Видео смотреть бесплатно

Смотреть без регистрации видео

Официальный сайт panajotov 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Методические рекомендации:"Приемы активизации аудитории во время проведения театрализованных игровых программ"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Методические рекомендации:"Приемы активизации аудитории во время проведения театрализованных игровых программ"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Центр дополнительного образования детей им.В.Волошиной»









Приемы активизации аудитории во время проведения театрализованных игровых программ
(методические рекомендации)



Составитель:
Абиатари Ирина Денисовна





Кемерово 2010
В муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей им. В.Волошиной» г. Кемерово в течение года для учащихся образовательных учреждений города проводятся театрализованные игровые программы, которые являются наиболее эффективной формой организации досуга для детей младшего школьного возраста.
В методических рекомендациях даны теоретические аспекты театрализованной игровой программы как комплексной формы организации культурно-досуговой деятельности и описаны приемы активизации аудитории.








Составитель:
Абиатари И.Д.,
Педагог-организатор высшей квалификационной категории,
МОУДОД «Центр дополнительного образования детей им.В.Волошиной»
г.Кемерово

Содержание
1. Введение стр.4
2. Теоретические аспекты театрализованной игровой программы
как комплексной формы организации культурно-досуговой
деятельности стр.6
3. Приемы активизации аудитории во время
проведения театрализованных игровых программ стр.10
4. Заключение стр.13
5. Список литературы стр.14













Введение
Основной принцип работы с детьми младшего школьного возраста – рациональная организация их досуга. Игровая досуговая деятельность (активный отдых в игровой форме) направлена на расширение кругозора детей и организацию свободного времени – это различные досуговые программы: конкурсы, викторины, игровые программы, утренники.
В МОУДОД «ЦДОД им.В.Волошиной» широкое распространение получил такой тип досуговой программы для младших школьников, как театрализованная игровая программа (костюмированная игровая программа с применением жанра театрализации). Конечно, можно классифицировать ее, как игру-спектакль, если рассматривать типологию культурно-досуговых программ Гальченко А.Б. Ведь, чтобы провести игру-спектакль, также необходима группа ведущих игровой программы, и сюжет программы строится таким образом, что его сторонние участники без предварительной подготовки могут играть небольшие роли или выполнять задания, от которых будто бы зависит судьба героев спектакля. [1]
Но театрализованная игровая программа в большей степени, чем игра-спектакль, позволяет проявлять активность участников на протяжении всей программы. Она сталкивает два вида развлечений – игру и зрелище, где зрители получают возможность напрямую поучаствовать в действии, оказывать влияние на происходящее на сцене.
Цель данных методических рекомендаций – описание приемов активизации аудитории во время проведения театрализованной игровой программы для младших школьников.
Новизна данной работы состоит в обобщении позитивного опыта работы по организации и проведению театрализованных игровых программ, включая применение приемов активизации аудитории.
С целью улучшения качества проводимых программ и получения максимально положительной оценки со стороны зрительской аудитории был проведен анализ театрализованных игровых программ за несколько лет, который помог выявить наиболее яркие творческие удачи, определил типичные и распространенные ошибки в организации. Это было учтено при создании новых сценариев и помогло сделать каждую последующую театрализованную игровую программу яркой и запоминающейся.
Методические рекомендации адресованы педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, культурным организаторам в учреждениях дополнительного образования, учреждениях культуры и образовательных учреждениях.












Теоретические аспекты театрализованной игровой программы как
комплексной формы организации культурно-досуговой деятельности

Игра и зрелище – два совершенно разных вида развлечений. В игре зритель – действующее лицо, он поет, танцует, принимает условия игрового действа. В зрелище – только наблюдает за артистами, сочувствует им или остается равнодушным, но не делает никаких попыток как-то повлиять на ход представления.
Театрализованная игровая программа объединяет и игру, и зрелище. Зритель получает возможность участвовать в действии, оказывать влияние на ход событий, на происходящее на сцене или поддаваться иллюзии, что он оказывает такое влияние, что и составляет основной смысл любой игры. [6]
Театрализованная игровая программа – это композиционно-выстроенное действие, связанное идейно-тематическим единством.
Театрализованное действие - это сложный синтез разнообразных выразительных средств: действие, музыкальное оформление, свет, костюмы, шумы, элементы изобразительного решения и т.д.
В процессе проведения театрализованных игровых программ проявляются:
- вербальная активность, дающая возможность самовыражения участников посредством слова;
- физическая активность, пробуждающая массы к действию, перемещению и другим физическим действиям;
- художественная активность, стимулирующая эмоциональную сферу участников.
Основным видом деятельности детей младшего школьного возраста является игра. Именно поэтому они используются почти во всех детских театрализованных игровых программах. Игры несут в себе, как познавательный, так и воспитательный элемент. Успех детской театрализованной игровой программы в немалой степени зависит от умения организатора продумать роль игры в нем. [9]
Эмоциональность, наличие простой познавательной ситуации, конкретность тематики, сказочность ситуации, «яркость и четкость» деталей в оформлении, исполнении ролей, метод театрализации – все, что ведет к вовлечению детей в игровое действие.
Театрализованная игровая программа – это также одно из действенных средств педагогического воздействия, ибо может обогащать и развивать художественный вкус, формировать нравственный облик, развивать творческую активность детей младшего школьного возраста. Любая театрализованная игровая программа – художественное действо с игровыми элементами, в котором и музыка, и песня, игры, слитые воедино, создают у ребят праздничный игровой настрой души, рождают радость от общения с прекрасным.
Театрализованная игровая программа имеет комплексный характер. Он выражается в единстве трех взаимосвязанных процессов:
• действия участников (актеров) на сцене;
• действие-восприятие;
• действие-оценку и обмен этими оценками в среде участников-зрителей через игру.
Успешность программ, ее результат зависит от соблюдения некоторых условий. Первое условие - создание интересного сценария с необычным захватывающим сюжетом.
Придумать динамичный сюжет - приключения, путешествия, поиск волшебных предметов, преодоление препятствий. Написать сценарный план, где во всех подробностях определить все происходящие с героями события от завязки до финала. А главное — определить логику участия в сказочном действии ребят, поскольку они не просто зрители, а активные участники представления. Надо так выстроить сюжетную линию, чтобы было ясно: без помощи ребят герои не разберутся в своих ошибках и не доберутся до намеченной цели.[7]
Опытный режиссер-сценарист знает, как важно захватить, увлечь действием весь зал. Когда эмоции, подобно снежному кому, берут свое начало на сцене, перекатываются в зрительный зал и обратно, создавая тем самым энергетический пояс или, точнее сказать, столб, который нельзя увидеть, но можно ощутить. Как правило, такое эмоциональное напряжение возникает в наивысшей точке - кульминации праздника. Нужно ли моделировать в сценарии уровень эмоциональных всплесков? Безусловно, именно через эмоции нам открывается личность и устанавливается контакт, который дает возможность довести до сердца задуманную идею праздника.
Второе условие - это оригинальность сюжетного хода.
Продолжая ряд условий, следует назвать умение уже на начальном этапе, в завязке, сконцентрировать внимание зрителя, заинтриговать его, чтобы он все время ждал - а что же будет дальше? Умение предвидеть возможную реакцию, спроектировать определенный ее результат дает сценаристу в полной мере реализовать замысел программы. Как же на стадии замысла определить ту или иную реакцию? Поставить себя на место участника программы - это значит, избежать многих ошибок. [3]
Реализация всех этих условий предполагает неожиданные события в развитии действия, сюрпризность, зрелищность, придумывание необычных героев, костюмов и просто «фокусов» - превращений, которые вызовут у зрителя удивление. Все это рождается уже в момент проектирования и требует от сценариста творческой мысли и выдумки. Но внешние эффекты должны быть не только оправданы, но и согласованы со смысловой нагрузкой, т.е. должны подкреплять идею праздника. [5]
Важный момент для организатора такой программы — оценка эффективности. Интересный вариант оценки эффективности программы рассматривает Г. Л. Tyльчинcкий, доктор философских наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, заслуженный деятель науки РФ.
Оценивались сюжетный ход и игра актеров «Потешного шоу-театра». Эксперимент проводился в г. Череповце в ДК «Металлург» на новогодних праздниках. Детям, пришедшим на «елочки», выдавались детские дудочки (каждому!) и запускали в зрительный зал. Очевидно, что ребенок в 5-8 лет, без родителей, в темноте с единственной игрушкой в руках загудит в нее при условии, что он не будет увлечен чем-то более захватывающим, например детской сказкой и игрой труппы. Был риск срыва представления, но на протяжении 40 представлений не было ни одного несанкционированного звука. [8]
Неотъемлемой частью театрализованной игровой программы и следующим условием его успешности являются приемы, которые побуждают зрителей к активной позиции, объединяют их в проявлении чувств, создают атмосферу сопереживания и участия. Ведь участники на протяжении всей программы должны сохранять свою активность, сочувствовать и сопереживать главным героям, и верить, что добро всегда победит зло и что только с помощью детей наступит главное игровое событие – дискотека, праздничный концерт, цирковое представление и др.








