"); Программа духовно - нравственного воспитания младших школьников » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Программа духовно - нравственного воспитания младших школьников


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Программа духовно - нравственного воспитания младших школьников


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Программа по духовно - нравственному воспитанию для младших школьников
Разработала: Жидкова Вера Николаевна,
учитель начальных классов
МОУ «Черлакская средняя
общеобразовательная школа № 2»
Черлак - 2006

Обоснование программы
В последнее время в нашей стране особое внимание уделяется проблемам духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.
Дети - будущее нашей страны, и каким будет оно, зависит от того, какими мы воспитаем наших детей, какие морально-этические нормы жизни будут заложены в них. Одной из составляющих этой проблемы становится проблема культуросообразности воспитания.
Полноценное развитие в человеке происходит только в его диалоге с культурой, в «окультуривании себя».
Духовные ценности Святой Руси, раскрывающиеся в возвышенной православной этике, показывают такие черты русского характера как трудолюбие, совестливость, милосердие, любовь, взаимопомощь, жертвенность, святость. Именно эти характеристики - основа национального характера.
Православная культура как образовательная область обладает высоким воспитательным потенциалом духовно-нравственного воздействия на личность школьника, знакомит его с историко-культурным опытом народа, его духовными традициями.
Начав занятия с детьми по основам православной культуры, мы пришли к пониманию того, что необходимо пересмотреть цели и стратегию воспитания, выстроить воспитательную систему, основанную на традициях Святой православной Руси, приобщая ребенка к русской культуре, т.е. выстраивая стратегию воспитания в соответствии с православным мировидением. Православная педагогика направлена на взращивание всего доброго в человеке и изживание всего злого и дурного, что в нем есть.

Цель программы - духовно-нравственное воспитание обучающихся на основании традиций Православия.

Цель может быть достигнута путем реализации следующих задач:
- воспитывать любовь к Отечеству через приобщение к истокам и традициям русской
культуры;
- воспитывать любовь и уважение к родной семье;
- воспитывать целеустремленность, умение преодолевать трудности, отстаивать свои
интересы и точку зрения;
- воспитывать гуманность, милосердие, культуру мыслей, чувств, поведения;
- воспитывать уважение к личности независимо от национальной принадлежности, умение признавать права каждого человека на собственную тоску зрения, мировоззрения и религиозные традиции; воспитывать любовь к родной школе, уважение к ее традициям;
- вести просветительскую работу среди родителей по вопросам возрастной психологии и
духовно-нравственного воспитания.







Содержание деятельности по разделам
1. Этнокультурное просвещение:
- проведение тематических классных часов по календарным православным праздникам (беседы, утренники);
- чтение литературы о житие Святых;
- экскурсии по храмам города Омска, посещение местного храма.
2. Миротворческая деятельность:
- взаимодействие и сотрудничество с музеем;
- организация и проведение круглых столов, конференций, посвященных добровольному служению обществу во имя мира;
- организация посильной помощи ветеранам Великой Отечественной войны, педагогического труда, пожилым людям;
- участие в декаде милосердия, в декаде добрых дел;
3. Духовно - нравственное и гражданско-патриотическое воспитание:
- подготовка и проведение классных часов, этических бесед;
- проведение мероприятий, посвященных православным праздникам и памятным датам;
- встречи с интересными людьми, ветеранами войны и труда, проведение уроков Мужества;
- празднование Дня Матери;
- цикл лекций и бесед об истории школы, показ видеофильмов из школьного архива;
- изучение биографии великих людей.
4.Эстетическое воспитание:
- конкурсы творческих работ, рисунков, плакатов, коллективные творческие дела, выпуск газет;
- экскурсии в дом детского творчества, музыкальную школу, художественную школу;
- организация и проведение утренников и праздников с изготовлением открыток, сувениров;
- поездки в театры и на концерты в г. Омск;
- участие в выставках декоративно-прикладного творчества учащихся;
- участие в работе театрального кружка;
- участие в конкурсах чтецов;
- помощь в оформлении школы к праздникам.
5. Физическое совершенствование:
- участие в Дне здоровья, спортивных праздниках, «Веселых стартах», легкоатлетических кроссах;
- занятия в спортивных секциях;
- цикл бесед с целью профилактики заболеваний;
- походы, экскурсии;
- проведение спортивных соревнований с участием родителей.

6. Краеведческая работа:
- проведение пеших экскурсий по поселку;
- выездные экскурсии по заказникам и заповедникам района;
- посещение местного музея, выезды в краеведческий музей г. Омска;
- исследовательская работа по истории местного прихода.
7. Трудовое воспитание:
- дежурство по классу, школе;
- участие в уборке школьной территории;
- помощь в озеленении школьного двора, территории местного храма;
- уборка памятников;
- посильная помощь в уборке снега престарелым жителям поселка.
8. Работа с родителями:
- тематические родительские собрания;
- анкетирование;
- лектории, круглые столы;
- посещение квартир;
- организация и проведение совместных с детьми мероприятий;
- индивидуальные консультации, беседы.







ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 2063

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Октябрь
1 Утренник ко Дню матери. Учитель музыки, классный руководитель
2 Декада пожилых людей. Встреча с бабушками и дедушками ребят с интересной судьбой. Родители, классный руководитель
3 Литературный конкурс «Чье имя мы чтим, чье имя
помним» Старшая вожатая, классный руководитель
4 Изучение биографии великих людей. Библиотекарь, классный руководитель
Ноябрь
1 История праздника Дня примирения и согласия. Час общения. Классный руководитель
2 Просмотр видеофильма о героях - сибиряках. Классный руководитель
3 «Ты - гражданин, а это значит...» Дискуссия. Старшая вожатая, классный руководитель
4 Встреча с участниками боевых действий. Родители, классный руководитель

Декабрь
1 Беседа о взаимоотношениях ребят «Один за всех и все за одного» Классный руководитель
2 Экскурсия в музей. Работники музея.
3 Утренник. «Чудо земли - хлеб» Родители, классный руководитель
4 Конкурс сочинений «Моя родная школа» Классный руководитель, старшая вожатая
Январь
1 Просмотр и обсуждение мультфильма «Князь Владимир» Библиотекарь школы, классный руководитель
2 Час общения. Конституция Р.Ф. классный руководитель
3 - 4 Чтение рассказов о великих, людях. классный руководитель

Февраль
1 Спортивная игра. «Зарничка» Учитель физкультуры, старшая вожатая, классный руководитель
2 « Рыцарский турнир» Старшая вожатая, классный руководитель
3-4 Военно-спортивная игра «Зарница» Учитель физкультуры, старшая вожатая, классный руководитель

Март
1 Разучивание стихов и песен к 8 Марта Учитель музыки, классный руководитель
2 Утренник для мам и бабушек. Родители, классный руководитель
3 Час общения «Женщины в погонах» классный руководитель
4 Встреча с женщинами - военнослужащими. Родители, классный руководитель

Апрель
1 Посещение музея. Работники музея
2 День космонавтики. Час общения. классный руководитель
3 Чтение рассказов о В.О.В. классный руководитель
4 Поездка в г. Омск , посещение мемориала Победы. Родители, классный руководитель
Май
1 - 4 классы - Разучивание стихов и песен ко дню Победы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, уроки Мужества, возложение цветов к памятнику.

4. Эстетическое воспитание
Задачи:
 популяризация художественно-эстетического творчества учащихся;
 развитие их творческих способностей и художественного вкуса;
 воспитание доброты и чуткости средствами художественно-эстетических видов деятельности.
Сентябрь
1- 4 классы - День знаний, участие в выставке «Дары осени», конкурс рисунков, стихов.
Октябрь
1 – 4 классы - КТД ко Дню учителя, участие в концертной программе.
Ноябрь
1 Экскурсия в ДДТ классный руководитель
2 Осенний бал. Родители, старшая вожатая, классный руководитель
З Экскурсия в музыкальную школу. Учителя музыки, классный руководитель
4 Поездка в ТЮЗ Родители, классный руководитель
Декабрь
1- 4 классы - Подготовка и проведение Рождественской елки (изготовление плакатов, изготовление сувениров, украшений на елку; разучивание стихов, песен.

Январь
1 Час общения «Культура и дети. классный руководитель
2 Экскурсия в зимний парк «Зима-кружевница» классный руководитель
3 Экскурсия в художественную школу Учитель ИЗО, классный руководитель
4 Зимние посиделки Руководитель театрального кружка, классный руководитель
Февраль
1-4классы - Участие в конкурсе рисунков, плакатов, посвященных Дню защитника Отечества. Подготовка и проведение поздравительных программ для пап.
Март
1-4 классы - Подготовка и проведение поздравительных программ для мам. Участие в КТД, конкурсе чтецов.
Апрель
1 Рисование открыток, изготовление сувениров к Пасхе. классный руководитель
2 Выставка творческих работ, посвященных Пасхе. Старшая вожатая, классный руководитель
3 Праздник «Светлое Воскресение» Родители, классный руководитель
4 Конкурс стихов, посвященный Пасхе. классный руководитель, старшая вожатая
библиотекарь.

Май
1 Конкурс рисунков, посвященный Дню Победы классный руководитель
2 Ч /о «Ветераны в моей семье» Родители, классный руководитель
3 Изготовление сувениров для ветеранов и работников тыла. классный руководитель
4 Утренник с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны Родители, учитель музыки, классный руководитель
5. Физическое совершенствование.
Задачи: содействовать формированию у обучающихся навыков здорового образа жизни и интереса к занятиям физкультурой и спортом.
Работа по данному разделу предусматривает в течение года организацию и участие в таких мероприятиях как:
- цикл профилактических бесед (с приглашением работников детской поликлиники, школьного медицинского работника);
- месячник «Мы чистюли»;
- Дни здоровья;
- участие в легкоатлетических кроссах, спортивных играх, «Веселых стартах»;
- занятия в кружках «Шейпинг», «Шахматы для начинающих»;
- праздник «Русские богатыри»;
- личное первенство по ОФП;
- игры на свежем воздухе;
- конкурс на лучшего снеговика;
- весенние и осенние походы в лес;
- часы общения: «Мой режим дня», «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях», «Ребенок и улица», «Осторожно - гололед»;
- спортивные праздники с участием родителей.
6. Краеведческая работа.
Задачи: познакомить ребят с историей своего поселка, района, пробудить интерес к изучению «корней» своей семьи.
Работа по данному разделу предполагает во всех классах в течение года следующие формы работы:
- посещение краеведческого музея;
- выездные экскурсии по району с целью знакомства с заповедниками и заказниками;
встречи с интересными людьми поселка;
- экскурсии на предприятия;
- исследовательские работы по таким темам как: «Моя родословная», «Ветераны в моей
семье», «Чистота озер», «Иртыш - промысловая река», «Ядовитые растения на
территории Черлака», «История Черлакского православного храма»;
- участие в праздновании Дня поселка, Дня школы;
- литературный конкурс «Мои земляки в годы Великой Отечественной войны».
7. Трудовое воспитание.
Задачи: приобщение детей к общественно-полезному труду, воспитание в детях чувства ответственности, бережливости, аккуратности, уважения к людям труда.
В этом направлении можно предложить детям следующие виды деятельности:
- дежурство по классу, школе:
 уборка школьной территории;
 озеленение школьного двора;
 помощь в озеленении двора местного храма;
 экскурсии на предприятия;
 часы общения «Кем быть», «Профессия моих родителей»;
 посильная помощь в уборке снега пожилым жителям поселка.

9. Работа с родителями.
Задачи: оказать помощь родителям в организации педагогического самообразования, в выработке умений и навыков по воспитанию детей в соответствии с православными традициями.

Тема Класс Сроки
Организационное собрание: «Государственный образовательный минимум начальной школы». «Особенности построения программы курса ОПК». 1 сентябрь
Первые трудности ребенка в школе. 1 октябрь
Духовная природа семьи – основа духовно-нравственного воспитания детей. 1 ноябрь
Как помочь ребенку учиться? 1 декабрь
Традиционный уклад семейной жизни и современные проблемы духовно-нравственного воспитания в семье. 1 февраль
Роль семейного чтения в воспитании детей. 1 март
Роль отца в воспитании детей в контексте православного вероучения. 1 апрель
Возрастные психолого-педагогические особенности младших школьников. 2 сентябрь
Этапы нравственного развития ребенка. 2 октябрь
Пример родителей - один из ведущих факторов воспитания. Дисциплина в семье. О наказании и поощрении в семье. 2 ноябрь
О чем родители не говорят с детьми. Когда не хватает любви (о «дне святого Валентина»). 2 январь
О детском творчестве и детских играх. 2 март
Воспитание самоограничения.
О христианском отношении к животным. 2 май
Любовь детей к родителям и родным. 3 сентябрь
Соблюдение детей от соблазнов мира. 3 октябрь
Общение. Его роль в развитии личности младшего школьника.
Ваш ребенок и его сверстники. Детская дружба. 3 ноябрь
Борьба с главным пороком ребенка. 3 январь
Воспитание чувства стыдливости. 3 март
О воспитании правдивости в детях.
3 апрель
Участие детей в трудовой деятельности семьи и школы. 4 сентябрь
Зависть. 4 октябрь
Организация досуговой деятельности в семье. 4 ноябрь
О причинах дурного воспитания в наше время. 4 январь
Как помочь выпускнику начальной школы подготовиться к пятому классу 4 март
Особенности среднего школьного возраста 4 апрель
В течение года с родителями проводятся индивидуальные беседы, консультации; классный руководитель совместно с членами родительского комитета посещает квартиры обучающихся; проводятся заседания родительского комитета.


Авторские права: Вера Николаевна Жидкова


Пожалуйста, оцените конспект - Программа духовно - нравственного воспитания младших школьников:
  • 68
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Воспитательный план 3 класс
  • Понедельное планирование воспитательной работы в 1 классе на 2013/14 учебны ...
  • План воспитательной работы 2 класс
  • план воспитательной работы, сетка классных часов
  • План воспитательной работы в начальной школе
  • План воспитательной работы 3 класс
  • воспитательная работа по ФГОС 1 класс
  • "Истории моей истории" воспитательный проект 4 класса
  • Воспитание духовно – нравственной личности в условиях школьного летнего лаг ...
  • План воспитательной работы во 2 классе 2010-2011


  • 56611
    Конспект прислал: vera270967 17 августа 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата