Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Как подготовить современный урок |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Как подготовить современный урок |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Как подготовить современный урок
(В помощь начинающему учителю) I. Первое, с чего надо начать подготовку к уроку: четко определить и сформулировать для себя его тему; определить место темы в учебном курсе; определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок; обозначить для себя ту часть учебного материала урока, которая будет использована в дальнейшем. II. Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока. III. Спланировать учебный материал урока. Для этого надо: Подобрать литературу по теме. При этом если речь идет о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошли вузовский учебник, энциклопедическое издание, монография (первоисточник), научно-популярное издание. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом. Подобрать учебные задания, целью которых является: - узнавание нового материала; - воспроизведение; - применение знаний в знакомой ситуации; - применение знаний в незнакомой ситуации; - творческий подход к знаниям. 3. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом "от простого к сложному". Составить три набора заданий: - задания, подводящие ученика к воспроизведению материала; - задания, способствующие осмыслению материала учеником; - задания, способствующие закреплению материала. IV. Продумать "изюминку" урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников - одним словом то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному и прочее. V. Сгруппировать отобранный учебный материал. Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся. Главное при группировке материала - умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового. VI. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать: - что контролировать; - как контролировать; - как использовать результаты контроля. При этом не следует забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а также показать учащимся подлинный интерес учителя к их работе. VII. Подготовить оборудование для урока. Составить список учебно-наглядных пособий, приборов, технических средств обучения. Проверить, все ли работает. Продумать вид классной доски так, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта. VIII. Продумать задание на дом: его содержательную часть, а также рекомендации по его выполнению. IX. Подготовленный таким образом урок должен лечь в конспект. Что надо помнить, готовя конспект урока? Конспект должен содержать три основные части: - формальную; - содержательную; - аналитическую. Формальная часть Дата: _______ Урок № ______ Тема: _______ Цели: * обучения - ... * развития - ... * воспитания - ... Оборудование: 1. __________ 2. __________ 3. __________ Последовательность отдельных этапов урока: _______________ Литература: 1. __________ 2. __________ 3. __________ Содержательная часть Состоит из двух частей: тексты всех заданий, новый учебный материал, решающие задачи, рекомендации по выполнению домашнего задания. Особое внимание обратить на то, чтобы вопросы учителя в конспекте были выделены другим цветом; таблица, в которой зафиксировано, что, на каком этапе урока делают ученики и учитель. Она может выглядеть так: Этап урока Что делают ученики учитель 1. .......... ......................... ......................... ........................... ........................... Аналитическая часть Эта часть заполняется после урока. Указания по ней даны в методических рекомендациях "Как анализировать свой собственный урок". Авторские права: http://help-teacher.narod.ru/page_4.htm Пожалуйста, оцените конспект - Как подготовить современный урок: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7805 |
Конспект прислал: Arischa 7 апреля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||