Священная война»

- Кадры какой войны вы увидели? (ВОВ)

- Когда она началась и закончилась?

Это страшная трагическая страница в истории нашей Родины. В стране не было ни одной семьи, куда бы не зашла война.

- Как вы думаете, работали ли школы в это страшное время?

Условия школы в период войны были очень тяжелыми. Миллионы детей, на временно захваченных территориях врагами, вообще не учились. В тылу число учащихся увеличивалось за счет эвакуированных детей. Большинство школ работало в две-три смены. Не хватало учебников, тетрадей, учебных пособий. Большую часть учащихся составляли начальные классы, т.к. более старшие ребята вместе со взрослыми трудились на фабриках и заводах.
Во время войны более 1 млн. детей потеряли или временно лишились своих родителей. Свыше 180 тысяч учителей ушли на фронт, часть осталась на захваченной территории.

Итак, тема нашего урока: Образ учителя в рассказе Л.Касссиля «У классной доски». (Слайд№1)

II. Изучение Нового материала
1) Именно во время Великой Отечественной войны происходят действия в рассказе «У классной доски».
- Дома вы уже познакомились произведением Льва Кассиля (показ фото писателя) (Слайд №2)

1905- 1970г.г.
Этот писатель своими глазами видел войну. Многие его рассказы посвящены войне.

- Расскажите, какие чувства, впечатления вы испытали во время прочтения этого рассказа?

- Кто является главными героями рассказа? (учительница Ксения Андреевна и дети)

- А что вас особенно взволновало?

- Где происходят действия рассказа? (в небольшом селе)

2) Составление словесного портрета по плану: (Слайд№3)
• Портрет Ксении Андреевны (глаза, взгляд, жесты, волосы, походка)
1 стол – глаза, взгляд и волосы
2 стол – походка
3 стол – жесты
• Описание обстановки класса (4 стол)
• Отношение к учительнице её учащихся, жителей села, немецких разведчиков. (Слайд №4)
1 стол – отношение учащихся
2 стол – жителей села
3 стол – немецких разведчиков
• Черты характера Ксении Андреевны (4 стол)
• Поведение учителя во время столкновения с фашистами

Итог:
- Давайте сделаем вывод, как же ребята относились к своей учительнице?

4) Задания в группах:

1 и 3 стол – выберите качества, которыми обладала учительница,
2 и 4 стол – качества, которыми обладали дети
(Слова написаны на отдельных листочках) (Слайд № 5)

Твердость, мужество, предательство, любовь к Родине, дружба, трусость, застенчивость, честность, стойкость, страх, уважение к учителю, нерешительность, отвага, доброта.

Итог:
- Можем ли мы с вами считать, что ребятам из данного рассказа повезло? Почему? (Да, потому, что они учились у такого педагога, как Ксения Андреевна)



III. Подведение итогов урока:
- Ребята, а вам нравиться учиться у своих педагогов? Почему?
- Какими качествами должен обладать современный учитель?

Задание:
- Продолжите фразу:
Я люблю своего учителя, потому что …. (Слайд №6)

Дома вы нарисовали портреты своих любимых учителей. Я вас попрошу выйти и сделать выставку ваших работ: «Наши любимые учителя»

На фоне работ дети читают стихи:
Учить, трудиться, думать смело,
Шагать – дороги хороши…
Нет в мире радостнее дела,
Чем воспитание души!
Наставникам – стихи и песни,
Сверканье вдохновенных строк.
Мудрейшая из всех профессий.
Величью званья: «ПЕДАГОГ»
Тот, кто стал учителем, поймет,
Какое счастье – быть полезным людям.
Учить Его величество - Народ!
Нести ему дар мудрости, и знанья,
И доброты своей сердечной свет –
Нет на земле ответственней призванья,
Почетнее и радостнее - нет.

Очень быстро пролетит время, вы не заметите, как закончите школу. А ваши учителя всегда будут помнить о вас. А вы, ребята, будете помнить своих учителей?
ДА!!!!!!!


Авторские права: Глибина Лариса Викторовна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект фрагмента урока внеклассного литературного чтения в 4 классе:"Образ учителя в рассказе Л.Кассиля "У классной доски":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока Л.Н.Толстой "Лев и собачка"
  • Интегрированный урок обучения грамоте в 1 «А» классе по теме: Звуки [М], ...
  • Конспект урока литературного чтения: Л. Н. Толстой. Лев и собачка. 3 кла ...
  • Конспект урока литературного чтения:С. Баруздин «Слава» объяснительное чте ...
  • Урок литературного чтения в 1 классе Е. Я. Ильина «Шум и Шумок»
  • Конспект урока по литературному чтению:" В. Осеева «Сторож» .
  • Конспект урока литературного чтения:"Лев Толстой "Лев и собачка"
  • Классный час, посвященный Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»
  • Фестиваль самодеятельного творчества школьников «Мы этой памяти верны»
  • Конспект урока литературного чтения 3 класс:"Николай Богданов "Солдатска ...


  • 4645
    Конспект прислал: valalara 4 мая 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата