");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час. Государственная символика Росси: герб и флаг.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Классный час. Государственная символика Росси: герб и флаг.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Государственная символика Росси: герб и флаг.
Класс: 3-4
Цели:
-обучение умению пользоваться словарём;
-развитие речевой культуры, творческих способностей учащихся;
-расширение исторических знаний и представлений учащихся;
-знакомство с государственной символикой России: флагом и гербом;
-воспитание патриотизма у детей.

Оборудование:
1. Плакаты с изображением флага и герба России.
2. Плакаты с изображением гербов разных городов России.
3. Орфоэпический словарь.
4. Образцы макетов открыток ко Дню победы.
5. Карточки со словами, в которых проставлено ударение (гербы, герба, гербов, флага, флаги, флагов).

I. Приветствие.
-Зашли сейчас вы в светлый класс,
А я хочу поздравить вас:
Учились вы считать, писать,
Задачки трудные решать.
С символикой России вы познакомитесь сейчас-
Мы начинаем классный час!

II. Сообщение темы и цели классного часа.
-Как я сообщила в приветствии, вы сегодня познакомитесь с государственной символикой России. Вы узнаете:
-происхождение слов «флаг» и «герб»;
-как правильно произносить слова «герб» и «флаг» во мн. числе при этом научитесь пользоваться орфоэпическим словарём;
-почему герб России-двуглавый Орёл, а флаг России-трёхцветный;
-как выглядели древние гербы таких городов как Смоленск, Суздаль, Москва, Екатеринодар (Краснодар).
- А ещё вы создадите макеты открыток ко Дню победы.

III. Теоретическая часть.
1. Герб.
-Главный символ любого государства – его герб. В нём в образной форме выражена государственность страны и её нации.
Слово «герб» происходит от немецкого «эрбе» - наследство.
-Ребята, а как можно сказать про герб во мн. числе? Красивые…, много… Выслушать ответы детей.
-Правильное произношение слов и верная постановка ударения являются важным признаком грамотной хорошей речи. В поисках ответа на мой вопрос, давайте заглянем в словарь. Это не простой словарь, а «Орфоэпический словарь русского языка для школьников». Слово орфоэпия происходит от двух греческих слов: orthos-«правильный» и epos-«речь». Показ словаря учащимся.
-Все слова в словаре расположены в алфавитном порядке. Давайте найдём слово «герб».
-Итак, герб, нет герба, красивые гербы, много гербов. Запомните, как правильно ставится ударение в этих словах! Неправильно: герба, гербы, гербов. На доску вывешивают карточки
со словами, в которых проставлено ударение.
-Теперь, зная как правильно произносить слово «герб», мы вернёмся к истории возникновения гербов.
Ещё в первобытные времена, когда люди жили родами и племенами, у них было стремление как-то выделить себя среди других родов, показать своё отличие, идентифицировать себя. Для этого служил тотем. Это, как правило, изображение какого-то животного или птицы. Род считал тотема своим покровителем и защитником. Прошли тысячи лет, появились гербы, а на них изображения животных. Фигуры и предметы, изображённые на гербе, в условной форме выражают исторические традиции государства. Показ гербов разных стран, городов.
Известны сотни и сотни государственных гербов. Что только там не изображено!
Грозные львы, рычащие леопарды, пантеры, змеи, орлы. Мечи и секиры, топоры и копья, ружья
и пушки. И ещё знаки власти и религиозных верований: короны, скипетры, кресты, полумесяцы. В гербе царской России, перешедшем к ней от древней Византийской империи, был изображён двуглавый орёл со знаками власти в когтистых лапах.
С развитием общественной жизни и появлением государств возникли и более сложные символы. На Руси в некоторых княжествах, в частности в Московском, задолго до принятия христианства символом был сражающийся всадник. Его называли Ездец. Он сражается со Змием-олицетворением зла. В образе змия –Змея-горыныча русских сказок – наши предки представляли орды кочевников, своими набегами терзавших русскую землю.
После крещения Руси Ездец превратился в Святого Георгия Победоносца. Характерно, что на русских иконах Георгия изображали сражающимся: Змий ещё не повержен окончательно. Может, он только ранен и поднимется?! Значит, Зло может подняться и снова вступить в бой? Вот оно образное восприятие русской истории: многовековая борьба с многочисленными врагами!
Герб России-двуглавый Орёл, более четырёх столетий олицетворял нашу державу. Немного найдётся в мире таких долговечных гербов!
Принятие этого герба связано с именем Ивана III Васильевича, великого князя московского. За основу он взял герб, привезённый женой Софией, на котором был изображён орёл. Но русский двуглавый Орёл как бы наполнился плотью и кровью, превратившись в могучую грозную птицу, зорко смотрящую на Запад и Восток. Но Иван III не расстался и со старинным гербом Великого княжества Московского. Изображение исконно русского Святого Георгия Победоносца было помещено на грудь Орла.
За время своей долгой жизни русский герб неоднократно изменялся, менялись форма и детали герба.
«Двуглавый Орёл-символ вечности России, символ глубокого уважения нашим народом своих исторических корней и национальной истории. Две головы Орла напоминают об исторической необходимости для России обороны от Запада и Востока, а три короны над ними, скрепленные единой лентой, символизируют кровное братство и единую историю трёх восточнославянских народов русских, украинцев и белорусов. Скипетр и держава в когтях Орла-образное выражение незыблемости государственных устоев нашего Отечества. Грудь Орла, защищённая щитом с изображением Св. Георгия Победоносца, указывает на державную преемственность России от Руси Московской». (Лысенко Н. «Русская государственная символика». – Ленинград .1990).

Физкультминутка:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки-
Дружно, веселей!

Застучали наши ножки –
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились,
Мы на месте покружились
И остановились.

2.Флаг.
Слово «флаг» греческого происхождения, от слова «флего», что означало «озарять», «гореть».
-Ребята, а как правильно сказать про флаг во мн. числе? Нет…, много…, трёхцветные…? Выслушать ответы детей.
-Давайте обратимся за помощью к орфоэпическому словарю. Дети ищут в словаре слово «флаг». Хорошо читающий ученик читает вслух:
-Флаг, флаги, флагов. Неправильно: флаги, флагов.
На доску вывешиваются карточки со словами.
-Идея государственного флага сравнительно нова, однако сами флаги существуют с давних времён. Их использовали во времена боевых действий для того, чтобы обозначить местоположение командования.
В очень давние времена в качестве флагов применяли разукрашенные шесты. Древние греки в качестве флага применяли обычное оружие или кусок ткани, с какой либо буквой.
Первый матерчатый флаг (штандарт) изобрели в Древнем Риме. Он представлял собой квадратное полотнище на перекладине, которая крепилась к концу копья.
С глубокой древности восточные славяне – русы, имели свои слова для обозначения флагов. Наиболее древнее - «стяг». Оно сохраняется и в наше время.
Стяг у русских был с давних времён. На страницах летописей можно видеть красочные рисунки: воин держит длинный шест с куском яркой ткани с изображением языческого бога. Со временем на стягах появились изображения русских святых. Стяг – это знамя, которое есть в каждом полку современной армии. Кроме военных флагов могут быть флаги торговые.
Государственный флаг, как и герб, является символом государства. Государственные флаги поднимаются над правительственными зданиями и венчают дипломатические представительства. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Государственный флаг чтят как святыню.
Размеры флага, его цветовая гамма устанавливаются верховной властью страны.
Цвет флага никогда не выбирают случайно! Русские цари при утверждении флага считались с древними традициями народа, с их любимым цветом. Французы использовали белый флаг «Бурбонов», но после французской революции стал трёхцветным. С 1805 года существует зелёно-бело-красный государственный флаг Италии.
В январе 1705г. ПётрI издал указ о даровании бело-сине-красного флага торговым судам. Это было подтверждено морским уставом. Трёхцветный флаг верой и правдой служил торговле России. Но однажды в Париже были вывешены флаги точно такой же расцветки, как и у Российских судов. Правящий в те времена Александр II пришёл в смущение и негодование. С использованием флага этого триколора происходила путаница до 1914г., когда было решено, что бело-сине-красный флаг сохраняется только для судов. С началом первой мировой войны споры прекратились, а со времени установления Советской власти государственным флагом был флаг красного цвета с изображением серпа и молота.

Очередная неопределённость с этим государственным символом возникла в 2000г. и была связана с красным цветом флага.

По решению Государственной думы и Президента Россия вступила в XXI век и третье тысячелетие с бело-сине-красным государственным флагом. Но знаменем Вооружённых сил России осталось Красное знамя и мы должны помнить, что с Красными знамёнами Советская армия в Великую Отечественную Войну дошла до Берлина. Знамя Победы, водруженное над Рейхстагом, было красного цвета.
.
Физкультминутка:
Солдатик, на одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую-к груди,
Да смотри-не упади!
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Приступаем к тренировке.
Носом вдох, а выдох ртом.
Прямо все стоим при том!
А потом шаги на месте.
Как погода хороша!
Не боимся мы мороза,
Ловим снег-хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам,
Хватит снега нам и вам,
Мы теперь метатели,
Бьём по неприятелю.

3. Творческая практическая деятельность учащихся.
-Создайте макеты поздравительных открыток ко Дню Победы. Выполняя это задание, обязательно используйте изображение государственных символов России. Сейчас вы можете сделать наброски будущего макета, придумать сюжет, а завершение работы будет вашим творческим домашним заданием. Во время следующего классного часа мы проведём конкурс среди макетов открыток и выберем победителя результатом голосования.

4.Рефлексия.
-Вам понравился классный час? Что нового и интересного вы узнали? Какие факты вас удивили? Будете ли вы в будущем пользоваться орфоэпическим словарём, для того чтобы знать как правильно произносится то или иное слово? Выслушать ответы учащихся на каждый вопрос.


Библиографический список

Алексин А. Т., Алексеев С.П. Что такое? Кто такой? // Энциклопедия 3-е изд. М.: Педагогика, 1990. Т.1. С.280

Голубева Т.С. Государственная символика России.// Начальная школа. 2001. №7. С.3.

Лёвина С. А. Физкультминутки. Волгоград: Учитель, 2006. 76 с.

Ликум А. Всё обо всём. // Популярная энциклопедия для детей. М.: Дрофа, 1997. Т.1. С.123.


Авторские права: Баранова Елена Михайловна


Пожалуйста, оцените конспект - Классный час. Государственная символика Росси: герб и флаг.:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Классный час:"Герб Российской Федерации"
  • Конспект урока озн.с окружающем миром, 4 класс, по теме: "Государственные ...
  • Государственная символика России.
  • Классный час: "Государственная символика Российской федирации"
  • Интеллектуальная игра для 3 класса по теме "Символы государства"
  • Конспект урока по природоведению во 2 классе по теме:"- Я гражданин России ...
  • Викторина «В стране «Символика»
  • Конспект урока : "Государственный флаг"
  • Классный час «Урок России» (для 4 класса)
  • Классный час:"Символы моей Родины."


  • 3637
    Конспект прислал: elena041213 4 марта 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата