Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты занятий по внеклассному чтению » Конспект урока. Бессмертные творения Крылова. Внеклассное чтение |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока. Бессмертные творения Крылова. Внеклассное чтение |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок внеклассного чтения.
Тема урока. Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. Цель урока: • вырабатывать постоянную духовную потребность в чтении художественной литературы, организовывать досуг детей. • развивать интерес к чтению, образное мышление, умение видеть в героях произведений живых людей, идентифицировать себя с ними. • учить получать удовольствие и радость от общения с книгой. Оборудование: • выставка детских рисунков «Читаю! Думаю! Рисую!»; • плакаты с названием басен И.А.Крылова; • крылатые слова из басен; • иллюстрации к басням. ХОД УРОКА Учитель: (на доске иллюстрации скульптур в Летнем саду) В замеча¬тельном городе Санкт-Петербурге есть чудесный Летний сад. Он очень красив в любое время года, поэто¬му-то и вдохновлял поэтов и худож¬ников на создание прекрасных литературных произведений... В Летнем саду кроме прекрасных скульптур из мрамора есть еще и памят¬ник известному человеку. Этот человек сегодня известен всему миру. Его перу принадлежат необыкновенные литературные творения. Он писал басни. Вы знаете, что такое бас¬ня? (Ответы детей.) Верно, басня — это короткий нравоучи¬тельный и сатирический рассказ в прозе или стихах. В басне под ви¬дом картин из жизни зверей высме¬иваются людские недостатки. Знаменитейшим русским басно¬писцем был Иван Андреевич Крылов. Ему-то и стоит памятник в Летнем са¬ду Петербурга. (иллюстрация памятника Крылову.) Посмотрите на иллюстрацию: Крылов сидит, глубоко о чем-то задумавшись, в окружении зверей и птиц — героев своих басен. Родился Иван Андреевич Крылов в семье бедного армейского офицера. Отец очень любил читать и собрал немало книг. Когда мальчику исполнилось 10 лет, отец умер, и семья осталась без средств к существованию. Крылов вы¬нужден был пойти работать в канце¬лярию суда, переписывать бумаги. Позже он стал пробовать писать. Иван Андреевич Крылов начинал свою творческую деятельность как автор произведений для театра, но прославился он своими баснями. Герои его басен — обычные звери, живущие в лесу или рядом с нами, но ведут они себя по-человечески: спо¬рят, ссорятся, мирятся, хитрят, хвастаются, работают. Многие поколения детей зовут писателя дедушкой Крыловым, лю¬бят и знают наизусть его басни. Сегодня мы проведём урок-игру, где в драматических зарисовках вспомним знакомые басни Ивана Андреевича Крылова, ещё раз насладимся крыловскими строками и познакомимся с новыми произведениями. Вы знаете уже немало басен, но мы остановимся лишь на некоторых. Отгадав предложенные загадки, вы сможете назвать басню. 1. Сквозь летние сумерки парка По краю искусственных вод Красавица птица- дикарка Как белое диво плывет. (Лебедь) На мели сидит, усами шевелит, А гулять пойдёт – так задом наперёд. (Рак) У неё во рту пила. Под водой она жила. Всех пугала, всех глотала, А теперь в котёл попала. (Щука) (инсценировка) Крылатые слова: Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку. Чтение басни «Слон и Моська» Ученик: Басни Крылова очень легко запомнить — такие они ясные и складные. А многие фразы из них стали крылатыми выражениями. «А ларчик просто открывался», «Ку¬кушка хвалит петуха», «А Васька слушает да ест», «Крутится как бел¬ка в колесе», «Уж сколько раз твер¬дили миру» — говорим мы в подхо¬дящий момент, даже не задумыва¬ясь над тем, что слова эти впервые произнесли герои басен Крылова. Учитель: Мы нередко любим посмеяться над недостатками людей, обижая их при этом. Крылов не называл человека, над которым он подшучивал. В его баснях множество различных зверей. Под их видом он изображал пороки людей. За львами, лисицами, воронами стоят истинные человеческие характеры. Такой приём в литературе называется аллегорией. У каждого из вас есть книга с баснями Крылова. Откройте оглавление и найдите названия басен, персонажами которых являются животные. (Дети называют басни.) Ещё одна басня, прослушав которую, я думаю, вам захочется улыбнуться. Басня «Зеркало и обезьяна» - читает учитель. - Послушайте и скажите, какие слова могли бы стать пословицей? А следующую басню вы будете читать сами. Но, чтобы правильно прочитать басню, необходимо знать определённые правила. Для этого мы познакомимся с памяткой. Как работать над басней. 1. Как называется басня? Кто её автор? 2. Прочитай. Какие события в ней описываются? 3. Кто действует в басне? 4. Какими показаны герои басни? Прочитай, как описывает их автор. 5. Что осуждается в басне? 6. Прочитай, как автор относится к событиям, описанным в басне. Как он относится к действующим лицам? 7. Что должен понять из этой басни читатель? 8. Какое выражение басни стало «крылатым»? Работа над басней «Мышь и крыса» в соответствии с предложенной памяткой. Учитель: Переходим к игровой части нашего урока. Первая игра называется "Путани¬ца". Отгадайте, что здесь перепу¬тано? "Плутовка к берегу на цыпочках подходит, вертит хвостом, с кукуш¬ки глаз не сводит". Д. Надо: "к дереву подходит, с вороны глаз не сводит". У. "Как, милый Кочеток, поешь ты громко, важно!" Д. Надо: "Петушок". У. "Однажды Лебедь, Рак да Щу¬ка везти с поклажей воз впряглись". Д. "Взялись". У. "Ворона гавкнула во всё воро¬нье горло". Д. "Ворона каркнула". У. "Мартышка к старости слаба ушами стала". Д- "Глазами". У. ""Соседка, перестань срамить¬ся" - ей бабка говорит". Д. "Шавка говорит". Учитель: На ваших партах лежат конверты с заданиями. За несколько минут урока вы должны разгадать кроссворд. Задания: 1 2 3 3 4 5 6 7 8 1. Героиня басни «Квартет». (мартышка) 2. Героиня, которая увидела свой образ в зеркале. «обезьяна» 3. Кто без драки «хотел попасть в большие забияки»? (Моська) 4. У кого к зиме «был готов и стол, и дом»? (муравей) 5. Кто восхвалял петуха, «не боясь греха»? (кукушка) 6. Любимое блюдо Демьяна? (уха) 7. Один из героев басни, которые «вести с поклажей воз взялись»? (лебедь) 8. Она осталась без обеда благодаря своей глупости. (ворона) На все ли вопросы вы смогли ответить? Как вы думаете, почему? Чего вам не хватило, чтобы разгадать весь кроссворд? - На доске помещены иллюстрации к басням. Попробуйте догадаться к каким из них. Все ли басни вы назвали? О чём это говорит? Вывод. Вы знаете, что всё знать невозможно, но мы должны стремиться, чтобы знать больше. Вам открылись пока, конечно же, не все басни Крылова. Это доказали наши игровые задания, где вы не смогли ответить на некоторые вопросы. Но огорчаться не стоит. Это значит, что встречи с великим баснописцем не закончились. Они только еще начинаются. Кто из вас хотел бы и дальше знакомиться с баснями и творчеством Ивана Андреевича Крылова? Для вас открыты двери библиотек. Приходите, выбирайте, читайте! Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни «Букварь» постигшие едва, и в памяти навеки оставались крылатые крыловские слова. Подведение итогов конкурса. Самые активные участники урока получают медали «Знатоки басен Крылова» Используемая литература: Крылов И.А. Басни. (сборники разных лет издания) Газета «Начальная школа» 2003 №6 Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока. Бессмертные творения Крылова. Внеклассное чтение: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9841 |
Конспект прислал: Kimn 6 июля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||