Приемы активизации аудитории во время проведения театрализованных игровых программ
АКТИВИЗАЦИЯ АУДИТОРИИ - стремление организаторов театрализованной игровой программы к вовлечению людей в активное личностное участие в действии.
Приемы активизации аудитории - это способы вовлечения публики в действие театрализованного представления.
Основными приемами активизации аудитории в процессе театрализованного действия являются: вербальная активизация, дающая участникам возможность самовыражения посредством слова; физическая активизация, побуждающая массу к движению, перемещению и другим физическим действиям; художественная активизация, стимулирующая эмоциональную сферу участников.
Один из важных моментов любого мероприятия – всегда иметь контакт с детьми. Контакт – это близость, взаимное доверие и понимание, это непосредственный обмен мыслей и чувств, умение тактично, ненавязчиво проникать в сложный и изменчивый внутренний мир ребенка и направлять его развитие. Для поддержания контакта нужно острое зрение и много внимания. Зависит он, к сожалению, не только от доброго отношения к ребенку и желания всячески с ним подружиться и понравиться.[3]
Живое слово несет большую эмоциональную информацию, создает словесные образы, которые могут передавать действия, чувства, настроения и переживания человека. Оно создает атмосферу общения между массовой аудиторией и сценической площадкой. В театрализованных формах аудитория воспринимает актера не только на слух, но и визуально. Отсюда важен не только голос, но и поза, движение, жест. Слово должно быть ярким, четким, а диалог героев иметь свою цель и двигать действие вперед.
Здесь очень важен диалог персонажей с аудиторией, актеры могут задавать провокационные вопросы, спрашивать совета, искать подсказку, вместе думать, как найти выход из трудной ситуации и т.д.
Учитывая время, в течение которого удерживается внимание, продолжительность каждого действия от 5 до 10 минут, не включая игровой момент.
Вербальные контакты детей ярко проявляются в ведущем виде деятельности младших школьников - игре. Во время игровой ситуации персонажи в качестве поддержки просят поддержать игроков, скандируя имя играющего. В действие могут быть включены загадки, буриме, загадки-розыгрыши и т.д.
Необходимость использования в театрализованной игровой программе активных видов деятельности не вызывает сомнения. Одна из главных задач театрализованной игровой программы – включение детей в действие. Это успешно решается при помощи игры, при помощи которой достигается физическая активизация.
В театрализованной программе широко применяются командные и соревновательные игры (эстафета – выполнение одинаковых заданий двумя командами) : «собиралки» - собрать, донести, сложить, вернуться обратно; «рисовалки» - добежать, нарисовать одну деталь, передать маркер следующему участнику; «обгонялки» - добежать, преодолеть препятствия, вернуться обратно и др. Могут быть использованы следующие игры с залом: передача мяча от первых рядов к последним и обратно, бросание мяча в различных вариантах герою (в сачок, ведро, обруч…) Во время проведения игры нельзя забывать о похвале, словах поддержки и поощрении.
Для прямого контакта с аудиторией персонажи находятся во время игры на игровой площадке.
Существенным приемом активизации аудитории является смена места действия. Например, необычный выход персонажа (не со сцены), общение персонажа с аудиторией непосредственно в зрительном зале, перенос места действия со сцены в зрительный зал или на игровую площадку.
Цельность программы, ее зрелищность достигаются не только соблюдением вышеизложенных условий, но и логически оправданным, органичным введением выразительных средств: декораций, игрового реквизита, светотехнических эффектов и музыкального оформления, которые составляют художественное оформление программы и обеспечивают художественную активизацию.
У художественного оформления программы две задачи: создание определенной зрительной среды и организация сценического пространства.
Оформление игрового пространства – это первое, что видит участник программы, входя в зал. Именно от этого складывается первое впечатление. Реквизит - это все то, что используется организаторами для проведения игр и конкурсов. Чтобы игра была интересной, игровой реквизит должен привлекать к себе внимание, быть ярким, увлекательным и вызывать желание поучаствовать в игре. Визуальное декоративное оформление (декорации и реквизит) – один из ключей успеха вашей программы.
Костюмы, грим, оформление должны сочетаться друг с другом, все детали должны быть продуманы до мелочей, никакой небрежности, неудобства и неаккуратности.[6]
Основой содержания музыкальных образов является, прежде всего, чувства и эмоции, переживания. Музыка должна сопровождать аудиторию на протяжении всей программы, держать темпоритм программы.











Заключение

Наиболее эффективной формой досуга младших школьников является театрализованная игровая программа, которая с помощью разнообразных приемов активизации аудитории позволяет проявить вербальную активность, физическую активность, художественную активность участников.
Театрализованные игровые программы интересны тем, что по ходу ее проведения участники включаются в захватывающее интерактивное действие. И педагоги- организаторы должны ставить перед собой задачу, как детей из пассивных наблюдателей превратить в активных участников, и поддерживать эту активность на протяжении всего игрового действия. Неотъемлемой частью программы и следующим условием его успешности являются приемы, которые побуждают зрителей к активной позиции, объединяют их в проявлении чувств, создают атмосферу сопереживания и участия.
А это значит, что педагог-организатор должен организовывать и проводить театрализованные игровые программы на высоком профессиональном уровне, и в каждом конкретном случае нужны новые поиски и бесконечная изобретательность.



Список литературы
1. Гальченко, А.Б. О типологии досуговых программ и не только [Текст] А.Б. Гальченко .- Сфера досуга – сфера социализации, С. 47-51.
2. Детский праздник в школе, лагере, дома: Подсказки организаторам досуговой деятельности [Текст] // Приложение к журналу «Проблемы школьного воспитания» - Н. Новгород.- 1998 .- 128 с.
3. Корпоративные праздники как PR-технологии [Электронный ресурс]. httр: // www.hr100.ru/wmc/readme/article
4. Лучникова, Г.Ю. Ключи к успеху [Текст]/ Г.Ю. Лучникова// Праздник.- 2002.- №12.- С.14-15.
5. Организация корпоративного праздника [Электронный ресурс]. http://www.infomanagement.ru/referats.php?r=60&p=7tt
6. Панфилов, В.А. Спасем Василису! (как написать сценарий театрализованного представления) [Текст] / В.А. Панфилов// Праздник.-2000.-№6.-С.22.
7. Тихомирова, В.Ю. Игровые технологии [Электронный ресурс] / Городской программно-методический центр дополнительного образования.- 2009.- режим доступа: http://www.met-udod.ru/index.php?pid=121
8. Тульчинский, Г.Л. Алгоритм создания эффективного события [Электронный ресурс] / Бизнес-образование в России и за рубежом.-2010.- Режим доступа: httр: // www.ubo.ru/articles/?cat
9. Шашина, В. П. Методика игрового общения [Текст] / В. П. Шашина.– Ростов-на-Дону.: Феникс, 2005. - 288 с.





Пожалуйста, оцените конспект - Методические рекомендации:"Приемы активизации аудитории во время проведения театрализованных игровых программ":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Diad-ema 26 января 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн