Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Программа духовно - нравственного воспитания младших школьников |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Программа духовно - нравственного воспитания младших школьников |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Программа по духовно - нравственному воспитанию для младших школьников
Разработала: Жидкова Вера Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Черлакская средняя общеобразовательная школа № 2» Черлак - 2006 Обоснование программы В последнее время в нашей стране особое внимание уделяется проблемам духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Дети - будущее нашей страны, и каким будет оно, зависит от того, какими мы воспитаем наших детей, какие морально-этические нормы жизни будут заложены в них. Одной из составляющих этой проблемы становится проблема культуросообразности воспитания. Полноценное развитие в человеке происходит только в его диалоге с культурой, в «окультуривании себя». Духовные ценности Святой Руси, раскрывающиеся в возвышенной православной этике, показывают такие черты русского характера как трудолюбие, совестливость, милосердие, любовь, взаимопомощь, жертвенность, святость. Именно эти характеристики - основа национального характера. Православная культура как образовательная область обладает высоким воспитательным потенциалом духовно-нравственного воздействия на личность школьника, знакомит его с историко-культурным опытом народа, его духовными традициями. Начав занятия с детьми по основам православной культуры, мы пришли к пониманию того, что необходимо пересмотреть цели и стратегию воспитания, выстроить воспитательную систему, основанную на традициях Святой православной Руси, приобщая ребенка к русской культуре, т.е. выстраивая стратегию воспитания в соответствии с православным мировидением. Православная педагогика направлена на взращивание всего доброго в человеке и изживание всего злого и дурного, что в нем есть. Цель программы - духовно-нравственное воспитание обучающихся на основании традиций Православия. Цель может быть достигнута путем реализации следующих задач: - воспитывать любовь к Отечеству через приобщение к истокам и традициям русской культуры; - воспитывать любовь и уважение к родной семье; - воспитывать целеустремленность, умение преодолевать трудности, отстаивать свои интересы и точку зрения; - воспитывать гуманность, милосердие, культуру мыслей, чувств, поведения; - воспитывать уважение к личности независимо от национальной принадлежности, умение признавать права каждого человека на собственную тоску зрения, мировоззрения и религиозные традиции; воспитывать любовь к родной школе, уважение к ее традициям; - вести просветительскую работу среди родителей по вопросам возрастной психологии и духовно-нравственного воспитания. Содержание деятельности по разделам 1. Этнокультурное просвещение: - проведение тематических классных часов по календарным православным праздникам (беседы, утренники); - чтение литературы о житие Святых; - экскурсии по храмам города Омска, посещение местного храма. 2. Миротворческая деятельность: - взаимодействие и сотрудничество с музеем; - организация и проведение круглых столов, конференций, посвященных добровольному служению обществу во имя мира; - организация посильной помощи ветеранам Великой Отечественной войны, педагогического труда, пожилым людям; - участие в декаде милосердия, в декаде добрых дел; 3. Духовно - нравственное и гражданско-патриотическое воспитание: - подготовка и проведение классных часов, этических бесед; - проведение мероприятий, посвященных православным праздникам и памятным датам; - встречи с интересными людьми, ветеранами войны и труда, проведение уроков Мужества; - празднование Дня Матери; - цикл лекций и бесед об истории школы, показ видеофильмов из школьного архива; - изучение биографии великих людей. 4.Эстетическое воспитание: - конкурсы творческих работ, рисунков, плакатов, коллективные творческие дела, выпуск газет; - экскурсии в дом детского творчества, музыкальную школу, художественную школу; - организация и проведение утренников и праздников с изготовлением открыток, сувениров; - поездки в театры и на концерты в г. Омск; - участие в выставках декоративно-прикладного творчества учащихся; - участие в работе театрального кружка; - участие в конкурсах чтецов; - помощь в оформлении школы к праздникам. 5. Физическое совершенствование: - участие в Дне здоровья, спортивных праздниках, «Веселых стартах», легкоатлетических кроссах; - занятия в спортивных секциях; - цикл бесед с целью профилактики заболеваний; - походы, экскурсии; - проведение спортивных соревнований с участием родителей. 6. Краеведческая работа: - проведение пеших экскурсий по поселку; - выездные экскурсии по заказникам и заповедникам района; - посещение местного музея, выезды в краеведческий музей г. Омска; - исследовательская работа по истории местного прихода. 7. Трудовое воспитание: - дежурство по классу, школе; - участие в уборке школьной территории; - помощь в озеленении школьного двора, территории местного храма; - уборка памятников; - посильная помощь в уборке снега престарелым жителям поселка. 8. Работа с родителями: - тематические родительские собрания; - анкетирование; - лектории, круглые столы; - посещение квартир; - организация и проведение совместных с детьми мероприятий; - индивидуальные консультации, беседы. Октябрь 1 Утренник ко Дню матери. Учитель музыки, классный руководитель 2 Декада пожилых людей. Встреча с бабушками и дедушками ребят с интересной судьбой. Родители, классный руководитель 3 Литературный конкурс «Чье имя мы чтим, чье имя помним» Старшая вожатая, классный руководитель 4 Изучение биографии великих людей. Библиотекарь, классный руководитель Ноябрь 1 История праздника Дня примирения и согласия. Час общения. Классный руководитель 2 Просмотр видеофильма о героях - сибиряках. Классный руководитель 3 «Ты - гражданин, а это значит...» Дискуссия. Старшая вожатая, классный руководитель 4 Встреча с участниками боевых действий. Родители, классный руководитель Декабрь 1 Беседа о взаимоотношениях ребят «Один за всех и все за одного» Классный руководитель 2 Экскурсия в музей. Работники музея. 3 Утренник. «Чудо земли - хлеб» Родители, классный руководитель 4 Конкурс сочинений «Моя родная школа» Классный руководитель, старшая вожатая Январь 1 Просмотр и обсуждение мультфильма «Князь Владимир» Библиотекарь школы, классный руководитель 2 Час общения. Конституция Р.Ф. классный руководитель 3 - 4 Чтение рассказов о великих, людях. классный руководитель Февраль 1 Спортивная игра. «Зарничка» Учитель физкультуры, старшая вожатая, классный руководитель 2 « Рыцарский турнир» Старшая вожатая, классный руководитель 3-4 Военно-спортивная игра «Зарница» Учитель физкультуры, старшая вожатая, классный руководитель Март 1 Разучивание стихов и песен к 8 Марта Учитель музыки, классный руководитель 2 Утренник для мам и бабушек. Родители, классный руководитель 3 Час общения «Женщины в погонах» классный руководитель 4 Встреча с женщинами - военнослужащими. Родители, классный руководитель Апрель 1 Посещение музея. Работники музея 2 День космонавтики. Час общения. классный руководитель 3 Чтение рассказов о В.О.В. классный руководитель 4 Поездка в г. Омск , посещение мемориала Победы. Родители, классный руководитель Май 1 - 4 классы - Разучивание стихов и песен ко дню Победы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, уроки Мужества, возложение цветов к памятнику. 4. Эстетическое воспитание Задачи: популяризация художественно-эстетического творчества учащихся; развитие их творческих способностей и художественного вкуса; воспитание доброты и чуткости средствами художественно-эстетических видов деятельности. Сентябрь 1- 4 классы - День знаний, участие в выставке «Дары осени», конкурс рисунков, стихов. Октябрь 1 – 4 классы - КТД ко Дню учителя, участие в концертной программе. Ноябрь 1 Экскурсия в ДДТ классный руководитель 2 Осенний бал. Родители, старшая вожатая, классный руководитель З Экскурсия в музыкальную школу. Учителя музыки, классный руководитель 4 Поездка в ТЮЗ Родители, классный руководитель Декабрь 1- 4 классы - Подготовка и проведение Рождественской елки (изготовление плакатов, изготовление сувениров, украшений на елку; разучивание стихов, песен. Январь 1 Час общения «Культура и дети. классный руководитель 2 Экскурсия в зимний парк «Зима-кружевница» классный руководитель 3 Экскурсия в художественную школу Учитель ИЗО, классный руководитель 4 Зимние посиделки Руководитель театрального кружка, классный руководитель Февраль 1-4классы - Участие в конкурсе рисунков, плакатов, посвященных Дню защитника Отечества. Подготовка и проведение поздравительных программ для пап. Март 1-4 классы - Подготовка и проведение поздравительных программ для мам. Участие в КТД, конкурсе чтецов. Апрель 1 Рисование открыток, изготовление сувениров к Пасхе. классный руководитель 2 Выставка творческих работ, посвященных Пасхе. Старшая вожатая, классный руководитель 3 Праздник «Светлое Воскресение» Родители, классный руководитель 4 Конкурс стихов, посвященный Пасхе. классный руководитель, старшая вожатая библиотекарь. Май 1 Конкурс рисунков, посвященный Дню Победы классный руководитель 2 Ч /о «Ветераны в моей семье» Родители, классный руководитель 3 Изготовление сувениров для ветеранов и работников тыла. классный руководитель 4 Утренник с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны Родители, учитель музыки, классный руководитель 5. Физическое совершенствование. Задачи: содействовать формированию у обучающихся навыков здорового образа жизни и интереса к занятиям физкультурой и спортом. Работа по данному разделу предусматривает в течение года организацию и участие в таких мероприятиях как: - цикл профилактических бесед (с приглашением работников детской поликлиники, школьного медицинского работника); - месячник «Мы чистюли»; - Дни здоровья; - участие в легкоатлетических кроссах, спортивных играх, «Веселых стартах»; - занятия в кружках «Шейпинг», «Шахматы для начинающих»; - праздник «Русские богатыри»; - личное первенство по ОФП; - игры на свежем воздухе; - конкурс на лучшего снеговика; - весенние и осенние походы в лес; - часы общения: «Мой режим дня», «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях», «Ребенок и улица», «Осторожно - гололед»; - спортивные праздники с участием родителей. 6. Краеведческая работа. Задачи: познакомить ребят с историей своего поселка, района, пробудить интерес к изучению «корней» своей семьи. Работа по данному разделу предполагает во всех классах в течение года следующие формы работы: - посещение краеведческого музея; - выездные экскурсии по району с целью знакомства с заповедниками и заказниками; встречи с интересными людьми поселка; - экскурсии на предприятия; - исследовательские работы по таким темам как: «Моя родословная», «Ветераны в моей семье», «Чистота озер», «Иртыш - промысловая река», «Ядовитые растения на территории Черлака», «История Черлакского православного храма»; - участие в праздновании Дня поселка, Дня школы; - литературный конкурс «Мои земляки в годы Великой Отечественной войны». 7. Трудовое воспитание. Задачи: приобщение детей к общественно-полезному труду, воспитание в детях чувства ответственности, бережливости, аккуратности, уважения к людям труда. В этом направлении можно предложить детям следующие виды деятельности: - дежурство по классу, школе: уборка школьной территории; озеленение школьного двора; помощь в озеленении двора местного храма; экскурсии на предприятия; часы общения «Кем быть», «Профессия моих родителей»; посильная помощь в уборке снега пожилым жителям поселка. 9. Работа с родителями. Задачи: оказать помощь родителям в организации педагогического самообразования, в выработке умений и навыков по воспитанию детей в соответствии с православными традициями. Тема Класс Сроки Организационное собрание: «Государственный образовательный минимум начальной школы». «Особенности построения программы курса ОПК». 1 сентябрь Первые трудности ребенка в школе. 1 октябрь Духовная природа семьи – основа духовно-нравственного воспитания детей. 1 ноябрь Как помочь ребенку учиться? 1 декабрь Традиционный уклад семейной жизни и современные проблемы духовно-нравственного воспитания в семье. 1 февраль Роль семейного чтения в воспитании детей. 1 март Роль отца в воспитании детей в контексте православного вероучения. 1 апрель Возрастные психолого-педагогические особенности младших школьников. 2 сентябрь Этапы нравственного развития ребенка. 2 октябрь Пример родителей - один из ведущих факторов воспитания. Дисциплина в семье. О наказании и поощрении в семье. 2 ноябрь О чем родители не говорят с детьми. Когда не хватает любви (о «дне святого Валентина»). 2 январь О детском творчестве и детских играх. 2 март Воспитание самоограничения. О христианском отношении к животным. 2 май Любовь детей к родителям и родным. 3 сентябрь Соблюдение детей от соблазнов мира. 3 октябрь Общение. Его роль в развитии личности младшего школьника. Ваш ребенок и его сверстники. Детская дружба. 3 ноябрь Борьба с главным пороком ребенка. 3 январь Воспитание чувства стыдливости. 3 март О воспитании правдивости в детях. 3 апрель Участие детей в трудовой деятельности семьи и школы. 4 сентябрь Зависть. 4 октябрь Организация досуговой деятельности в семье. 4 ноябрь О причинах дурного воспитания в наше время. 4 январь Как помочь выпускнику начальной школы подготовиться к пятому классу 4 март Особенности среднего школьного возраста 4 апрель В течение года с родителями проводятся индивидуальные беседы, консультации; классный руководитель совместно с членами родительского комитета посещает квартиры обучающихся; проводятся заседания родительского комитета. Авторские права: Вера Николаевна Жидкова Пожалуйста, оцените конспект - Программа духовно - нравственного воспитания младших школьников: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
53927 |
Конспект прислал: vera270967 17 августа 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||