Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект по литературному чтению:В. Осеева "Волшебное слово", 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект по литературному чтению:В. Осеева "Волшебное слово", 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока. В.А. Осеева. «Волшебное слово.»
Учитель: Зотова Ирина Ивановна Цели урока: познакомить с биографией В.А.Осеевой и её произведением; развивать устную речь учащихся, навыки пересказа; отрабатывать навыки выразительного чтения и чтения по ролям; воспитывать чувство доброжелательного отношения к окружающим людям. 1. Организационный момент. Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Мы за парты дружно сели И на доску посмотрели. 2. Речевая разминка. Фотоглаз (работа с интерактивной доской) - Из каких произведений эти герои? - Восстановите пословицы и объясните их смысл Вежливость человека украшает Добру человека учит добрый 3. Проверка домашнего задания. Чтение наизусть стихов о вежливости 4. Объявление темы и целей урока. _ Найдите лишнего автора и узнаете тему нашего урока. С. Есенин В. Осеева А. Пушкин - Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово». 5. Рассказ учителя об авторе. - Валентина Александровна Осеева (Хмелева) родилась 15 апреля 1902 года в городе Киеве. После окончания Киевского института она много лет работала воспитательницей в детском саду. А как же Осеева стала писательницей? Валентина Александровна сочиняла для своих воспитанников устные рассказы, придумывала сценки. - Какие рассказы Осеевой вы знаете? ( Учитель обращается к выставке книг В.А.Осеевой.) - Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из рассказов В.Осеевой «Волшебное слово». - Подумайте, о чём пойдёт речь в рассказе? - А какие волшебные слова вы знаете? Послушайте внимательно стихотворение «Добрые слова» и запомните все «волшебные слова». Добрые слова не лень Повторять мне трижды в день. Только выйду за ворота, Всем, идущим на работу, Кузнецу, ткачу, врачу «С добрым утром!» - я кричу. «Добрый день!» - кричу я вслед Всем, идущим на обед. «Добрый вечер!» - так встречаю Всех, домой спешащих к чаю. - Какие волшебные слова упоминаются в стихотворении? Почему мы называем их волшебными? 6. Знакомство с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово» . 7. Работа над рассказом. - Понравился ли вам рассказ? Чем? - Каким вы представляете себе Павлика? - Посмотрите, как автор представил Павлика. - Что случилось с мальчиком? - Кто решил помочь Павлику? Как? Найдите этот отрывок и прочитайте так, как будто это вы захотели помочь? - Что же это было за слово? - Помогло ли оно Павлику? Расскажите, как? - Вспомните, как Павлик назвал старика после того, как все его желания исполнились? - Почему он его так назвал? - Как вы представляете себе старичка? - Прочитайте в тексте. Посмотрите на иллюстрацию. - Как вы думаете, он был добрым человеком? Почему? - Как по-вашему, чему учит нас этот рассказ? (Вежливости.) 8. Работа с пословицей. (У каждого ученика карточка.) ЧТПСВИДОБРЫЙАЦЬКРАСЧЕЛОВЕК ЬЛДЫЕПРДОБРУНЕКАТУЧИТЖСМ - Прочитайте пословицу. (Добрый человек добру учит). - Подходит ли эта пословица к рассказу? - Что это за добрый человек в этом рассказе? Какому добру он учит? - А можете ли вы назвать себя «добрым человеком»? (Дети читают стихи.) Добрым быть совсем, совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета. Доброта – не пряник, не конфета. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Если доброта как солнце светит, Радуются взрослые и дети. 9. Итог урока: - Много славных дел ждёт вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Для того, чтобы стать вежливыми, нужно пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее, радостнее. Но не только слова должны быть добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам, ни родителям вашим, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям. 10. Рефлексия 11. Домашнее задание: - Пересказать рассказ В.А.Осеевой «Волшебное слово». Авторские права: Зотова Ирина Ивановна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект по литературному чтению:В. Осеева "Волшебное слово", 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
14177 |
Конспект прислал: zotova-i 6 июля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||